Любовь – первая, последняя, единственная (И.С. Тургенев. «Первая любовь»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повесть прозаический жанр, не имеющий устойчивого объёма и занимающий промежуточное место между романом, с одной стороны, и рассказом и новеллой с другой,
Advertisements

Тема любви в творчестве А.И. Куприна (Рассказ «Гранатовый браслет») «Да святится имя твое» Учитель МАОУ СОШ 18 г. Великий Новгород Любчикова Марина Владимировна.
"Вот сейчас я вам покажу в нежных звуках жизнь, которая покорно и радостно обрекла себя на мучения, страдания и смерть. Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия.
Тургенев И. С. Мой друг, как ужасно, как сладко любить!.. Автор неизвестен.
Лев Николаевич Толстой Автобиографическая трилогия «Детство. Отрочество.Юность»
Материнская любовь подобна кругу, она не имеет ни начала, ни конца.
Материнская любовь подобна кругу, она не имеет ни начала, ни конца.
«Бедная Лиза» Обобщение Учитель: Лукина Елена Астратовна.
Иван Сергеевич ТУРГЕНЕВ «Первая любовь». В повести Тургенев рассказывает, как возникало и развивалось чувство героя, проникновенно передает самую диалектику.
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
Презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме: Женские образы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени
ГБОУ СОШ 2 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ п.г.т. УСТЬ-КИНЕЛЬСКИЙ Автор: учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 2 п.г.т. Усть-Кинельский.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Женские слезы Ребенок спрашивает у мамы: « Почему ты плачешь ? » « Потому что я - женщина » отвечает она. " Я не понимаю " говорит ребенок. Мама с щемящим.
Уроки жизни в рассказе А.П. Платонова «Третий сын»
Уже первые строчки повести завораживают и не дают возможности переключить свои мысли на что-то другое. Владимир, Зинаида – так похожи они на нас. Чувства,
День Матери Женщина с младенцем на руках – воплощение земного материнства.
Презентация Международный женский день 8 марта. В марте с первого числа Начинается весна. Мамин день Восьмое марта Отмечает вся страна. Поздравляем с Женским днем!
Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет художественно-эстетического направления «КАРАКУЛИ» Программа дополнительного образования для детей.
Эта музыка напомнит тебе дни любви и младости. М. Глинка.
Транксрипт:

Любовь – первая, последняя, единственная (И.С. Тургенев. «Первая любовь»)

Цели и задачи занятий: Познакомиться с произведением о любви И.С. Тургенева; Познакомиться с произведением о любви И.С. Тургенева; Учиться видеть художественное воплощение темы; Учиться видеть художественное воплощение темы; Учиться определять общую смысловую направленность произведения, понимать авторское решение темы. Учиться определять общую смысловую направленность произведения, понимать авторское решение темы. Учиться многоаспектному анализу литературно- художественного произведения, подготовке и выступлению с докладом. Учиться многоаспектному анализу литературно- художественного произведения, подготовке и выступлению с докладом. Учиться пользоваться литературоведческими понятиями: тема, автор и персонаж, тип, типичное, символ, речевая структура, метафора, объективация авторского видения. Учиться пользоваться литературоведческими понятиями: тема, автор и персонаж, тип, типичное, символ, речевая структура, метафора, объективация авторского видения.

Ответьте на вопросы: Какова автобиографическая основа повествования? Какова автобиографическая основа повествования? Какова роль первой вводной главы? Каковы художественные условия решения темы? Какова роль первой вводной главы? Каковы художественные условия решения темы? Как описывается состояние первой влюбленности? Как описывается состояние первой влюбленности? Как изображается любовь в условиях межличностных отношений? Как изображается любовь в условиях межличностных отношений?

Любовь Любовь - это и первая любовь, и любовь на долгие годы, это и семья, и дети, это и верность и поддержка мужчины и женщины в старости. Любовь - это и первая любовь, и любовь на долгие годы, это и семья, и дети, это и верность и поддержка мужчины и женщины в старости. Любовь - это когда не можешь жить, не можешь что-либо делать, не можешь дышать, если нет рядом любимого человека. Любовь - это когда не можешь жить, не можешь что-либо делать, не можешь дышать, если нет рядом любимого человека. Он и она - части единого целого. Но в жизни бывает так, что не всем дано способность любить, не всем дана взаимная любовь. Он и она - части единого целого. Но в жизни бывает так, что не всем дано способность любить, не всем дана взаимная любовь.

