ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ Опыт работы Сибирской Е. В. Воспитателя МДОУ Д / С 4 г. Заполярный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Улыбка» Консультация на тему: «Роль фольклора в развитии речи детей» Подготовил: воспитатель 2-ой.
Advertisements

«Использование малых форм фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста» Выполнила: Казакова Е.И. воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад 1 г.о.
Воспитатель : Завалина Е.С.. Фольклор одно из действенных и ярких средств воспитания детей, таящий огромные дидактические возможности Знакомство с народными.
Выполнила : Голубкова Марина Александровна воспитатель ГБОУ детский сад 1966 ЮАО г. Москвы 2011 год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Воспитатель: Анферова Светлана Владимировна Развитие речи детей дошкольного возраста.
Нравственно-патриотическое воспитание в I младшей группе 1 «Карапузики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18.
Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста Мудрость предков – зеркало для потомков. К.Д. Ушинский Разработчик.
НОЗДРИНА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 205.
Влияние народного творчества на успешную адаптацию в раннем возрасте МБДОУ «Детский сад 117» Влияние народного творчества на успешную адаптацию в раннем.
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
«Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Выполнила: Гарина В.А. воспитатель МДОУ «Детский сад 87 комбинированного.
Презентация « НЕДЕЛЯ ИГРЫ и ИГРУШКИ » Ищи добра на стороне, А дом, люби по старине ГБОУ детский сад 795 компенсирующего вида Ноябрь 2012 год.
План самообразования(в виде проекта)«Устное народное творчество в развитии речи детей раннего и младшего дошкольного возраста»
ЛЕТНЕ – ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА группа раннего возраста Воспитатели:. Грибанова Н.И.Гришина Е.А год Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОРМАМИ ФОЛЬКЛОРА в младшей группе.
Игра – это особый вид активности ребенка, позволяющий ему в безопасной ситуации накапливать свой эмоциональный и социальный опыт, получать знания и совершенствовать.
Консультация (младшая группа) по теме: Психологический подход педагога к реализации задач по самообслуживанию.
Подготовила Н.М.Горбунова, Старший воспитатель МБДОУ.
Краткосрочный проект «Народный фольклор Южного Урала» (младшая группа) Краткосрочный проект «Народный фольклор Южного Урала» (младшая группа) воспитатель.
Что о безопасности узнали, Все в рисунках рассказали.
Транксрипт:

ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЗМА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МАЛЫХ ФОЛЬКЛОРНЫХ ФОРМ Опыт работы Сибирской Е. В. Воспитателя МДОУ Д / С 4 г. Заполярный

Ц ЕЛЬ Приобщать детей к истокам русской национальной культуры посредством использования малых фольклорных форм.

АКТУАЛЬНОСТЬ Детство – то время, когда возможно подлинное, искреннее погружение в истоки национальной культуры. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Сейчас в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Поэтому проблема развития речи детей дошкольного возраста средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. К сожалению, родители в наше время в силу занятости процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит за компьютером, чем в живом окружении. Вследствие этого, произведения народного творчества ( колыбельные песни, пестушки, потешки ) практически не используются даже в младшем возрасте, не говоря уже о детях пяти - шести лет.

Потешка Воспитание культурно – гигиенических навыков Нравственное воспитание Игра Ознакомление с окружающим Навыки самообслуживания Развитие речи Музыкальное воспитание

С ЛОВО В ПОТЕШКЕ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАНО С ЖЕСТОМ. О НО ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ И ВЕДЕТ ЗА СОБОЙ ЖЕСТ.

П ОТЕШКИ ЗНАКОМЯТ МАЛЫША С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ У медведя во бору Грузди, рыжики беру. А медведь молчит, Не рычит и не урчит. Я и меду наберу. « Ррру !» А я убегу.

П ОТЕШКИ ПОМОГУТ ДЕТЯМ ПОЛЮБИТЬ МЫЛО И РАСЧЕСКУ. Водичка - водичка, Умой Настино личико, Настя кушала кашку, Испачкала мордашку. Чтобы девочка была Самой чистенькой всегда, Помоги, водичка, Умыть Настино личико.

Е ДИМ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ! Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала - Кашки гречневой не стало ! Кто у нас любимый самый ? - Ложку первую за маму, А вторую за кого ? - Да за папу твоего, За кого же третью ложку ? - За веселую матрешку, Съешь за бабу, Съешь за деду, За мальчишку - за соседа, За подружек и друзей, Съешь побольше не жалей !

П ОТЕШКА - УТЕШКА У киски боли, У собачки боли, А у моей малышки Заживи - заживи - заживи. Придет киска не спеша И погладит малыша Мяу - мяу - скажет киска Наша детка хороша.

П ОТЕШКИ - НЕБЫЛИЦЫ Лиса по лесу бежала, Лиса хвост потеряла. Ваня в лес пошёл, Лисий хвост нашёл. Лиса рано приходила, Ване ягод приносила, Её хвост отдать просила.

П ОТЕШКА - КОЛЫБЕЛЬНАЯ Маленькие заиньки Захотели баиньки, Потому что заиньки. Мы немножечко поспим, Мы на спинке полежим. Мы на спинке полежим И тихонько посопим.

П ОТЕШКИ ДЛЯ ИГРЫ НА КОЛЕНКАХ

П ОТЕШКИ ДОСТАВЛЯЮТ ДЕТЯМ ОГРОМНУЮ РАДОСТЬ.