Личностно - ориентированно е обучение в преподавании географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эльбрус Горные ландшафты Минеральные источники Землетрясения Морские курорты.
Advertisements

Тексты разных типов. Текст – это несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. Текст должен иметь вступление, основную мысль.
Всякая река течет в понижении, которое тянется от истока реки до ее устья, – это речная долина. Углубление в речной долине, по которому воды реки текут.
«Разнообразие внутренних вод России». «Вода – чудесный дар природы».
Всякая река течет в понижении, которое тянется от истока реки до ее устья, – это речная долина. Углубление в речной долине, по которому воды реки текут.
Рельеф – совокупность неровностей земной поверхности, различающиеся по размерам, происхождению и возрасту. Горы Высота над уровнем моря Равнины
Цель: Изучить особенности внутренних вод Евразии Задачи: 1. Рассмотреть крупнейшие реки материка, их питание и режим; особенности озер 2. Развить умение.
« Кавказ подо мною. Один в вышине Стою над снегами у края стремнины …» Выполнила : учитель географии Медведева Ю. В. 900igr.net.
Учитель географии Беляева Т. Ю. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Доклад на школьном методическом объединении учителей «Манихинской ООШ» Истринского.
Разнообразие внутренних вод России. Реки. Презентация по теме: «Внутренние воды» 8 класс.
Рельеф – совокупность неровностей земной поверхности, различающиеся по размерам, происхождению и возрасту. Горы Высота над уровнем моря Равнины
Рельеф – совокупность неровностей земной поверхности, различающиеся по размерам, происхождению и возрасту. Горы Высота над уровнем моря Равнины
Реки, словно гигантские трубы, поют океану о красоте земли, возделываемых полях, пышных городах и славе людей В. Гюго В. Гюго.
Виды внутренних вод:. Разнообразие внутренних вод России. Реки.
Цель урока: сформировать знания о реках земного шара. Показать их различия и общие черты.
Обобщающий урок по теме «Климат и погода». Урок географии в 8 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва 2013.
Горы Кавказа Кавказ подо мною. Один в вышине Стою над снегами у края стремнины; Орел, с отдаленной поднявшись вершины, Парит неподвижно со мной наравне.
Методика решения заданий ГИА с использованием синоптической карты и климатограмм.
Масштаб. Урок географии в 5 классе ГБОУ Гимназия 1572 Москва2013.
Урок презентация по географии в 8 классе по теме "Внутренние воды России. Реки"
Транксрипт:

Личностно - ориентированно е обучение в преподавании географии.

«… ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ И УЧИТЬ ИХ НУЖНО ПО РАЗНОМУ…»

….. все школьники разные, а образовательный стандарт един! Как разрешить одно из главных противоречий в образовании: между разнообразием интересов и дарований школьников с одной стороны и единым для всех образовательным стандартом с другой стороны?

….личностно ориентированный подход – особый! Именно он позволяет реализовать принцип "обучать не всех, а каждого", ….личностно ориентированный подход – особый! Именно он позволяет реализовать принцип "обучать не всех, а каждого",

Все те кто, всё ещё считают информацию о психолого-педагогических особенностях развития ребёнка необязательной излишней, при проведении и подготовки уроков, должны понять, что хотят они того или нет, они признаются в том, что работают в режиме внеличностной (личностно отчуждённой) парадигмы образования. Они идут не от возможностей ребёнка к программе, а наоборот – от программы к ребёнку, то есть считают всех детей одинаковыми, что является грубейшей ошибкой.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОСОБЕННОСТЯМ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ОСОБЕННОСТЯМ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ С УЧЁТОМ ИНДИВИДУАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ С УЧЁТОМ ИНДИВИДУАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ПО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ПО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИМ ХАРАКТЕРИСТИКАМ ПО УРОВНЮ ОБУЧЕННОСТИ ОСНОВНЫМ ОБЩЕУЧЕБНЫМ НАВЫКАМ ПО УРОВНЮ ОБУЧЕННОСТИ ОСНОВНЫМ ОБЩЕУЧЕБНЫМ НАВЫКАМ

: ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ : ОСНОВНОЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ ДОМИНАНТА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АССИМЕТРИИ ПОЛУШАРИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА ОСОБЕННОСТИ ТЕМПЕРАМЕНТА СКОРОСТЬ РЕАКЦИИ

ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ: ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ: УРОВЕНЬ ВНИМАНИЯ УРОВЕНЬ ВНИМАНИЯ ТРЕВОЖНОСТЬ ТРЕВОЖНОСТЬ МЕЛКАЯ МОТОРИКА МЕЛКАЯ МОТОРИКА ВНУШАЕМОСТЬ – НЕВНУШАЕМОСТЬ ВНУШАЕМОСТЬ – НЕВНУШАЕМОСТЬ АГРЕССИВНОСТЬ-ДЕПРЕССИВНОСТЬ АГРЕССИВНОСТЬ-ДЕПРЕССИВНОСТЬ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: РОЛЬ В КОЛЛЕКТИВЕ ОТ «ЛИДЕРА» ДО «АУТСАЙДЕРА» РОЛЬ В КОЛЛЕКТИВЕ ОТ «ЛИДЕРА» ДО «АУТСАЙДЕРА» РЕЙТИНГ В КОЛЛЕКТИВЕ РЕЙТИНГ В КОЛЛЕКТИВЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

СОСТОЯНИЕ ОБУЧЕННОСТИ ОСНОВНЫМ ОБЩЕУЧЕБНЫМ НАВЫКАМ ЧЕРТИТЬ РИСОВАТЬ ЧЕРТИТЬ РИСОВАТЬ МОНОЛОГИЧЕСКИ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ МОНОЛОГИЧЕСКИ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ ЧИТАТЬ ТАБЛИЦУ, ДИАГРАМУ, КАРТУ ЧИТАТЬ ТАБЛИЦУ, ДИАГРАМУ, КАРТУ СОСТАВЛЯТЬ ТЕЗИСЫ, КОНСПЕКТЫ СОСТАВЛЯТЬ ТЕЗИСЫ, КОНСПЕКТЫ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, ПРОБЛЕМЫ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, ПРОБЛЕМЫ ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ИНСТРУКЦИИ АЛГОРИТМУ ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ИНСТРУКЦИИ АЛГОРИТМУ

Подбор дидактического материала к личностно-ориентированному уроку требует от учителя знания не только его объективной сложности, но и знания индивидуальных предпочтений каждого ученика в работе с этим материалом.

Использование дифференцированного подхода на уроках географии по ведущему каналу восприятия информации.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫБОРА МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ВЕДУЩИЙ КАНАЛ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ СЛОВЕСНЫЙ ИЛЛЮСТРАТИВ НЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ Зрительный(визуал)МАЛОЭФФЕКТИВНЫЙОПТИМАЛЬНЫЙМАЛОЭФФЕКТИВНЫЙ Слуховой ( аудиал ) ОПТИМАЛЬНЫЙМАЛОЭФФЕКТИВНЫЙМАЛОЭФФЕКТИВНЫЙ Осязательный ( кинестетик) МАЛОЭФФЕКТИВНЫЙМАЛОЭФФЕКТИВНЫЙОПТИМАЛЬНЫЙ

Задание для аудиалов: 1) Внимательно прослушайте текст и выпишите в тетрадь то, что отличает условные знаки от других изображений. (Учитель читает текст) …Условные знаки - это своего рода азбука плана местности. Без знания их нельзя понять изображения местности на плане, как без знания букв нельзя прочитать книгу. Изображения объектов местности на плане передаётся с помощью условных топографических знаков. 2) В ходе комментированного чтения, в своей группе, параграфа «Масштаб плана» ответьте на вопросы: - Какие существуют виды масштаба?

Задание для визуалов: 1) Рассмотри предложенные способы изображения земной поверхности: - аэрофотоснимок, снимок из космоса, рисунок, план местности и выпиши отличительные особенности каждого способа изображения поверхности Земли. - 2) Рассмотри и сравни различные по масштабу планы местности. Укажи, какие объекты появились на плане, а какие напротив не показаны совсем. Почему?

3) Внимательно рассмотри план местности в атласе и ответь на вопросы: - Какую абсолютную высоту имеет холм, на вершине которого стоит ветряная мельница - Почему удобней спускаться с этого холма в сторону зарослей кустарника, а не в сторону реки Андога. - По какому азимуту будет двигаться человек, если он спускается с вершины холма к зарослям кустарника.

