А1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)позвонИм 2)рвалА 3)грАжданство 4)давнИшний.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание В2 Морфологический анализ слова. Задание: Из предложений (предложения указаны) выпишите (часть речи указана). Среди предложений (указано) найдите.
Advertisements

Часть В Часть В (ЕГЭ) Задание В2 Морфологический анализ слова Задание: Из предложений (предложения указаны) выпишите (часть речи указана). Среди предложений.
Задание А10, В2 Морфологический анализ. Задание: Укажите правильную морфологическую характеристику слова (указано) из предложения (указано) текста. Аналитический.
Задание А10, В2 Морфологический анализ. Из «Аналитического отчета ФИПИ» 2011 года «Чаще всего неверно квалифицируются особые формы глагола, производные.
Задание А11, В2 Морфологический анализ. Задание: Укажите правильную морфологическую характеристику слова (указано) из предложения (указано) текста. Аналитический.
ЕГЭ МОРФОЛОГИЯ раздел науки о языке, изучающий слово как часть речи.
Части речи самостоятельныеслужебные Существительное (кто? что?) Предлог Прилагательное (какой? какая? какие? какое? чей?) Союз Глагол (что делать? что.
СОДЕРЖАНИЕ Самостоятельные части речи Самостоятельные части речи Имя существительное Имя существительное План морфологического разбора
Причастие 7 класс Условные обозначения. - правило которое нужно запомнить. - правило которое нужно запомнить. - примеры. - примеры. - теоретический материал.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
Задание А10, В2 Морфологический анализ. Задание: Укажите правильную морфологическую характеристику слова (указано) из предложения (указано) текста. Аналитический.
Сказка про Причастие Жили-были… …в сказочной стране Морфология имя Прилагательное и Глагол.
Категория состояния как часть речи. Выполнили ученики 7 класса школы N : Егор Земцов, Олег Игнатов, Даша Петрова. Сыктывкар: 2010.
Категория состояния. Мы должны научиться… отличать слова категории состояния от других частей речи определять значения слов категории состояния.
Местоимение как часть речи. Цель: вспомнить отличительный признак местоимений от других частей речи; познакомиться с разрядами местоимений; выяснить роль.
ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Куадже Ася Шумафовна г. Майкоп, 2013.
1.Жил-был семиклассник Вовочка.2.Так как он был ленив, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутился он на необитаемом острове. 3.Проснулся.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
НАРЕЧИЕ Понятие о наречии Степени сравнения наречий Словообразования наречий с помощи приставок и суффиксов Словообразования наречий с помощи приставок.
Урок русского языка в 7 классе.. ОНИ НЕДЕЛИМЫ И ЦЕЛЫ, КОРНЕЙ И ПРИСТАВОК В НИХ НЕТ, НЕЛЬЗЯ ОТЫСКАТЬ В НИХ МОРФЕМЫ – И В ЭТОМ ИХ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ. Каким.
Транксрипт:

А1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1)позвонИм 2)рвалА 3)грАжданство 4)давнИшний 3 3

А2 В каком варианте ответа выделенное слово употреблено неверно? 1) В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы. 2) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов. 3) ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году. 4) Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека. 2 2

А3 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) лягте (на пол) 1) лягте (на пол) 2) их работа 2) их работа 3) горячие супы 3) горячие супы 4) шестистами учениками 4) шестистами учениками 4 4

Выполнение А11 и В2. Части речи.

Формулировка заданий: А10 Укажите правильную морфологическую характеристику слова (указано) из предложения (указано) текста. Укажите правильную морфологическую характеристику слова (указано) из предложения (указано) текста. Укажите предложение, в котором есть производный предлог. Укажите предложение, в котором есть производный предлог.В2 Из предложений выпишите прилагательное, употреблённое в значении существительного. Из предложений выпишите прилагательное, употреблённое в значении существительного. Из предложения 1 выпишите все частицы. Из предложения 1 выпишите все частицы.

Как правильно определить часть речи? 1) Найти слово, от которого зависит указанное слово. 2) Задать вопрос к зависимому слову как к части речи. 3) Определить общее грамматическое значение слова.

Имя существительное.

