Преимущество и недостатки балльно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
Advertisements

Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
Балльно-рейтинговая система. Что дает рейтинговая система студенту ? – новую возможность: самому распоряжаться своим временем; самому распоряжаться своим.
Балльно-рейтинговая система оценки достижений студентов (БРС) учебный рейтинг; рейтинг по дисциплине; внеучебный рейтинг; рейтинг по отдельным видам внеучебной.
Модульно – рейтинговая система. Модульно - рейтинговая система МРС представляет собой систему организации процесса освоения основной образовательной программы.
РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ДГУ.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ ДНЕВНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 1.
Применение БРС контроля успеваемости студентов Батуева И.С. кафедра общей и аналитической химии Химический факультет БГУ.
Особенности балльно- рейтинговой оценки деятельности студентов на практических занятиях по иностранному языку Н.С. Трухановская.
Элементы модульной технологии обучения - Модульное строение учебного материала – структурирование учебного материала на основе модульной программы; - модульная.
1 Дисциплина Дифференциальное Исчисление (ДИ) (Консультация 2) Кафедра высшей математики ТПУ Лектор: доцент Тарбокова Татьяна Васильевна.
Отдел менеджмента качества образовательной деятельности тел , ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАЛЛЬНО- РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ.
Применение БРС контроля успеваемости студентов (Дисциплина «Аналитическая химия») Корсун Л.Н. кафедра общей и аналитической химии.
Александр Викторович Шарапов ТУСУР Рейтинговая технология обучения студентов.
Опыт применения рейтинговой системы оценки студентов на фармацевтическом факультете Казанского ГМУ Зиганшин А.У., Мустафин Р.И. г. Москва, 3 апреля 2014.
П О Л О Ж Е Н И Е Об организации учебного процесса в Ростовском государственном экономическом университете (РИНХ) с использованием зачетных единиц (кредитов)
Балльно-рейтинговая система оценивания знаний как инструмент повышения качества образования: опыт применения в МЭСИ МИНАШКИН Виталий Григорьевич д.э.н.,
Исследовательская работа по внедрению рейтинговой системы контроля и оценки качества знаний учащихся на уроках по математики. Преподавателя математики.
Балльно-рейтинговая система в высшем профессиональном образовании Проректор по учебно-методической работе ГОУ ВПО «МГОСГИ» Г.Н. Легостаев ГОУ ВПО «МГОСГИ»
Транксрипт:

Преимущество и недостатки балльно-рейтинговая система оценки знаний обучающихся

«Тот, кого я учу, это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку» (В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»).

Преимущества балльно-рейтинговой системы: возможность организовывать и поддерживать систематическую работу обучающихся в течение всего срока обучения; повышение объективности оценки качества усвоения знаний по дисциплине; стимулирование научного поиска, значительный выход познавательной активности обучающихся за пределы учебной программы; повышение посещаемости и уровня сознательной дисциплины на занятиях; предсказуемость итоговой оценки; стимулирование творческого отношения к работе, как обучающихся, так и преподавателей; все оценки проставляются таким образом, что имеют больше, чем пять градаций (например: от 0 до 5 через 0,1); - в величине семестрового рейтинга непосредственно учитываются достижения сверх учебного плана; рейтинг может быть получен как для отдельной дисциплины, так и для группы дисциплин, и может учитывать достижения студента за любой период обучения.

Недостатки балльно-рейтинговой системы: Система призвана измерять успеваемость обучающихсяна основании их регулярной работы в течение семестра. Полученные данные не будут представлять действительное соотношение сил, если значительная часть обучающихся не будет работать регулярно. Балльно-рейтинговая система требует от обучающихся набрать максимальное количество баллов в течение семестра, но она оставляет за ним свободу, какими путями набирать баллы и как распределить силы в течение семестра. Далеко не все могут определиться с этим и тем более подойти к этому рационально. Балльно-рейтинговая система не избавляет обучающегося от субъективизма преподавателя. Балльно-рейтинговая система создаёт много дополнительной работы для преподавателя.

Максимально возможный рейтинг по теме высчитывается по формуле: Rmax=[Тл+Тп+Тс+1/2(Тлаб+Тсам)]х5 где Rmax – максимальный рейтинг, Тл – количество лекционных часов, Тп – учебные часы (уроки), Тс – семинарские часы, Тлаб – время на лабораторные занятия, Тсам – время на самостоятельную работу.

Неудовлетворительно – 0-40; Удовлетворительно – 40-70; Хорошо – 70-90; Отлично – Соотношение оценок следующее (в % максимально возможного количества баллов):

Семестровые контрольные мероприятия Учебным планом по каждой дисциплине могут быть предусмотрены следующие итоговые контрольные мероприятия: - зачет; - экзамен; - дифференцированный зачет; - оценка прохождения практики. По каждому виду мероприятий преподаватель оценивает обучающегося и заполняет соответствующие ведомости в виде рейтинговой оценки по единой 100-бальной шкале: баллов – «отлично»; баллов – «хорошо»; баллов – «удовлетворительно».

Семестровые контрольные мероприятия Рейтинг за «зачет» может быть выставлен по результатам работы студента в семестре, или по результатам проведения контрольного мероприятия, однако при этом следует иметь в виду, что студент получает «зачет» при условии выполнения всех видов работ по данной дисциплине. Минимальная оценка за экзамен - 51 балл. Если рейтинговая оценка за экзамен меньше 51 балла, то студент должен сдать экзамен повторно по направлению.

Спасибо за внимание