21 ноября 2013 года Замечания и предложения Ярославской области к проекту Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Новый порядок разработки административных регламентов предоставления государственных услуг
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
Декабрь 2011 года Переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении услуг как приоритетная задача органов местного самоуправления Негородов.
Реализация в субъектах Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. 601 «Об основных направлениях совершенствования системы.
Геворкян Т.А Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ 601 от Уровень удовлетворенности граждан РФ качеством предоставления госуслуг (не менее 90% к 2018г.); Доля граждан, имеющих.
Выступает: Василий Николаевич Елаев – первый заместитель министра имущественных и земельных отношений Республики Бурятия.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
1 Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ О переводе в электронный вид государственных и муниципальных услуг органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ IV Всероссийский форум «Электронное правительство – современный механизм управления регионом» 17 ноября 2011 года г. Тюмень О реализации.
Принципы и подходы к формированию концепции региональной информатизации Роман Валерьевич Урнышев Заместитель директора Департамента координации информатизации.
О реализации Федерального закона от ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Улан-Удэ, декабрь 2010 г. Татьяна.
ДОКЛАД О выполнении Соглашения о сотрудничестве, заключенного 10 ноября 2011г. между Правительством Ставропольского края и ОАО «Ростелеком»
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ.
Универсальная электронная карта Планерное совещание Министерства экономики РБ, ноябрь 2010.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
РЕКОМЕНДАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2011 Г Р О ПЕРЕХОДЕ НА III ЭТАП ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ К 1 ЯНВАРЯ 2013 Г. Алексеенко.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Транксрипт:

21 ноября 2013 года Замечания и предложения Ярославской области к проекту Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде

1.Рассогласованность действий Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (ПК по ИТ) и Правительственной комиссии по проведению административной реформы (ПК по АР). 2.Монополизм одной коммерческой организации 3.Необходимость создания «Гособлака» 4.Оптимизация межведомственного взаимодействия, сокращение сроков и числа документов, упрощение процедур В целом согласны:

Такой подход противоречит одному из главных принципов административной реформы – клиентоориентированности на заявителя. В целом согласны: ЕПГУ РПГУ Портал ФНС Портал Росреестра МФЦ Портал УЭК Ведомствен- ные порталы ОИВ/ОМСУ Портал комплексных услуг Чиновник Портал ГИБДД РПГУ с задачей обеспечения доступности гражданину различных электронных каналов получения услуг по его выбору, Но есть опасение : в Концепцию закладывается система, в центре которой стоит «чиновник»

Граждане РФ не различают уровень услуг (федеральный, региональный, муниципальный) - в результате не понимают, куда им обращаться в электронном виде за услугой. Федеральная услуга? Региональная услуга? Муниципальная услуга? Доля граждан, использующих механизм получения услуг в электронной форме, к 2018 году – не менее 70 % Но есть опасение:

Предлагаем: 1. Привести в соответствие всю имеющуюся нормативную базу в целях позиционирования требования об обязательности представления и доступности в электронной форме всех услуг - федеральных, государственных и муниципальных и услуг учреждений на «Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)»

Предложения: 2. Также требуется прописать положения о проведении унификации наименований услуг регионального и муниципального уровня.

Приоритезация: стóит отметить: из 20 представленных в Концепции приоритетных услуг в Ярославской области 12 услуг уже переведены в электронный вид до 3-го этапа и выше, организованы работы по переведению еще 7 услуг 1 услуга ожидает методологической проработки на уровне федерального министерства.

Внести в список приоритетных услуг следующие востребованные и социально значимые услуги: услуги в сфере занятости (содействие в поиске работы, профориентация, информирование о рынке труда); назначение выплат, пособий, компенсаций (группа услуг). А также услуги для маломобильных групп населения: обеспечение инвалидов с ограниченными возможностями передвижения и способностью к самообслуживанию специальными средствами и приспособлениями для оборудования и оснащения занимаемых ими жилых помещений; заказ социальной поддержки и обслуживания на дому (услуга учреждений); заказ социального такси (услуга учреждений). Предлагаем:

Замечание: Оптимизация государственных услуг – оцениваем в целом положительно, НО вызывают настороженность предложения, изложенные в п.3.6 «Мероприятия по оптимизации услуг», по передаче исполнения части административных процедур в составе услуг внешним организациям или в центральный аппарат уполномоченного органа ( вертикальная интеграция ). По-нашему мнению, такой подход размывает ответственность органа власти за процесс оказания услуг и не способствует ожиданию заявителя в получении качественной услуги.

Замечание: Оптимизация межведа : Вопрос МЕЖСУБЪЕКТОВОГО межведомственного взаимодействия между региональными (муниципальными) органами различных субъектов РФ Данный вопрос не решен ни методически, ни технически: Нет утвержденного перечня р-сведений в интересах РОИВ/ОМСУ других субъектов, Нет ответственного за разработку форматов этих сведений, Нет ответственного за тестирование, настройку маршрутизации запросов и т.д. Требуется методическая, техническая и организационная проработка вопроса « межсубъектового » межведомственного электронного взаимодействия из единого федерального центра управления проектом.

Стóит отметить: Ярославской областью собрана статистика по межсубъектовому межведомственному взаимодействию: около 4800 запросов за год

Предлагаем: Предлагаем рассмотреть вопрос расширения перечня базовых (единых) информационных ресурсов, и включения в их состав федерального ресурса, содержащего сведения о выданных лицензиях в различных областях регулирования хозяйственной деятельности (Минэкономразвития). При этом выдачу бумажных копий лицензий запретить законодательно.

Замечания: Не разработаны электронные сервисы ФОИВ, необходимые для предоставления услуг: - Минобороны 1) «Сведения, подтверждающие гибель (смерть), признание без вести пропавшим военнослужащего офицера или контрактника при исполнении обязанностей военной службы, в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а так же в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона» 2) «Сведения о размере получаемой пенсии военнослужащих» - Роспотребнадзор: 1) «Сведения из Санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений установленным требованиям».

Предложения: От Ярославской области направлено 10 предложений по предоставлению сведений от ФОИВ (разработке федеральных сервисов). Из них 2 до сих пор на рассмотрении: - Заключение о нахождении земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, входящих в состав таких земель, расположенных на территории Ярославской области, перевод которых предполагается осуществить в другую категорию, в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения (Минприроды); - Заключение о возможности и целесообразности изменения категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенных на территории Ярославской области (Росреестр).

Замечания: Недостаточно проработаны в концепции следующие вопросы: 1) Приказ Росстата от N 273 «Об утверждении методики статистической оценки для мониторинга доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» предполагает годичную форму отчетности. Нет сравнимой достоверной статистики по этому показателю 2) В п.3.2. «Придание правового статуса электронным формам документов» не затронута ключевая проблема – хранение электронных документов. Как и где будут храниться документы длительного хранения? 3) Не затронут вопрос обращения универсальных электронных карт на территории Российской Федерации. 4) Перечень нормативных правовых актов, подлежащих изменению в связи с выполнением Концепции, необходимо дополнить следующими документами: распоряжение Правительства Российской Федерации от г р. распоряжение Правительства Российской Федерации от г р.