ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2014 ГОДУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок проведения ГИА-9 Приказ МО РФ от Зарегистрирован в Минюсте РФ
Advertisements

Управление образования администрации города Тулы Совещание по вопросам проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного.
Приложение к приказу Минобрнауки РФ 362 от 28 ноября 2008 г. «Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся,
ГИА 2014 г. включает в себя обязательные экзамены: по русскому языку по математике Экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии,
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2014 ГОДУ.
Государственная итоговая аттестация в 2014 году. ГИА для выпускников 9-х классов.
ГИА-2014 Февраль ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования,
ПОРЯДОК проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Нормативные и процедурные особенности проведения ГИА в 2016 году Заместитель директора по УВР Ли Л.М. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
ГИА Обязательные экзамены по русскому языку и математике На добровольной основе по своему выбору обучающиеся сдают экзамены по: литературе, физике,
ПОЛОЖЕНИЕ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного)
Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы.
О Порядке проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX классов на территории Приморского края в 2014 году. 06 марта 2014 года Департамент.
Порядок и формы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования заместитель директора по УВР.
Федеральные нормативные документы ГИА-9 1.Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 2. Приказ Министерства.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов Родительское собрание.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов с использованием механизмов независимой оценки знаний Родительское собрание
ПОЛОЖЕНИЕ о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного)
Что родителям нужно знать о ГИА в 9 классе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 66»
Нормативно- правовые документы: приказы министерства образования и науки Российской Федерации: от г. 362 «Об утверждении Положения о формах.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2014 ГОДУ

Цель проведения итоговой аттестации в новой форме: прозрачная процедура независимой экспертизы знаний учащихся; объективная оценка качества обучения и преподавания; предъявление учащимся разных школ единых требований.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в законную силу с 1 сентября 2013 года ) НОРМАТИВНО -ПРАВОВАЯ БАЗА

ГИА Статья 59. «Итоговая аттестация» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет понятие, принципы проведения ГИА, условия допуска обучающегося к итоговой аттестации, а также общие аспекты механизма ее проведения.

Ст. 59 ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объёме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

При проведении государственной итоговой аттестации, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Ст. 59 ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ГИА ФГБНУ «ФИПИ» после согласования с научно-методическими советами года утвердил документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования.

ГИА На сайте ФИПИ размещены документы: - кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной школы; - спецификации контрольных измерительных материалов; - демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов 2014 года по всем предметам, а также: рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения ГИА; справка о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 класса 2014 года.

В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Проект приказа МО и Науки РФ «Об утверждении Положения о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования » Утратил силу Приказ МО и Науки РФ 1075 от «Об утверждении Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 февраля 2000 г., регистрационный 2114); ГИА

Проект приказа МО и Науки РФ «Об утверждении Положения о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования » определяет: - формы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам ООО; - участников, сроки и организацию проведения ГИА; - порядок проверки экзаменационных работ и их оценивание, подачи и рассмотрения апелляций, утверждения, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА.

П. 6. Положения о порядке и формах проведения ГИА ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике.

Экзамены по другим предметам, из утвержденного перечня : физика, химия, информатика и ИКТ, биология, география, история, обществознание, литература, иностранные языки, обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

ГИА Количество экзаменов по выбору определяется обучающимися самостоятельно. Подача заявления в образовательную организацию осуществляется в срок, установленный до 31 декабря текущего года органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, т.е. министерством образования и науки Красноярского края.

П. 8. Положения о порядке и формах проведения ГИА ГИА проводится в формах: а) ОГЭ – основной государственный экзамен с использованием экзаменационных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ)- для обучающихся образовательных организаций, …, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, для лиц, освоивших образовательные программы общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА;

ГИА б ) ГВЭ-9 – государственный выпускной экзамен - письменные и устные экзамены с использованием текстов, тем, заданий, билетов (для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования);

П. 11. Положения о порядке и формах проведения ГИА Участники ГИА: К ГИА допускаются: - выпускники 9-х классов, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных;

обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана за 9 класс с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.

Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников в текущем году по обязательным предметам освобождаются от сдачи экзаменов по соответствующим предметам, а в аттестат выставляется максимальная отметка.

П. 12. Положения о порядке и формах проведения ГИА Категории обучающихся, имеющих право сдавать ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития: обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся на дому; в образовательных организациях, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

Решение о допуске к государственной итоговой аттестации принимается педагогическим советом образовательной организации и оформляется распорядительным актом образовательной организации не позднее 25 мая текущего года.

П. 30. Положения о порядке и формах проведения ГИА Сроки и продолжительность проведения ГИА По решению экзаменационной комиссии повторно допускаются к сдаче ГИА в текущем году по соответствующему учебному предмету: - обучающиеся, не сдававшие экзамены по уважительной причине; - не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительной причине; - получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов; - удаленные с экзамена, результаты которых аннулированы в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

П. 32. Положения о порядке и формах проведения ГИА Проведение ГИА ГИА проводится в образовательных организациях, перечень которых определяется министерством образования и науки Красноярского края.

П. 34. Положения о порядке и формах проведения ГИА В день проведения экзамена в образовательной организации присутствуют: а) руководитель экзамена и организаторы; б) уполномоченный представитель экзаменационной комиссии; в) технический специалист по работе с программным обеспечением; г) руководитель образовательной организации, в которой проводится экзамен, или уполномоченное им лицо; д) сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и медицинские работники; е) специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, в том числе при проведении экзамена по физике.

В день проведения экзамена в образовательной организации также могут присутствовать: а) представители средств массовой информации; б) общественные наблюдатели, аккредитованные в установленном порядке; в) должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, осуществляющие проверку соблюдения установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации, а также должностные лица Рособрнадзора.

П. 41. Положения о порядке и формах проведения ГИА Утверждение, изменение и (или) аннулирование результатов ГИА Результаты ГИА признаются удовлетворительными, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал количество баллов не ниже минимального, установленного министерством образования и науки Красноярского края. Обучающийся, получивший на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, допускается повторно к ГИА по данному предмету в текущем году в формах, установленных настоящим Положением, в дополнительные сроки.

П. 42 Положения о порядке и формах проведения ГИА Утверждение, изменение и (или) аннулирование результатов ГИА. Основанием для выдачи обучающимся аттестата об основном общем образовании являются удовлетворительные результаты ГИА по обязательным предметам.

Обучающимся, не завершившим основного общего образования, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, выдается справка. Указанным обучающимся предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, установленных настоящим Положением. Для прохождения повторной ГИА данные лица должны быть восстановлены в образовательной организации на срок, необходимый для прохождения ГИА. П. 43 Положения о порядке и формах проведения ГИА

Указанные обучающиеся по усмотрению родителей (законных представителей): -оставляются на повторное обучение; -переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико- педагогической комиссии; - либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Сроки проведения ГИА Сроки проведения устанавливаются Министерством образования Российской Федерации. Экзамены по выбранным выпускниками предметам могут проводиться непосредственно по завершении освоения предмета в рамках образовательной программы основного общего или среднего общего образования. Экзамены могут проводиться досрочно, но не ранее 20 апреля.

Имеют право на досрочную сдачу: - выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидаты в сборные команды Российской Федерации, на международные олимпиады школьников; - выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы; -выезжающие на постоянное место жительства за рубеж; -обучающиеся, призываемые на военную службу.

В каждой аудитории для проведения экзамена: необходимо убрать (закрыть) стенды со справочно-познавательной информацией должен быть дополнительный стол для организаторов и стол для личных вещей участников должны быть часы, ножницы для вскрытия спецпакетов

).На государственной (итоговой) аттестации выпускнику выдаются индивидуальные пакеты с бланками 1 и 2: 2).Бланки 2, в которых записываются развернутые ответы на всех экзаменах имеют одинаковую форму; 3).Бланки 1 разрабатываются для каждого предмета отдельно; 4).КИМ (контрольно-измерительные материалы). Организация государственной (итоговой) аттестации

Вариант по математике

Новая форма экзамена по математике

Изменения по математике Изменения в КИМах по математике выделены 3 модуля: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».