Автобиографическая основа повествования «В «Первой любви» я изобразил своего отца «В «Первой любви» я изобразил своего отца Сергей Николаевич, отец Тургенева, был не только красивым, но и умным человеком Сергей Николаевич, отец Тургенева, был не только красивым, но и умным человеком Прототип Зинаиды Засекиной княжна Екатерина Львовна Шаховская, поэтесса. Прототип Зинаиды Засекиной княжна Екатерина Львовна Шаховская, поэтесса. П р о т о т и п З и н а и д ы З а с е к и н о й к н я ж н а Е к а т е р и н а Л ь в о в н а Ш а х о в с к а я, п о э т е с с а.

Состояние первой влюбленности 1. Первое описание внутреннего состояния Владимира ожидание любви. 1. Первое описание внутреннего состояния Владимира ожидание любви. «…кровь бродила во мне, и сердце ныло так сладко и смешно: я всё ждал, робел чего-то и всему дивился и весь был наготове; фантазия играла и носилась быстро вокруг одних и тех же представлений, как на заре стрижи вокруг колокольни; я задумывался, грустил и даже плакал; но и сквозь слезы и сквозь грусть, навеянную то певучим стихом, то красотою вечера, проступало, как весенняя травка, радостное чувство молодой, закипающей жизни» «…кровь бродила во мне, и сердце ныло так сладко и смешно: я всё ждал, робел чего-то и всему дивился и весь был наготове; фантазия играла и носилась быстро вокруг одних и тех же представлений, как на заре стрижи вокруг колокольни; я задумывался, грустил и даже плакал; но и сквозь слезы и сквозь грусть, навеянную то певучим стихом, то красотою вечера, проступало, как весенняя травка, радостное чувство молодой, закипающей жизни»

2. Предчувствие женщины 2. Предчувствие женщины «Помнится, в то время образ женщины, призрак женской любви почти никогда не возникал определенными очертаниями в моем уме; но во всем, что я думал, во всем, что я ощущал, таилось полусознательное, стыдливое предчувствие чего-то нового, несказанно сладкого, женского… «Помнится, в то время образ женщины, призрак женской любви почти никогда не возникал определенными очертаниями в моем уме; но во всем, что я думал, во всем, что я ощущал, таилось полусознательное, стыдливое предчувствие чего-то нового, несказанно сладкого, женского… Это предчувствие, это ожидание проникло весь мой состав: я дышал им, оно катилось по моим жилам в каждой капле крови… ему было суждено скоро сбыться» Это предчувствие, это ожидание проникло весь мой состав: я дышал им, оно катилось по моим жилам в каждой капле крови… ему было суждено скоро сбыться»

3. Владимир понимает, что он влюблен, что он очарован. 3. Владимир понимает, что он влюблен, что он очарован. «Я присел на стул и долго сидел как очарованный. То, что я ощущал, было так ново и так сладко… Я сидел, чуть-чуть озираясь и не шевелясь, медленно дышал и только по временам то молча смеялся, вспоминая, то внутренно холодел при мысли, что я влюблен, что вот она, вот эта любовь. «Я присел на стул и долго сидел как очарованный. То, что я ощущал, было так ново и так сладко… Я сидел, чуть-чуть озираясь и не шевелясь, медленно дышал и только по временам то молча смеялся, вспоминая, то внутренно холодел при мысли, что я влюблен, что вот она, вот эта любовь. Лицо Зинаиды тихо плыло передо мною во мраке - плыло и не проплывало; губы ее всё так же загадочно улыбались, глаза глядели на меня немного сбоку, вопросительно, задумчиво и нежно… как в то мгновение, когда я расстался с ней» Лицо Зинаиды тихо плыло передо мною во мраке - плыло и не проплывало; губы ее всё так же загадочно улыбались, глаза глядели на меня немного сбоку, вопросительно, задумчиво и нежно… как в то мгновение, когда я расстался с ней»

