Совместная работа семьи и школы по профилактике безнадзорности и правонарушений ОБЩЕШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Advertisements

Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ ( ред. от ) « ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ »
Модель межведомственного взаимодействия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Пошаговый механизм в работе с несовершеннолетними и/или семьями, находящимися в социально опасном положении.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Правовое воспитание в детском саду. Нормативная база - Конвенция о правах ребёнка; - Конституция РФ; - Семейный кодекс РФ; - Закон РФ от ФЗ.
Об активизации деятельности по снижению количества правонарушений, совершённых несовершеннолетними
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система.
ФЗ 120. Основные понятия. несовершеннолетний - лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет; безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением.
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов »
МОУ Чикская СОШ Заместитель директора по УВР 2. Заместитель директора по ВР 3. Социальный педагог 4. Психолог школы 5. Руководитель МО 6. Учитель.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
Воспитание ответственности Советы психолога. Формирование у ребенка ответственности и самодисциплины имеет огромное значение в воспитании.
несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо которое вследствие безнадзорности "или беспризорности находится в обстановке, представляющей.
Транксрипт:

Совместная работа семьи и школы по профилактике безнадзорности и правонарушений ОБЩЕШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

Чрезвычайно актуальны такие проблемы: как рост числа семей и детей, находящихся в социально- опасном положении; ухудшение физического и психического здоровья; социальное сиротство; безнадзорность и преступность; религиозный экстремизм; наркомания среди подростков и молодежи; массовое внутригрупповое насилие в молодежной и подростковой среде; АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Определены группы детей – объектов профилактической работы, а именно: Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению, содержанию со стороны его родителей, законных представителей либо должностных лиц. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" [ФЗ 120]

Беспризорный - безнадзорный – не имеющий места жительства и (или) места пребывания. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, лицо в возрасте до 18 лет, которое, вследствие безнадзорности или беспризорности, находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни и здоровья, либо не отвечающий требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает анти общественные действия. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию, либо жестоко обращаются с ними. Трудной жизненной ситуацией считается такая ситуация, которая объективно нарушает жизнедеятельность гражданина (инвалидность; неспособность к самообслуживанию в связи с болезнью; сиротство, безнадзорность; малообеспеченность; безработица, отсутствие определенного места работы, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т.п.) и которую он не может преодолеть самостоятельно. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Социальная дезадаптация – это нарушение взаимодействия индивидуума со средой, характеризующиеся невозможностью осуществления им в конкретных микросоциальных условиях своей позитивной социальной роли, соответствующей его возможностям Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направляемых на выявление условий и причин, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям, и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними, их семьями, находящимися в социально опасном положении. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Микроуровень: Асоциальная конфликтная семья. Отклонения ранней детской социализации с накоплением негативного опыта. Отсутствие эмоционально теплых отношений, грубость, недружелюбие и равнодушие родителей. ПРИЧИНЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

Мезоуровень: Нарушение межличностных отношений со взрослыми и сверстниками. Асоциальная идентификация, сочетание себя с негативными эталонами. Отсутствие признания успеха в школе вынуждает подростка ставить на первый план внешкольные цели, которые в этой ситуации кажутся легче достижимыми. Объединение подростков в группы, где они могут самореализовываться, получать поддержку и признание, общаться на равных, не опасаясь, критики и оценки. ПРИЧИНЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

Макроуровень. Социальное расслоение общества. Снижение жизненного уровня большинства семей. Деморализующие ценности, навязываемые СМИ Культ потребительства, получение прибыли любой ценой. Материальный достаток как высшая ценность – разрушают такие понятия как человечность, взаимопомощь, гуманное отношение. ПРИЧИНЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ

Сложная жизненная ситуация в большинстве семей – большая загруженность работой, но при этом низкий материальный достаток или наоборот безработица, тунеядство, пьянство, равнодушие, невнимание и бесконтрольность родителей к своим детям, жестокое обращение с детьми. Нежелание большинства учеников школы заниматься, нарушение дисциплины на уроках, невыполнение домашних заданий и требования учителей, несоблюдение правил для учащихся; Нескоординированность действий всех учреждений и организаций нашего сельского поселения, недостаточность индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними, их семьями, находящимися в социально опасном положении, а иногда и равнодушие. НЕГАТИВНЫЕ ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАПТАЦИИ

Пропуск уроков без уважительных причин. Низкий уровень обученности и качества знаний. Проблема с дисциплиной, учителя отказываются вести уроки в некоторых классах без присутствия родителей. Отсутствие школьно-письменных принадлежностей у некоторых учащихся. Игнорирование некоторыми учащихся сменной обуви. Несвоевременная плата за питание в школьной столовой. Задержание трех учащихся нашей школы в ночное время в п. Тужа с последующим обсуждением на районной комиссии по делам несовершеннолетних; Хулиганские действия на площадке дошкольной группы; Разжигание костра на территории школы; Незаконное проникновение в здание спорткомплекса; Курение некоторых учащихся на переменах и в вечернее время на детской площадке. Безобразное поведение детей у памятника павшим воинам; Безответственное отношение и равнодушие некоторых родителей на вызов посетить школу или заседание комиссии при администрации сельского поселения. НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Целью профилактики является поиск и установление гуманного подхода к решению вопросов предупреждения и пресечения преступности среди несовершеннолетних, проведение комплекса работ по выявлению и устранению причин возникновения криминального поведения подростков. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" [ФЗ 120]

Общая профилактика предполагает создание благоприятных социально-экономических, социокультурных, социально- педагогических условий, содействующих: - Выполнению семьями их репродуктивных функций, воспитанию здоровых в физическом и социальном отношении детей. Полноценной реализации воспитательных функций общеобразовательных учреждений всех видов, обеспечению развития способностей и позитивных интересов детей, организации их занятости полезной деятельности во внеучебное время. Защита детей от невнимания семьи, жестокости, насилия и негативных проявлений асоциальной среды должна обеспечиваться взаимодействием разных факторов: семьи, школы, досуговой среды, коллективов, других социальных институтов и общества в целом МЕРЫ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

Чаще показывайте детям, как сильно вы их любите. Как можно дольше проводите вместе со своей семьёй, обсуждая прожитый день, делясь проблемами, советуйтесь друг с другом. Не бойтесь попросить совета у вашего ребенка – это только сблизит вас. Старайтесь чтобы друзья вашего ребенка обязательно бывали в вашем доме- вы должны их хорошо знать. Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения, тогда ваш ребенок ничего не будет от вас скрывать. Не заставляйте ребёнка доверять свои тайны: «Мы всё должны знать о тебе» - этим вы ничего не добьётесь. ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Доверять вам будут, если вы будете не просто родителями, а друзьями, способными понять и переживать. Будьте примером для ребенка: ведь как вы сейчас относитесь к своим родителям так и к вам будут относиться в старости. Помните, что ребенок – это гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо. И надо воспитать его так, чтобы он никогда не забывал родную семью и тепло своего родного дома. Чаще бываете в школе. Не забывайте слова известного педагога В. Сухомлинского: «Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное». ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Статья 14. Органы управления образованием и образовательные учреждения 2. Общеобразовательные учреждения общего образования 1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении; 2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования; 3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей; 4) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; 5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ" ОТ Г. 120.