Деловая игра «Я изучаю стандарт педагога» Подготовила: Г.Н. Бахарева педагог- психолог КГК СКОУ СКОШ VIII вида 3.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональный стандарт педагога Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения.
Advertisements

Сообщение подготовила: Соловова И.А. заместитель директора по ВР МОУ СОШ 15 г. Балашова Профессиональный стандарт педагога.
Профессиональный стандарт педагога Концепция и содержание.
Проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя Проект концепции и содержания профессионального стандарта учителя.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Личная эффективность педагога как условие формирования успешного гимназиста Е.А. Платонова, заместитель директора по УВР МОУ гимназии 53 Т.И. Халапсина,
Профессиональный стандарт педагога. Высшее образование Должен: -Демонстрировать знание программы обучения; -Уметь планировать, проводить занятия, анализировать.
Профессиональный стандарт педагога Ванцева О.Н., учитель-дефектолог, Шадринская школа-интернат 12.
Тема педагогического совета Педагогическое взаимодействие- важнейшее условие эффективности образовательного процесса.
Профессиональный стандарт педагога В мире обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К. Д. Ушинский.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности Денисова Л.В. педагог-психолог МОУ.
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ «БРИГАНТИНА» Стажерская.
Корякова О.А. Пермь, Введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки.
Профессиональный стандарт педагога. Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя». Константин Дмитриевич.
Цель программы – создание безопасной образовательной среды, обеспечивающей условия для личностного развития учащихся, сохранение и укрепление психологического.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Профессиональный стандарт педагога Методист Проскурина Н.В. Елец, 2013.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Транксрипт:

Деловая игра «Я изучаю стандарт педагога» Подготовила: Г.Н. Бахарева педагог- психолог КГК СКОУ СКОШ VIII вида 3.

Профессиональный стандарт учителя 1.Демонстрировать хорошее знание предмета и программы обучения. 2.Планировать и проводить хорошо структурированные уроки. 3.Систематически анализировать эффективность уроков и подходов к преподаванию. 4.Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. 5.Использовать и апробировать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями. 6.Уметь объективно оценивать знания учеников на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей. 7.Владеть ИКТ компетенциями.

Воспитательная работа Учитель должен: 1.Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их, как на уроке, так и во внеклассной деятельности; 2.Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения, мотивируя их учебно-познавательную деятельность; 3.Установить четкие правила поведения в классе в соответствии со школьным уставом и правилами поведения в образовательной организации; 4.Оказывать консультативную и методическую помощь, информационную поддержку в организации ученических органов самоуправления; 5.Уметь эффективно взаимодействовать с родителями учащихся, налаживая с ними партнерские отношения, отвечающие интересам ребенка; 6.Проявлять умение работать в команде, эффективно взаимодействуя с коллегами, решая проблемы класса в целом и отдельных детей, своевременно снимая проблемы и напряжения, возникающие во взаимоотношениях между отдельными учениками и педагогами; 7.Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.

Личностные качества и профессиональные компетенции, педагога, работающего с программами инклюзивного образования 1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья; 2. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку; З. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития; 4. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами; 5. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого –медико - педагогического консилиума; 6. Умение читать документацию специалистов; 7. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка; 8. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу; 9. Умение отслеживать динамику развития ребенка; 10. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают;

Анализ результатов анкетирования педагогов КГК СКОУ СКОШ VIII вида 3.

1.ПРИОРИТЕТНЫЕ ЦЕННОСТИ Профессионально важные качества учителя любовь к детям, стремление понять и помочь. Если общение с детьми не является приоритетной ценностью учителя, ему не стоит рассчитывать на любовь и доверие детей, даже если он прекрасно знает свой предмет и методику преподавания. По результатам было выявлено преобладание первого варианта ответа. Это свидетельствует о гуманистической направленности учителя. Такому учителю близки интересы и проблемы учеников. В основе отношений лежит безусловное принятие ученика. Ученики безошибочно чувствуют учителя, готового отстаивать их интересы, и платят ему доверием и любовью. На его уроках они чувствуют себя комфортно. Благоприятная эмоциональная обстановка дает возможность плодотворно работать и сохраняет психическое здоровье как учителя, так и ученика.

2. ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ Особенности поведения и восприятия учителя во многом обусловлены состоянием его нервной системы. При информационных и эмоциональных перегрузках, характерных для работы в школе, возможны нарушения двигательного и речевого поведения учителя, проблемы со здоровьем. По результатам было выявлено преобладание второго варианта ответа. Такой показатель позволяет предположить нестабильность психоэмоционального состояния учителя. Как правило, нестабильность психоэмоционального состояния определяется тремя факторами в различных их сочетаниях: врожденная повышенная чувствительность нервной системы; неблагополучное стечение обстоятельств; личностные особенности, определяющие неадекватную реакцию на них. Проявляется как недостаточный уровень самообладания, склонность к тревоге, некоторые трудности социальной адаптации.

3. САМООЦЕНКА Самооценка (самовосприятие) - это оценка человеком самого себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Представления учителя о принципах преподавания, вся его «личная педагогическая философия» во многом определяются его самооценкой. По результатам было выявлено преобладание первого варианта ответа. Предпочтение первого варианта говорит о позитивном самовосприятии, свойственном человеку, в полной мере реализующему свои возможности. Учителям, которые обладают позитивным самовосприятием, легко создавать на уроке атмосферу живого общения, вступая с учащимися в тесный контакт и оказывая им психологическую поддержку. Они доверяют людям и ждут от них дружелюбия, а не враждебности; ученика всегда воспринимают их как личность, заслуживающую уважения. Благодаря таким учителям возможно личностное развитие школьников.

4. СТИЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ На формирование стиля оказывает влияние целый ряд факторов: личностные особенности, жизненные установки, опыт. Стиль преподавания может или способствовать эффективности работы учителя, или осложнять выполнение учителем своих профессиональных обязанностей. По результатам было выявлено преобладание первого варианта ответа. Это говорит о демократическом стиле учителя. Учитель привлекает учеников к принятию решений, прислушивается к их мнению, поощряет самостоятельность суждений, учитывает не только успеваемость, но и личностные качества учеников. Основные методы воздействия: побуждение, совет, просьба. Характерны удовлетворенность своей профессией, гибкость, высокая степень принятия себя и других, открытость и естественность в общении, доброжелательный настрой, способствующий эффективности обучения.

В.П. КАЩЕНКО Педагоги исключительных детей. 1) Педагог-дефектолог должен выступать перед воспитанниками как личность с сильным характером. 2) Всегда уметь до конца доводить начатую с детьми работу, проявлять настойчивость. 3) Ровный, выдержанный тон в разговорах с детьми. Говорить отчетливо, неторопливо. 4) Меньше слов. Никакой болтливости. Много объяснять – значит думать за детей, не давать им подумать самим. Говорить коротко, ясно, простым языком. 5) Опрятная и приличная внешность. 6) Не высказывать при детях неудовольствий по поводу порядков учреждения, поведения товарищей-педагогов и других сотрудников.

Спасибо за конструктивную работу!