Произошли изменения в процедуре проведения: Время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, в соответствии с требованиями СанПиН сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут).

Изменено общее количество заданий.

Произошли изменения в оценивании: Введен минимальный критерий- ограничение, при котором положительная отметка за экзамен по математике выставляется при условии, что за всю работу набрано 8 баллов, из них не менее: 3-х(4-х) баллов по модулю «Алгебра», 2-х баллов по модулю «Геометрия», 2-х баллов по модулю «Реальная математика».

Учащимся разрешается использовать справочные материалы, выдаваемые вместе с работой. Разрешается использовать линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.

Отметка по пятибалльной шкале «2» «3»«4»«5» Суммарный балл за работу в целом 0 – 7 8 – – – 36 Пересчёт первичного балла в отметку п о м а т е м а т и к е : Отметка по пятибалльной шкале «3»«4»«5» Суммарный балл по модулю «Алгебра» 6 – 8 9 – – 17 п о а л г е б р е Отметка по пятибалльной шкале «3»«4»«5» Суммарный балл по модулю «Геометрия» 4 – 6 7 – 9 10 – 11 п о г е о м е т р и и

Новая форма экзамена по русскому языку

Структура работы Работа по русскому языку состоит из трёх частей. Трёхчастная структура работы по русскому языку обусловлена несколькими причинами: она воспроизводит логику познавательной деятельности ученика (слушание – чтение – письмо), а также реализует компетентностный подход к проверке уровня обученности выпускников.

Что проверяет ГИА по русскому языку ? -лингвистическую компетенцию, т. е. умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений; -языковую компетенцию, т. е. практическое владение русским языком, словарем и грамматическим строем; соблюдение языковых норм; -коммуникативную компетенцию, т. е. владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.

Содержание ГИА по русскому языку Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза в аудиозаписи. Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 7 заданий с выбором ответа (А1-А7) и 9 заданий с кратким ответом (В1-В9). К каждому заданию с выбором ответа (А1-А7) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы к заданиям В1-В9 школьники должны сформулировать самостоятельно и записать в виде слов или цифр. Часть 3(C2) выполняется на основе того же текста, который они читали, работая над заданиями второй части, и представляет собой сочинение – рассуждение на лингвистическую тему (письменный развёрнутый аргументированный ответ).

Сжатое изложение считается наиболее трудным видом заданий, так как нужно не только без искажения передать содержание исходного текста, но и удачно применить сжатие (компрессию) информации. В результате должен получиться новый текст, который, как и любой другой текст, должен обладать смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. Но, в отличие от «обычного» текста, в нем максимально точно должен быть выражен смысл исходного текста при минимальной затрате речевых средств. Сжатое изложение должно быть текстом, коротким по форме, но не бедным по содержанию.

Сжатое изложение проверяет: 1) умение слушать, то есть адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте; 2) умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; 3) умение письменно передавать обработанную информацию.

Работа по написанию изложения Работа организатораДействия экзаменуемых Примерное время 1 Поставить аудиозапись первый раз Прослушивают исходный текст. Во время чтения текста делают записи. 2,5 – 3 мин. 2 Дать время на осмысление текста Работают с черновиками.3 -4 мин. 3 Поставить аудиозапись второй раз Прослушивают исходный текст. 2,5 – 3 мин. 4 Выключить запись. Сообщить о начале написания изложения и о возможности пользоваться словарем 5 Пишут сжатое изложение.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 16. Время выполнения 2 части работы– примерно 85 минут

Задание С2 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) ориентировано на отбор учащихся в профильные классы. Оно высокого уровня сложности. Поэтому это задание для очень сильных учеников. Однако все школьники обязаны выполнять этот вид работы.

Сочинение на лингвистическую тему Проверяет знание функций языковых явлений и умения; Ранее полученные знания переводить в практическую деятельность. Строить текст сочинения и в нем: а) формулировать и предъявлять тезис; б) приводить аргументы; в) иллюстрировать аргументы соответствующими примерами; г) делать вывод.

