«Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи развития Развитие познавательной активности каждого ребёнка развитие умения планировать свою деятельность и получать результат Реализация знаний.
Advertisements

Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Проектный метод в образовании дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 3»
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Актуальность: семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
« Знание только тогда знание, когда оно обретено усилиями своей мысли, а не памятью » Л. Н. Толстой Автор работы : О. Ю. Саляева Рузаевка 2014 г.
Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательный процесс ДОУ.
Проектная деятельность в ДОУ «Перед человеком к разуму три пути: Путь размышления – самый благородный; Путь подражания – самый легкий; Путь личного опыта.
Автор проекта - воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 29 «Журавушка» Лунева Татьяна Анатольевна.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Метод проектов как условие развития творческой личности на примере проекта «Правильное питание школьников» Тихонова Т.А. МОУ СОШ 14.
Транксрипт:

«Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частные изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса» (Н.Е. Веракса).

«метод проектов» способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Н. А. Виноградова); система обучения, модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей (М. В. Чанова);

Характеристика метода проектов При применении метода проектов наблюдаются: высокая активность воспитанников; интенсивная самостоятельная познавательная деятельность дошкольников; повышение личностной ценности реализованных проектов; увеличение глубины и объема полученных знаний, приобретенных умений.

признаки проектов: самостоятельность – проект подразумевает самостоятельную деятельность детей в поиске информации, планировании деятельности, представлении результатов; свобода применения имеющихся знаний, практического опыта – с одной стороны, проект является неким итогом предшествующей образовательной работы, с другой – в процессе проектной деятельности ребенок самостоятельно познает новое; разнообразие видов самостоятельной деятельности; практическое значение проектного продукта.

Классификация проектов Исследовательский; Творческий; Ролевой; Информационный. Доминирующая деятельность Монопроекты; Межпредметные. Предметно- содержательная область открытая координация, когда педагог открыто руководит проектом, обучает детей, подсказывает Скрытая координация, когда педагог только незаметно направляет деятельность детей, имеющих в данном случае большую свободу Характер координации

Классификация проектов Индивидуальный; Парный; Групповой. Число участников Краткосрочный; Среднесрочный (от недели до месяца); Долгосрочный (от месяца до года). Продолжительность Внутригрупповой; Межгрупповой; Региональный Характер контактов

Исследовательский проект Цель. Формирование познавательной активности, самостоятельности. Результат. Новое знание. Ценность. Благодаря проекту формируется познавательная активность. Структура. Создание проблемной ситуации – выдвижение гипотез – проверка каждой гипотезы либо выбор одной гипотезы и ее исследование – исследовательская деятельность– представление результатов исследования – рефлексия (осознание трудностей, с которыми столкнулись, выдвижение новых гипотез). Форма продукта. Модель, схема, календарь. Возможная форма презентации. Доклад. Оценка. Оцениваются оригинальность гипотез, способы их проверки, самостоятельность в исследовательской деятельности. Исследовательский проект – проект, главной целью которого является выдвижение и проверка гипотезы. По структуре он напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. Использовать исследовательские проекты целесообразно в старшей (возможная тема: «Откуда в дом вода пришла») и подготовительной (возможные темы: «Секреты комнатных растений», «Размножение фиалки», «Свет в жизни растения») группах.

Информационный проект Цель. Сбор и представление информации. Результат. Полная и достаточная необходимая информация. Ценность. Формирование умения работать с разными источниками, самостоятельно добывать информацию и доносить ее до сверстников в полном объеме. Структура. Создание проблемной ситуации – выдвижение гипотез по разрешению проблемы – определение путей поиска информации – определение способа работы по поиску информации (индивидуально, в группах) – распределение на группы – поиск информации – представление результатов – рефлексия (рассказ о процессе поиска информации). Форма продукта. Книга, альбом, доклад, фотографии, макет, коллаж, игра, газета, стенд, выставка, журнал, календарь, мини музей и пр. Возможная форма презентации. Доклад, экскурсия, утренник. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о том или ином объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