4. Начинается пора сладких страданий цепь разнообразных восхитительных и тяжелых переживаний: радость, блаженство, растерянность, ревность, отчаяние, непонимание. 4. Начинается пора сладких страданий цепь разнообразных восхитительных и тяжелых переживаний: радость, блаженство, растерянность, ревность, отчаяние, непонимание. «Зинаида тотчас же догадалась, что я в нее влюбился, да я и не думал скрываться; она потешалась моей страстью, дурачила, баловала и мучила меня» «Зинаида тотчас же догадалась, что я в нее влюбился, да я и не думал скрываться; она потешалась моей страстью, дурачила, баловала и мучила меня»

5. Во всех описаниях состояния первой любви автор постоянно отмечает: 5. Во всех описаниях состояния первой любви автор постоянно отмечает: 1) эти состояния побеждаются, преодолеваются молодостью (это как бы изнутри Владимира), 1) эти состояния побеждаются, преодолеваются молодостью (это как бы изнутри Владимира), 2) эти состояния неповторимы, преходящи (это уже взгляд взрослого человека), наконец, 2) эти состояния неповторимы, преходящи (это уже взгляд взрослого человека), наконец, 3) состояние первой влюбленности это состояние покорности, порабощенности. 3) состояние первой влюбленности это состояние покорности, порабощенности.

Любовь в условиях межличностных отношений 1. Название повести указывает на одну любовь, первую любовь Владимира. Действительно, все происходящее изображается в свете его юношеской влюбленности, но как бы внутри этой любви есть еще одна любовь - взрослая, Зинаиды Засекиной и Петра Васильевича. А рядом с ними еще одна - матери Владимира к отцу. И еще: мужчины, окружающие Зинаиду, каждый по-своему, любят ее. 1. Название повести указывает на одну любовь, первую любовь Владимира. Действительно, все происходящее изображается в свете его юношеской влюбленности, но как бы внутри этой любви есть еще одна любовь - взрослая, Зинаиды Засекиной и Петра Васильевича. А рядом с ними еще одна - матери Владимира к отцу. И еще: мужчины, окружающие Зинаиду, каждый по-своему, любят ее.

2. Любовь, свобода и подчинение в любви - основная внутренняя тема произведения, она продолжается и в сюжетной линии Петр Васильевич - Зинаида. 2. Любовь, свобода и подчинение в любви - основная внутренняя тема произведения, она продолжается и в сюжетной линии Петр Васильевич - Зинаида. «Нет; я таких любить не могу, на которых мне приходится глядеть сверху вниз. Мне надобно такого, который сам бы меня сломил…» «Нет; я таких любить не могу, на которых мне приходится глядеть сверху вниз. Мне надобно такого, который сам бы меня сломил…» Явно перекликаются между собой и два поступка персонажей: Зинаида вкалывает булавку в руку Лушина - Петр Васильевич бьет Зинаиду хлыстом по руке. В первом случае Зинаида испытывает любовь (Лушина), во втором - она сама «испытуемая». Так встречаются люди, не

В конце повести любовь сравнивается с восприятием человеком вообще жизни. Бедная старушка, всю жизнь которой прошла в «горькой борьбе с ежедневной нуждою», все-таки страшится смерти - свободы, покоя смерти. В конце повести любовь сравнивается с восприятием человеком вообще жизни. Бедная старушка, всю жизнь которой прошла в «горькой борьбе с ежедневной нуждою», все-таки страшится смерти - свободы, покоя смерти. И перед этой силой - человеческой жаждой жизни - Владимиру становится страшно. И перед этой силой - человеческой жаждой жизни - Владимиру становится страшно. «…мне стало страшно за Зинаиду, и захотелось мне помолиться за нее, за отца и за себя» (6: 364). «…мне стало страшно за Зинаиду, и захотелось мне помолиться за нее, за отца и за себя» (6: 364). Вспомним, рассказ Владимира Петровича начинался с указания на Николин день, заканчивается вот так: «захотелось мне помолиться». Вспомним, рассказ Владимира Петровича начинался с указания на Николин день, заканчивается вот так: «захотелось мне помолиться».