Надежда Александровна Тэффи (Лохвицкая) Презентацию подготовила Жалнина Дарья ученица 8 класса А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕССТВО НАДЕЖДЫ ТЕФФИ. Саранчина Наталья, 11 б класс.
Advertisements

Тэффи Королеваюмора. В семье Лохвитских писали все. Родилась 9 мая в волынской губернии в дворянской профессорской семье. Получила прекрасное домашнее.
Журнал «Сатирикон», «Всеобщая история. Сатирическое и ироническое повествование о прошлом и современности. Тэффи «Жизнь и воротник», М.М.Зощенко «История.
ТЭФФИ, НАДЕЖДА АЛЕКСАНДРОВНА (наст. фамилия – Лохвицкая, по мужу – Бучинская) (1872 – 1952), русская писательница. Родилась 9 (21) мая, по другим сведениям.
Тэффи Замечательная русская писательница Тэффи (Надежда Александровна Лохвицкая, по мужу - Бучинская), Сестра поэтессы Мирры Лохвицкой и военного деятеля.
Тэффи Надежда Александровна (настоящая фамилия Лохвицкая, по мужу Бучинская) ( ), русская писательница и поэтесса.
Тэффи Надежда Александровна (настоящая фамилия Лохвицкая, по мужу Бучинская) ( ), русская писательница и поэтесса.
Биография Ивана Алексеевича Бунина (1870 – 1953) Презентацию подготовил: учитель истории МКОУ «Артюховская СОШ» Ковалёва Екатерина Михайловна.
БИОГРАФИЯ БУНИНА Подготовил ученик 7 « А » класса Егоров Владимир.
Марина Цветаева: личность и судьба Цель урока: познакомиться с центральными событиями жизни и творчества поэта, с особенностями ее мировоззрения. познакомиться.
Марина Цветаева: личность и судьба Цель проекта: познакомиться с центральными событиями жизни и творчества поэта, с особенностями ее мировоззрения. Знать:
Тэффи ( Лохвицкая) Надежда Александровна (1872 – 1952)
Урок– викторина по творчеству писателя В семье орловских помещиков Алексея Николаевича и Людмилы Александровны Буниных рождается сын, в крещении названный.
Тэффи … Часто перечитываю ее книги. Конечно, была Тэффи большой писательницей, у которой смешное неизменно переплеталось с грустным… Андрей Седых «Далекие,
Иван Алексеевич Бунин ( ) «Я происхожу из старого дворянского рода, давшего России немало видных деятелей… где особенно известны два поэта начала.
Гумилев Николай Степанович ( ). Русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, переводчик, литературный критик, путешественник, офицер.
Выполнила Чистякова Надежда Ученица 11 «А» класса.
Иван Алексеевич Бунин ( ) «Я происхожу из старого дворянского рода, давшего России немало видных деятелей… где особенно известны два поэта начала.
МАРИНА ИВАНОВНА ЦВЕТАЕВА (1892–1941) – ЗНАМЕНИТАЯ РУССКАЯ ПОЭТЕССА, ПРОЗАИК, ПЕРЕВОДЧИК, КОТОРАЯ СВОИМ ТВОРЧЕСТВОМ ОСТАВИЛА ЯРКИЙ СЛЕД В ЛИТЕРАТУРЕ 20.
(7 мая ноября 1957) русский поэт-сатирик, мемуарист, адвокат.
Транксрипт:

Надежда Александровна Тэффи (Лохвицкая) Презентацию подготовила Жалнина Дарья ученица 8 класса А

Биография Надежда Александровна Лохвицкая родилась 24 апреля (6 мая) 1872 года в Санкт-Петербурге (по другим сведениям в Волынской губернии) в семье адвоката Александра Владимировича Лохвицкого ( ). Училась в гимназии на Литейном проспекте. В 1892, после рождения первой дочери, поселилась вместе со своим первым мужем Владиславом Бучинским в его имении под Могилевом. В 1900, уже после рождения второй дочери Елены и сына Янека, разошлась с мужем и переехала в Петербург, где начала литературную карьеру.

Была известна сатирическими стихами и фельетонами, входила в состав постоянных сотрудников журнала «Сатирикон». Сатира Тэффи часто носила очень оригинальный характер; так, стихотворение «Из Мицкевича» 1905 года основано на параллели между широко известной балладой Адама Мицкевича «Воевода» и конкретным, произошедшим недавно злободневным событием. Рассказы Тэффи систематически печатали такие авторитетные парижские газеты и журналы как «Грядущая Россия», «Звено», «Русские записки», «Современные записки». Поклонником Тэффи был Николай II, именем Тэффи были названы конфеты. По предложению Ленина рассказы 1920-х годов, где описывались негативные стороны эмигрантского быта, выходили в СССР в виде пиратских сборников до тех пор, пока писательница не выступила с публичным обвинением.