Собственные и нарицательные Орёл-орёл, Ампер-ампер. Одушевлённые и неодушевлённые мн.ч. мн.ч. мн.ч. мн.ч. Р.п. В.п. И.п. В.п. Роботов-роботов Покойников-покойников Группы-группы Народы-народы

Род существительных. Назначенный староста и староста Синичкина (по контексту) (по контексту) Каникулы,чернила(всегда мн.ч.) – нет рода!

Род существительных. У неизменяемых существительных:

Склонение имен существительных

Падеж существительных Число имён существительных

Имя прилагательное.

Имя прилагательное - это часть речи, которая обо­значает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? Например, осенний, красный, разный.

Род, падеж, число. В коричневой (ж.р.,ед.ч.,П.п.) кофте (ж.р.,ед.ч.,П.п.)

Имя числительное.

(Какой по счёту?) пятый этаж -числительное (Какой?)пятиэтажный дом– прилагательное Пять (сколько?) этажей - числительное (Что?) пятерка - существительное (Какой?) пятилетний малыш

Укажите номера предложений, в которых есть указанные части речи, употребленные в роли существительных. 1. Будущее состояние деревни мало волновало Ивана Кузьмича. 2. Моё будущее обещало быть безоблачным. 3. Настоящее нас мало радует. 4. Тополя, окружающие дом, облетели и выглядели очень уныло. 5. Окружающие недоверчиво выслушали своего попутчика. 6. Младший был очень похож на своего отца. 7. Семеро одного не ждут. 8. Отдыхающие в тени деревьев курортники наслаждались запахами моря и соснового бора. 9. Твой вчера на школьной спартакиаде чемпионом стал! 10. По дороге они встретили пьяного, который, пошатываясь, что-то бормотал. 11. Приговоренных к расстрелу выстроили в колонну, которую должны были охранять автоматчики с собаками. 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10

Из предложений 1–3 выпишите прилагательные в превосходной степени. (1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности. Высочайшей, самых античеловечных

Из предложений 9–12 выпишите порядковое числительное. (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца. первых

Домашняя работа. Упражнение 235.

A1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1 некролОг 2 ободрИть 3 Инсульт 4 ракУшка В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1 некролОг 2 ободрИть 3 Инсульт 4 ракУшка 3

A1 В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1 каучУк 2 красИвее 3 занятА 4 нАнявшийся В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1 каучУк 2 красИвее 3 занятА 4 нАнявшийся 4

А4 Фотографируя звёздное небо. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 1 необходим штатив. 2 надо учитывать время восхода Луны. 3 объектив должен быть направлен на Полярную звезду. 4 испытывается необыкновенное воодушевление. Фотографируя звёздное небо. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 1 необходим штатив. 2 надо учитывать время восхода Луны. 3 объектив должен быть направлен на Полярную звезду. 4 испытывается необыкновенное воодушевление. 2

А5 Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1 По приезду в Петербург наша съёмочная группа сразу приступила к работе над фильмом о восстании декабристов. 2 На рубеже веков Россия находилась в преддверии великих потрясений, и об ожидании перемен одними из первых заговорили герои Чехова. 3 В статье «О назначении поэта» А. Блок писал, что «нельзя сопротивляться гармонии, внесённой в мир поэтом». 4 В договоре князя Игоря с византийцами упомянут особый посол княгини Ольги, занимающий третье место в списке лиц, участвовавших в переговорах. 1

Наречие.

Наречие как часть речи.

Твой удар сильнее ( более сильный, сильнейший ). Ты бьёшь сильнее ( более сильно, сильнее всех ). Прилагательные Наречия

Прилагательное или наречие ?

В2. Из предложения 12 выпишите все наречия. (12)По современным оценкам, 80% тех, кто сегодня заканчивает институты, должны будут дважды за свою жизнь переучиваться и менять профессию. СЕГОДНЯ,ДВАЖДЫ

Из предложения 7 выпишите наречие. (7)Каждый ребенок хочет играть, то есть жить творчески. ТВОРЧЕСКИ

Из предложений 6–9 выпишите наречие. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма… (7) Каждый шаг Печорина словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает… (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. Там, доступно

Стыдно, больно, горько было ей. Выделенные слова отвечают на вопросы КАК? или КАКОВО? и обозначают состояние человека. Обратите внимание, что рядом со словами СТЫДНО, БОЛЬНО, ГОРЬКО есть глагольная связка БЫЛО, она указывает нам, что состояние имело место в прошлом. Они не зависят ни от каких других слов и являются сказуемыми в предложении, где нет подлежащего. Эти слова имеют особенное, не совпадающее ни с какой другой частью речи значение, имеют свои морфологические признаки и свою синтаксическую роль, следовательно, их можно выделить в особую часть речи, которую называют категория состояния (или слова состояния).

