«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – инвестиции в дошкольное детство».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Advertisements

Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ООП ДО 1. Преемственность дошкольного и начального общего образования 2 Соблюдение требований к условиям реализации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЧАСТЬ 4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Основные направления развития детей и образовательные области.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.
Презентация Основной образовательной программы (ООП) в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
2014 г. ФГОС Требования к структуре Основной образовательной программы ДО Требования к условиям реализации ООП ДО Требования к результатам освоения ООП.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Содержание образовательной Программы дошкольного образования ( ФГОС )
Транксрипт:

«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – инвестиции в дошкольное детство».

А) Готовы к началу работы по внедрению ФГОС; B) В настоящее время занимаете выжидающую позицию; C) В настоящее время занимаете критикующую позицию; D) Испытываете сопротивление к грядущим переменам; E) Не готовы к переходу на ФГОС

ФГОС

Структура документа ФГТ к структуре ООП ДО ФГОС ДО Раздел и пункты ФГОС ДО 1.8 Общие положения 1.Общие положения 2.Требования к структуре Программы 3.Требования к условиям реализации Программы 1.Общие положения 2.Требования к структуре Программы 4.Требования к результатам освоения Программы 3.Требования к условиям реализации Программы

Учет разнообразных потребностей детей ФГОС ДО * Учтены особенности для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ОВЗ Раздел и пункты ФГОС ДО 1.3 Общие положения ФГТ к структуре ООП ДО

Документ является основой для.. ФГТ ФГОС ДО * примерной ООП ДО; * примерной ООПДО для детей с ограниченными возможностями здоровья. На основе ФГТ осуществляется экспертиза ООПДО при лицензировании образовательной деятельности и государственной аккредитации ОУ разработки Программы; разработки вариативных примерных образовательных программ ДО; разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание услуг в сфере ДО; объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта; формирование содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования пед. работников, а также проведение аттестации; оказание помощи родителям (законным представителям ) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии инд.способностей и необходимой коррекцией нарушения их развития 1.7 Общие положения

ФГТ ФГОС ДО * ООПДО разрабатывается, утверждается и реализуется в ОУ на основе примерных ООПДО, разработка которых обеспечивается уполномоченным Федеральным государственным органом на основе Федеральных требований Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учётом Примерных программ. Структурные подразделения в одной Организации (группы) могут разрабатывать и реализовывать различные Программы 2.5 Требования к структуре ОП ДО и ее объему 2.2 Требования к структуре ОП ДО и ее объему

Время реализации Программы ФГТ ФГОС ДО * от 65% до 80% времени пребывания детей в течение всего времени пребывания детей в Организации за исключением групп, ежедневная продолжительность пребывания воспитанников в которых превышает 14 часов 2.5 Требования к структуре ОП ДО и ее объему

Виды детской деятельности ФГТ ФГОС ДО * игровая, * коммуникативная, * трудовая, * познавательно- исследовательская, * продуктивная, * музыкально- художественная, * чтение двигательная (овладение основными движениями); игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование из различных материалов; изобразительная; музыкальная Требования к структуре ОП ДО и ее объему

Образовательные области ФГТ (10) ФГОС ДО (5) * физическая культура, * здоровье, * безопасность, * социализация, * труд, * познание, * коммуникация, * чтение художественной литературы, * музыка, * художественное творчество Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно- эстетическое развитие; Физическое развитие 2.6. Требования к структуре ОП ДО и ее объему

Образовательные области Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие

направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Социальная ситуация развития ребенка предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому 2.8. Требования к структуре ОП ДО и ее объему Ключевая установка ФГОС

Объем Программы ФГТ ФГОС ДО * Обязательная часть –не менее 80% времени, необходимого для реализации ООПДО * Часть, формируемая участниками образовательного процесса - не более 20% общего объема, необходимого для реализации ООПДО Обязательная часть – не менее 60% от её общего объёма. (предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Раздел 2.9. ) Часть, формируемая участниками образовательных отношений – не более 40% 2.10 Требования к структуре ОП ДО и ее объему

ФГТ ФГОС ДО * Обязательная часть включает время, отведенное на взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования По вопросам образования ребенка, вовлечение в непосредственную образовательную деятельность в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи Требования к условиям реализации Программы

Планируемые результаты освоения ООПДО Требования к результатам * Итоговые и промежуточные результаты освоения ООПДО в виде интегративных качеств ребенка (9) Требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социальные – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка в младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения уровня ДО 4.1., 4.6 Требования к результатам освоения Программы ФГТ ФГОС ДО

Целевые ориентиры выступают основанием преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у дошкольников предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими ДО 4.7. Требования к результатам освоения Программы

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

1. готовы к началу работы по внедрению ФГОС; 2. в настоящее время занимаете выжидающую позицию; 3. в настоящее время занимаете критикующую позицию; 4.испытываете сопротивление к грядущим переменам; 5. не готовы к переходу на ФГОС.

«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – инвестиции в дошкольное детство».