Задание для кинестетиков: 1) Внимательно изучи план местности, выполни измерения и запиши их в тетрадь: А) По какому азимуту необходимо двигаться группе туристов, чтобы прийти из Ладогино к озеру Глубокому? Б) Проложи для них маршрут, который бы они прошли за 2 часа пути, двигаясь со скоростью 4 км в час. 2) Разбери предложенную модель холма, определи, через сколько метров проведены горизонтали. Используя части макета, изобрази на листе бумаги этот холм горизонталями.

По образному выражению Л.С. Выготского « …..нельзя постоянно развивать только один канал восприятия информации, забывая о существовании других….». Психологи заметили, что дети успешные в учёбе, обладают сенсорным восприятием, когда ведущий канал восприятия подкреплён «хорошей» работой и других каналов. У взрослого человека, в отличие от ребёнка, все каналы восприятия задействованы более активно.

Использование дифференцированного подхода на уроках географии по доминанте функциональной ассиметрии полушарий головного мозга. Правополушарные Правополушарные Левополушарные Левополушарные Эти ученики склонны к описаниям, интуиции, мифопоэтическому творчеству, для них подходят задания проектно-творческого характера. Эти ученики отличаются логикой, рациональным познанием, умением обобщать, выстраивать причинно-следственные связи, для них подходит проблемный метод обучения.

Кавказ подо мною. Один в вышине Стою над снегами у края стремнины: Орел, с отдаленной поднявшись вершины, Парит неподвижно со мной наравне. …Отселе я вижу потоков рожденье И первое грозных обвалов движенье. Здесь тучи смиренно идут подо мной, Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады, Под ними утесов нагие громады… А.С. Пушкин

Художественное описание природы Географические особенности природы Кавказ подо мною. Один в вышине Стою над снегами у края стремнины; Орел, с отдаленной поднявшись вершины, Парит неподвижно со мной наравне. Отселе я вижу потоков рожденье И первое грозных обвалов движенье. Здесь тучи смиренно идут подо мной; Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады; Под ними утесов нагие громады; Там ниже мох тощий, кустарник сухой; А там уже рощи, зеленые сени, Где птицы щебечут, где скачут олени. А.С. Пушкин А.С. Пушкин Кавказ молодые горы альпийского возраста, характерные формы вершин это остроконечные вершины и пики, формирование гор ещё не завершилось, поэтому здесь часты обвалы, спровоцированные подвижками земной коры. Ледники Кавказа дают рождение многим рекам, это бурные порожистые реки, протекающие в узких речных долинах, по характеру течения это типично горные реки. На Кавказе ярко прослеживается смена природных поясов от подножия к вершине это высотная поясность.

Использование дифференцированного подхода на уроках географии по состоянию развития основных общеучебных навыков. ЧЕРТИТЬ РИСОВАТЬ ЧЕРТИТЬ РИСОВАТЬ МОНОЛОГИЧЕСКИ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ МОНОЛОГИЧЕСКИ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ ЧИТАТЬ ТАБЛИЦУ, ДИАГРАМУ, КАРТУ ЧИТАТЬ ТАБЛИЦУ, ДИАГРАМУ, КАРТУ СОСТАВЛЯТЬ ТЕЗИСЫ, КОНСПЕКТЫ СОСТАВЛЯТЬ ТЕЗИСЫ, КОНСПЕКТЫ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, ПРОБЛЕМЫ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ, РЕШАТЬ ЗАДАЧИ, ПРОБЛЕМЫ ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ИНСТРУКЦИИ АЛГОРИТМУ ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ИНСТРУКЦИИ АЛГОРИТМУ

Группа А 3) t ср зимы 1) ) ) t ср лета 1) ) ) Чему равна годовая амплитуда t 1) 1-2 градуса 2) 5-6 градусов 6) Точка с какими географическими координатами соответствует данная климатограмма 1 ) 12 с.ш. 25 в.д 2) 25 с.ш. 30 в.д 3) 2 с.ш. 20 в.д Экваториальный пояс 1) Определи годовое количество осадков 2 ) В году осадки выпадают : 1) только летом 2) только зимой 3) в течении года

Группа Б 1) Как выпадают осадки в течении года: 2) Определи t ср зимы (?) t ср лета (?) 3) Чему равна годовая амплитуда t 4) Предложи точку с географическими координатами соответствующую данной климатограмме Определи климатический пояс

Группа В Создай инструкцию (выпиши пункты) по которой ваша группа определила какой это климатический пояс. Напишите ответы на свои пункты инструкции. Определи климатический пояс

Группа С Задание: 1)Объясни почему эти климатограммы для климатических поясов северного полушария. Свой ответ обоснуй. 2)Определи каким климатическим поясам соответствуют данные климатограммы.