Слова, относящиеся к категории состояния, обозначают: 1 ) душевное состояние человека: ВЕСЕЛО, РАДОСТНО, СКУЧНО, ЛЕГКО, ТРЕВОЖНО, ГРУСТНО, ОТРАДНО. (Например: «В толпе мне было всегда легко и отрадно». (Тургенев); 2) физическое состояние человека или животного: ГОЛОДНО, ДУРНО, ДУШНО (Например: «Мне душно и жарко»); 3) состояние природы: СУХО, ХОЛОДНО, МОРОЗНО, ВЕТРЕНО. (Например: «Было солнечно и ветрено»); 4) оценку действий: МОЖНО, НЕЛЬЗЯ, НЕВОЗМОЖНО, НУЖНО (Например: «Нужно выучить правила»). Слова категории состояния, образованные от прилагательных с помощью суффикса -О, имеют сравнительную_степень. Например: СЕГОДНЯ БОЛЕЕ ЖАРКО, ЧЕМ ВЧЕРА; СЕГОДНЯ ЖАРЧЕ, ЧЕМ ВЧЕРА.

Наречие всегда обозначает признак : признак предмета ( например, ДОМ НАПРОТИВ ), признак действия ( БЫСТРО БЕЖАТЬ ), признак другого признака ( ОЧЕНЬ ВЫСОКО ). Слова категории состояния обозначают состояние человека или животного ( МНЕ СКУЧНО, ЕМУ ЖАРКО ), природы ( СТАЛО ПРОХЛАДНО ) или окружающей среды ( В КОМНАТЕ ДУШНО ). Разница между наречиями и словами категории состояния очень хорошо видна в предложении, потому что у этих частей речи совершенно разные синтаксические связи. Категория состояния может быть только сказуемым в предложении, где нет подлежащего, а наречие может быть в любом предложении и определением, и обстоятельством, и сказуемым.

Найдите слова состояния

Местоимение.

Они могут быть

Из предложений 1–4 выпишите определительное местоимение. (1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности. (4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. самый

Из предложений 1–4 выпишите притяжательное местоимение. (1) Свобода человека становится высочайшей человеческой ценностью только на путях добра. (2) Нет этого сочетания и она может оказаться свободой самых античеловечных, противоречащих природе человека, проявлений, свободой умирания человека в человеке. (3)И это подтверждает опыт жизни Печорина, ибо, как ни ценны и не близки нам те истинные обретения, что есть в этом опыте, он не может быть истинным в своей цельности. (4) Указать на эту неистинность, осудить индивидуализм Печорина как жизненную программу, как философию жизни не составляет уже для нас, сегодняшних людей, непосильной задачи. своей

В2. Из предложений 67 выпишите притяжательные местоимения. (6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный. (7)Все ливни весело проходили над твоей головой, и ты был озорно рад блеску молний и пушечным раскатам грома; все улыбки в том времени предназначались тебе, все смерти и слёзы были чужими... СВОЕЙ,ТВОЕЙ

Из предложений 5–7 выпишите относительное местоимение. (5) Но в этом преимущество именно нашего времени, а наше время открывает перед нами эти возможности лишь потому, что вобрало в себя опыт, выстраданный предыдущими поколениями, в том числе и поколением Печорина. (6) Да, всё-таки самому Печорину сбросить с себя вериги своего индивидуализма не удалось, хотя опыт этого индивидуализма наталкивал его на истины, живое переживание которых несло в себе реальное отрицание индивидуализма… (7) Каждый шаг Печорина словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку. которых

Глагол.

Глагол часть речи, к которой относятся слова, обозначающие действие или состояние предмета (отвечают на вопросы что делать? что сделать?), например: слушать, работать, внести, цвести, сберечь, таять, опечалиться. Каждый глагол имеет начальную форму, которая называется неопределенной формой (или инфинитивом). Глаголы в форме инфинитива имеют формообразующие суффиксы -ть, -ти, -чь. Неопределенная форма только называет действие или состояние, не указывая ни времени, ни числа, ни лица.