Критерии оценивания сочинения (СК1-СК4) позволяют оценить уровень этих умений: СК1 оценивает умение экзаменуемого дать обоснованный ответ на поставленный вопрос. СК2 – наличие примеров-аргументов. СК3 оценивает смысловую цельность, речевую связность и последовательность сочинения. СК4 проверяет композиционную стройность работы. За выполнение третьей части экзаменационной работы по критериям СК1 – СК4 экзаменуемый может получить максимально 9 баллов. Время работы над сочинением- 60 минут

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале Отметка по пятибалль- ной шкале 2345 Общий балл 0 – 1718 – – 36, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 бал- лов, выставляется отметка «3». 37 – 42, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1– ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

На экзамене по русскому языку разрешено пользоваться орфографическим словарём.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку в 2014 году даётся 3 часа 55 минут (на 5 минут меньше, чем в 2012 году)

Участникам и организаторам ГИА во время проведения экзамена запрещено иметь при себе и использовать средства связи и электронно- вычислительной техники.

мая (среда) Математика Начало экзамена: Продолжительность экзамена: 235 мин Сроки проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов

июня (среда) Русский язык Начало экзамена: Продолжительность экзамена:280 мин

мая (пятница) история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, информатика и информационно- коммуникационные технологии

июня (суббота) история России, обшествознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский), литература, информатика и информационно- коммуникационные технологии

июня (среда) резервный день: математика, история России, география, биология, физика, иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

июня (суббота) резервный день: русский язык, обществознание, химия, информатика и информационно- коммуникационные технологии, литература.

Не позднее, чем за 30 мин Порядок входа и распределения участников экзамена по аудиториям Участник экзамена Дежурный на входе в ППЭ Участник экзамена Дежурный по этажу ППЭ Не позднее, чем за 30 мин Сопровождение участника экзамена в аудиторию ППЭ. Участник экзамена Начало экзамена Отметка явки участника экзамена и выдача экзаменационных документов Организатор в аудитории Не позднее, чем за 30 мин Участник экзамена Информационный стенд Выяснение номера аудитории ППЭ, в которой участник сдает экзамен

Во время экзамена запрещается: -брать варианты экз. работ с края стола до объявления начала экзамена; -пользоваться мобильными телефонами; -пользоваться любыми другими техническими средствами, кроме дополнительных материалов, которые можно использовать по отдельным предметам; -переговариваться; -вставать с места без разрешения организатора; -обмениваться вариантами экз. работ; -вставать с места после окончания выполнения заданий (без разрешения организатора).

Выпускник имеет право Во время проведения экзамена по уважительной причине покидать аудиторию в сопровождении организатора либо дежурного по этажу. Досрочно сдать работу (не менее чем за 15 минут до окончания экзамена).

Окончание экзамена Участникам напомнят об окончании экзамена за 30 минут После объявления окончания экзамена участники должны сложить черновики и экз. работы на край стола. Участник экзамена должен проверить количество сданных им листов и остаться на месте. Участники экзамена присутствуют при упаковке пакета экзаменационных работ с комплектом документов аудитории и могут покинуть аудиторию по окончании данной процедуры. Дежурные на этажах должны проводить участников экзамена на выход из ППЭ.

Ознакомление с результатами экзамена. Образовательное учреждение, в котором обучается участник экзамена доводит до сведения учащегося результаты экзамена не позднее начала следующего экзамена. Если участник экзамена не согласен с выставленными баллами (отметкой), он имеет право подать апелляцию.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами Для подачи апелляции участнику экзамена необходимо обратиться к руководителю своего ОУ или к секретарю конфликтной комиссии и заполнить в двух экземплярах форму «Заявление о подаче апелляции по результатам экзамена» на имя председателя конфликтной комиссии. После заполнения заявление необходимо передать в конфликтную комиссию, либо руководителю своего ОУ Апелляция рассматривается конфликтной комиссией в течение трех дней после подачи заявления участником экзамена Участник экзамена и/или его родитель может присутствовать при рассмотрении апелляции в конфликтной комиссии Получить результаты апелляции участник экзамена может в своем ОУ или в конфликтной комиссии.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!