Псевдоним Существует несколько вариантов происхождения псевдонима Тэффи. Первая версия изложена самой писательницей в рассказе «Псевдоним». Она не хотела подписывать свои тексты мужским именем, как это часто делали современные ей писательницы: «Прятаться за мужской псевдоним не хотелось. Малодушно и трусливо. Лучше выбрать что-нибудь непонятное, ни то ни сё. Но что? Нужно такое имя, которое принесло бы счастье. Лучше всего имя какого-нибудь дурака дураки всегда счастливые». Ей «вспомнился один дурак, действительно отменный и вдобавок такой, которому везло, значит, самой судьбой за идеального дурака признанный. Звали его Степан, а домашние называли его Стеффи. Отбросив из деликатности первую букву (чтобы дурак не зазнался)», писательница «решила подписать пьеску свою Тэффи». После успешной премьеры этой пьесы в интервью журналисту на вопрос о псевдониме Тэффи ответила, что «это… имя одного дур… то есть такая фамилия». Журналист заметил, что ему «сказали, что это из Киплинга». Тэффи, вспомнившая песенку Киплинга «Taffy was a walshman / Taffy was a thief…» (рус. Тэффи из Уэльса, Тэффи был вором), согласилась с этой версией.

Творчество С детства Тэффи увлекалась классической русской литературой. Её кумирами были А.С. Пушкин и Л.Н. Толстой, интересовалась современной литературой и живописью, дружила с художником Александром Бенуа. Также на Тэффи оказали огромное влияние Н.В. Гоголь, Ф.М. Достоевский и её современники Ф. Сологуб и А. Аверченко. Писать Надежда Лохвицкая начала ещё в детстве, но литературный дебют состоялся почти в тридцатилетнем возрасте. Первая публикация Тэффи состоялась 2 сентября 1901 года в журнале «Север» это было стихотворение «Мне снился сон, безумный и прекрасный…».

В эмиграции В Берлине и Париже продолжали выходить книги Тэффи, и исключительный успех сопутствовал ей до конца долгой жизни. В эмиграции у неё вышло больше десятка книг прозы и только два стихотворных сборника: «Шамрам» (Берлин, 1923) и «Passiflora» (Берлин, 1923). Подавленность, тоску и растерянность в этих сборниках символизируют образы карлика, горбуна, плачущего лебедя, серебряного корабля смерти, тоскующего журавля. В эмиграции Тэффи писала рассказы, рисующие дореволюционную Россию, всё ту же мещанскую жизнь, которую она описывала в сборниках, изданных на родине. Меланхолический заголовок «Так жили» объединяет эти рассказы, отражающие крушение надежд эмиграции на возвращение прошлого, полную бесперспективность неприглядной жизни в чужой стране. В первом номере газеты «Последние новости» (27 апреля 1920 года) был напечатан рассказ Тэффи «Ке фер?» (франц. «Что делать?»), и фраза его героя, старого генерала, который, растерянно озираясь на парижской площади, бормочет: «Все это хорошо… но que faire? Фер-то ке?», стала своего рода паролем для оказавшихся в изгнании.

Издания, подготовленные Н.А. Тэффи Семь огней СПб.: Шиповник, 1910 Юмористические рассказы. Кн. 1. Спб.: Шиповник, 1910 Юмористические рассказы. Кн. 2 (Человекообразные). СПб.: Шиповник, 1911 И стало так. СПб.: Новый сатирикон, 1912 Карусель. СПб.: Новый сатирикон, 1913 Миниатюры и монологи. Т. 1. СПб.: изд. М. Г. Корнфельда, 1913 Восемь миниатюр. Пг.: Новый сатирикон, 1913 Дым без огня. СПб.: Новый сатирикон, 1914 Ничего подобного, Пг.: Новый сатирикон, 1915 Миниатюры и монологи. Т. 2. Пг.: Новый сатирикон, 1915 И стало так. 7-е изд. Пг.: Новый сатирикон, 1916 Неживой зверь. Пг.: Новый сатирикон, 1916 Вчера. Пг.: Новый сатирикон, 1918 Дым без огня. 9-е изд. Пг.: Новый сатирикон, 1918 Карусель. 4-е изд. Пг.: Новый сатирикон, 1918 Чёрный ирис. Стокгольм, 1921

Издания, подготовленные Н.А. Тэффи Сокровища земли. Берлин, 1921 Тихая заводь. Париж, 1921 Так жили. Париж, 1921 Рысь. Париж, 1923 Passiflora. Берлин, 1923 Шамран. Песни Востока. Берлин, 1923 Городок. Париж, 1927 Книга Июнь. Париж, 1931 Авантюрный роман. Париж, 1931 Воспоминания. Париж, 1931 Ведьма. Париж, 1936 О нежности. Париж, 1938 Зигзаг. Париж, 1939 Все о любви. Париж, 1946 Земная радуга. Нью-Йорк, 1952 Жизнь и воротник Митенька

Умерла 6 октября 1952 года в Париже, спустя два дня её отпели в Александро-Невском соборе в Париже и похоронили на русском кладбище Сент- Женевьев-де-Буа. Её называли первой русской юмористкой начала ХХ века, «королевой русского юмора», однако она никогда не была сторонницей чистого юмора, всегда соединяла его с грустью и остроумными наблюдениями над окружающей жизнью. После эмиграции сатира и юмор постепенно перестают доминировать в её творчестве, наблюдения над жизнью приобретают философский характер.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!