Вид глагола

Чтобы научиться быстро находить причастия, нужно знать те суффиксы, при помощи которых они образуются от глаголов. Запомните эти суффиксы : - ущ - (- ющ -), - ащ - (- ящ -): защищающийся, летящий - ем - (- ом -), - им -: избираемый, гонимый - вш -, - ш -: лежавший, несший - нн -, - енн -, - т -: указанный, построенный, понятый

Полные и краткие причастия

Важно помнить: 1) В краткой форме могут употребляться только страдательные причастия. 2) Краткие причастия, как и краткие прилагательные, в предложении являются сказуемым.

Деепричастие

Суффиксы деепричастий. Несовершенный вид А Я УЧИ УЧИ ЮЧИ ЮЧИ Совершенный вид ВШИ ВШИ В ШИ ШИ

Деепричастие и причастие

Укажите правильную морфологическую характеристику слова ПРЕОБРАЗОВАНА из второго (2) предложения текста. 1) действительное причастие 2) страдательное причастие 3) краткое прилагательное 4) деепричастие совершенного вида Приведём пример предложения: Вся другая информация (звуки, изображения) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. Интересующее нас слово входит в состав именного сказуемого «должна быть преобразована» (синтаксическая функция глагола, краткого прилагательного или причастия). Имеет суффикс -н- (морфемный признак полного прилагательного, страдательного причастия). Обозначает признак по действию (общий грамматический признак причастия). Помним, что прилагательные утрачивают его в своём значении либо не имеют вовсе. В результате – правильный ответ 2 (страдательное причастие). У действительного причастия другие морфемные признаки.

. (36)Если виртуальное общение стало страстью, подросток замкнулся или стал агрессивен, обеднел его словарный запас или есть другие волнующие вас симптомы, нельзя откладывать визит к специалисту. ВОЛНУЮЩИЕ Из предложения 36 выпишите причастие.

Из предложения выпишите краткое причастие. Можно по-разному относиться к подобным откровениям «звёзд»: одних эти рассказы об озорном детстве приводят в умиление, другие начинают ворчливо сетовать на то, что сегодня путь на сцену открыт только бездарям и невеждам.

В2 Из предложений 26-27выпишите деепричастие. (26)И для некоторых людей это удовольствие. (27)Сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг. ЗАМЕЧАЯ

Из предложений выпишите причастие. Главная жизненная задача не должна быть замкнута только на собственных удачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей вселенной.

Из предложений 9–11 выпишите причастие, употреблённое в роли существительного. (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. читающим

Из предложений 7–9 выпишите краткое причастие. (7) Каждый шаг Печорина словно издевательская насмешка судьбы, словно камень, положенный в протянутую руку. (8) Каждый шаг его с неумолимой последовательностью показывает, что полнота жизни, свобода самовыявления невозможны без полноты жизни чувства, а полнота чувства невозможна там, где прервана межчеловеческая связь, где общение человека с окружающим тебя миром движется лишь в одном направлении: к тебе, а не от тебя, где прошлое не отпускает… (9) Историей жизни Печорина Лермонтов доступно рассказал читающим о том, что путь индивидуализма противоречит живой природе человека, с её действительными запросами. прервана

Какой частью речи является слово ОБРЕТЕННАЯ (предложение 11)? (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. причастие

Из предложений 10–13 выпишите деепричастие. (10) Он, одним из первых в русской литературе поднявший эту тему, которая стала потом существеннейшей для всего ХIХ века, показал нам, что подлинные и высшие радости, подлинную полноту жизни живая человеческая душа начинает обретать лишь там, где связь между людьми строится по законам любви, добра, благородства, справедливости. (11) Он рассказал нам о том, что только на этом пути свобода воли, самостоятельность решений, обретённая человеком, осознавшим свою суверенность, раскрывает свою цену и может надеяться стать наконец-то сосудом действительной истины. (12) Так же, как и трезвость мысли, реалистичность взгляда на мир, глубинное знание человеческого сердца. (13) Благодаря Лермонтову, мы лучше стали понимать самих себя, вглядываясь в собственную душу. вглядываясь