Организация ученического самоуправления в классе. Работу выполнил классный руководитель 8 класса Фомин В.Н. ГБОУ СОШ 2 Ст. Шентала, 201 3 Государственное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация ученического самоуправления в классе. Работу выполнила учитель русского языка и литературы 1 категории МОУ СОШ 29 Березники, 2010.
Advertisements

Организация ученического самоуправления в 6 «А» классе Беляева М.В., классный руководитель 6 А класса.
Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления.
Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Особенности организации самоуправления В 6 Б классе.
Самоуправление в школе. Самоуправление- одна из форм управления коллективом, деятельностью, развитием, когда предпочтение отдается демократическому, свободному,
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
Взаимодействие ученического самоуправления и детской общественной организации.
УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации.
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
Развитие ученического самоуправления. Понятие ученического самоуправления. Самоуправление – это самостоятельность субъекта в управлении собственными делами.
Актуализация деятельности ученического самоуправления 2010 г.
Совет образовательного учреждения как орган государственно- общественного управления.
МКОУ «Икшурминская СОШ». КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ДЕПУТАТЫ ОТ КЛАССОВ КЛАССНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ.
Самоуправление в школе Презентацию выполнила заместитель директора по воспитательной работе МОУ Межозёрная СОШ Верхнеуральского района Челябинской области.
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон «Об образовании; Федеральный закон «Об основных.
Школьный ученический совет. Структура Школьного ученического совета. Председатель ШУС 2 заместителя председателя ШУС Центры, связанные с учебным процессомЦентры,
Транксрипт:

Организация ученического самоуправления в классе. Работу выполнил классный руководитель 8 класса Фомин В.Н. ГБОУ СОШ 2 Ст. Шентала, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа 2 ж.-д. ст. Шентала муниципального района Шенталинский Самарской области

Правовые основы школьного ученического самоуправления в России отражены в федеральном законе «об образовании» от 1996 г. В статье 50 «Права и социальная защита обучающихся воспитанников» пункт4. гласит: « Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право …

…на участие в управлении образовательным учреждением, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений»

Самоуправление – одна из форм управления коллективом, когда предпочтение отдается демократическому, стимулирующему типу взаимоотношений.

Самоуправление – право на внутреннее управление своими силами право решать вопросы внутреннего характера по собственным законам и правилам.

Цели : Воспитательная- формирование лидерских качеств, воспитание самостоятельности, коллективизма, ответственности. Учебная- организация коллективной познавательной деятельности учащихся, взаимопомощь в учёбе. Трудовая – самообслуживание, благоустройство территории. Досуговая – подготовка и проведение культурно-массовых предприятий.

организации самоуправления Принципы

1. Открытость и доступность. (Все школьники могут принимать участие в делах по своему усмотрению.)

2. Добровольность и творчество (свободный выбор содержания деятельности, форм работы для достижения личных и коллективных целей.)

3. Равенство и сотрудничество (строят свои взаимоотношения на основе равноправного партнерства.)

4. Непрерывность и перспективность (учащиеся могут создавать постоянные и временные объединения.)

Структура органов самоуправления

Высший орган самоуправления класса – классное собрание. Форма правления в классе – ученический совет.

Деловая группа Сектора Временное объединение Староста класса Главный дежурный ответственный Организатор дела

Деловая группа. Староста назначается кл. руководителем Состав определяется путем проведения выборов Организация дежурства, общественно полезный тру д

Сектора. 1.Культурно-массовый(организация и проведение мероприятий) 2.Дисциплинарный(отслеживание пропусков и опозданий, дисциплина на уроках) 3.Учебный(проверка дневников, помощь в учебе) 4.Хозяйственный (благоустройство кабинета, его санитарное состояние)

Руководящая роль Староста класса Главный дежурный Организаторы дел

Совет самоуправления класса осуществляет руководящую роль в организации и является уполномоченным по защите прав учащихся.

ССК осуществляет следующие функции: составление плана работы совместно с классным руководителем; организация и проведение классных мероприятий; анализ эффективности проведенных мероприятий; организация дежурства; разработка проектов, акций и интересных дел

Полномочия членов ССК Полномочия членов ССК (совета самоуправления класса) обозначены в памятках, которые содержат права и обязанности классного ученического самоуправления.

Памятка старосте У тебя самое важное поручение! Самое ответственное! Самое замечательное! Какие твои обязанности – ты знаешь? Какова роль старосты в классе? ОН: Вдохновляет, добивается максимального вовлечения, учит сотрудничеству, строит мосты к действию, выделяет лучшие качества в людях, указывает на достижения (в первую очередь на достижения).

Памятка классному руководителю Уважаемые классные руководители! Стремитесь делать тихое добро Не ради похвалы или награды, В пример им, вожделения не ради Дарите детям знанья и тепло Стремитесь делать все не на показ, Пусть искренни порывы ваши будут, Сознанье чье – то пусть они разбудят И чистота исходит пусть от Вас.

Механизм смены поручений Смена работы «Секторов» осуществляется 4 раза в год (раз в четверть). Благодаря сменяемости актива каждый ученик учится быть и командиром, и подчиненным. Каждое звено выполняет по очереди одно за другим поручения. Каждый раз, приступая к работе, новое звено обязательно пытается внести что-то новое в работу, придумывая творческое дело, как сюрприз, презентацию. Решение о работе звеньев и деление на звенья происходит на классном собрании.

Список использованных ресурсов 1. Конвенция ООН «О правах ребенка»; 2. Законы РФ «Об образовании», «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; 3. Методические рекомендации по развитию ученического самоуправления в общеобразовательных учреждениях (Минобрнауки России) Методические рекомендации: «Об организации деятельности классного руководителя в ОУ», «Об организации родительского всеобуча в ОУ», «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в ОУ» и т.д. 4.Спутник классного руководителя. Пособие для учителя.-М.: Просвещение,2008 г. 5.Журналы «Классный руководитель» гг. 6.Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. Издательство «Просвещение» 7.