Практико ориентированный проект Цель. Решение, как правило, социальных задач, отражающих интересы участников проекта. Результат. Четко обозначенный результат деятельности, который может быть использован в жизни группы, детского сада. Структура. Создание практико ориентированной проблемной ситуации – выдвижение гипотез по разрешению проблемы – распределение на группы – практическое разрешение проблемы – представление результатов. Форма продукта. Модель, алгоритм, памятка, альбом, рисунки детей. Работа над такого рода проектами доступна при условии совместной работы родителей и детей младшей (возможная тема: «Развивающие игрушки для малышей») и средней (возможная тема: «Самый веселый участок») групп, а также для индивидуальной и групповой работы детей средней (возможная тема: «Безопасная дорога») и старшей (возможные темы: «Почему в группе холодно», «Почему у крыльца всегда лужа») групп.

Участники проекта: дети старшей группы и их родители. Длительность проекта: один месяц. Цель: воспитание у детей чувства гордости за своих предков. Задачи: 1)вызывать интерес детей к изучению своей родословной, поддерживать желание гордиться своей семьей, их трудом; 2)продолжать знакомить дошкольников с природой, историей, родного края; 3)поддержание традиций уважительного отношения к отцу, закрепление традиционных семейных устоев. 4) воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним. Аннотация. Знание истории своих предков важно для каждого человека. О жизни своих родителей, бабушек и дедушек ребенок может узнать из уст самих очевидцев, а бабушки и дедушки с удовольствием расскажут ребенку о своих родителях. Пересмотреть вместе со взрослыми старые фотографии, увидеть, каким был папа в шесть лет и какой красавицей была бабушка, узнать, кем работал дедушка, а потом рассказать о своей семье друзьям по детскому саду – все это очень важно для самого ребенка, а также для поддержания теплых, доверительных отношений в его семье, для формирования его гражданского чувства. Проект. Окунемся в родословную.

Ход проекта Проблематизация. Воспитатель проводит с детьми беседу о том, как важно знать о своих предках, ведь без них не было бы никого из нас. Мы должны быть благодарны им за то, что, трудясь всю свою жизнь, они принесли пользу нашей родине, смогли воспитать детей, а потом и детей своих детей. Так, поколение за поколением, история дошла и до нас. Воспитатель интересуется у детей, о ком из своих предков те знают. Чаще всего, хотя и не всегда, дети могут рассказать о родителях – их профессии, возрасте. Реже – о бабушках и дедушках. О предыдущем поколении не знает почти никто. Целеполагание. Ребята решают получше узнать историю своей семьи. Воспитатель предлагает составить генеалогическое древо. Планирование. Дети решают с помощью родителей и воспитателей прочитать литературу по теме, организовать выставку на заданную тему, дома поговорить со взрослыми, узнать о своих предках и на основании полученной информации составить генеалогическое древо, украсив его старыми семейными фотографиями или рисунками. Реализация плана. В группе воспитатель читает детям специально подобранную литературу.

Оформление газеты « МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Оформление наглядой информации для родителей

По окончании работы над сбором информации о своей семье и составлением генеалогического древа дети оформляют семейные альбомы. Страницы из альбома : « Моя семья»

Оформление альбома «Я горжусь тобой милый папа мой!» На занятиях в группе дети вместе рассматривают готовые альбомы. Презентация. Дети представляют свои родословные, совместно с воспитателем оформляют выставку.

В один из дней в детском саду проходит спортивное развлечение «будущий защитник».

Список литературы Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., Н.А.Кочкина., «Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.»: Мозаика Синтез; Москва; 2012 Краля Н.А.Метод учебных проектов как средство активизации учебной деятельности учащихся: Учебно-методическое пособие / Под ред. Ю.П. Дубенского. – Омск: Изд-во ОмГУ, – 59 с.