Примеры дифференцированных заданий на уроках географии по развитию основных общеучебных навыков. ЧЕРТИТЬ РИСОВАТЬ ЧЕРТИТЬ РИСОВАТЬ МОНОЛОГИЧЕСКИ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ МОНОЛОГИЧЕСКИ ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ ЧИТАТЬ ТАБЛИЦУ, ДИАГРАМУ, КАРТУ СОСТАВЛЯТЬ ТЕЗИСЫ, КОНСПЕКТЫ СОСТАВЛЯТЬ ТЕЗИСЫ, КОНСПЕКТЫ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ СОСТАВЛЯТЬ ВОПРОСЫ И ОТВЕЧАТЬ НА НИХ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ СОСТАВЛЯТЬ ВОПРОСЫ И ОТВЕЧАТЬ НА НИХ ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ИНСТРУКЦИИ АЛГОРИТМУ ДЕЙСТВОВАТЬ ПО ИНСТРУКЦИИ АЛГОРИТМУ

Виды заданий по работе с текстом. 1. Работаем с текстом и отвечаем на вопрос. 2. Выписываем из текста географическую номенклатуру и наносим её на к\карту. 3. Находим в тексте нужное описание. 4. Выписываем новое понятие или определение. 5! Выбираем вопросы (указать номера вопросов), на которые можно найти ответ в этом тексте.

Текст Текст Вопросы и задания к тексту Климатические условия в разных частях планеты сильно отличаются. Выделяют 7 основных и 6 переходных климатических поясов. К основным относят: экваториальный, два тропических, два умеренных, арктический и антарктический пояса. К переходным относят: два субэкваториальных, два субтропических, субарктический и субантарктический пояса. В основных поясах в течение всего года господствует один тип воздушной массы, а в переходных они меняются при смене времен года. 1. На какие группы делят климатические пояса Земли. 2. Запиши в два столбика климатические пояса по группам. 3. Чем отличаются климатические пояса, записанные тобой в разные столбики.

В каком из высказываний содержится информация о режиме реки Амур? 1. Берега реки Амур в верхнем течении скалисты и покрыты хвойными лесами. 2. Амур – пограничная река России, часть её водосборной площади находится на территории Китая. 3. Замерзает Амур в течение ноября, вскрывается в период с третьей декады апреля по первую декаду мая. 4. По водности Амур относится к числу наиболее крупных рек России: средний годовой расход воды в устье составляет м3/с.

1) Как называется река, которая разделяет Западно- Сибирскую равнину и Среднесибирское плоскогорье. 2) Как называется река, у которой притоки Нижняя и Подкаменная Тунгуска, Ангара. 3) Как называется река, на берегу которой стоит город Красноярск Енисей Енисей 1) Какая из предложенных рек относится к бассейну Тихого океана Лена, Амур, Дон, Колыма 2) Какая река образуется при слиянии Шилки и Аргуни. Амур 1) В устье какой реки расположен Астраханский заповедник 2) Какая река впадает в Каспийское море Северная Двина, Кубань, Мезень, Обь Волга Волга

Давайте будем всегда помнить, что все ученики - разные! Они - отдельные неповторимые мозаинки, которые составляют яркий красивый мозаичный рисунок класса. Я верю в способности своих учеников! Просто у каждого ребенка свой темп (детей не нужно торопить: урок - не кросс!), у каждого своя высота, которую он способен достичь. На каждом уроке ученики поднимаются на ступеньку выше, и у каждого ученика есть право остановиться на той ступени лестницы, на которой он захочет (каждый должен прожить свою жизнь, а не мою и не вашу). Если этого не понимать и не учитывать в работе – значит, обрекать на страдания и себя, и учеников.

«…….в силах любого учителя дать ещё один шанс на успех своим ученикам……» Учитель - артист, пространство у доски - сцена, зрители - ученики. Аплодисментов не слышно. Наши аплодисменты - это успехи наших учеников.