Информационно- коммуникационные технологии при изучении явления электромагнитной индукции Тема консультации: Использование информационных технологий в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Добро пожаловать на урок физики. ПОДУМАЙ! Почему же возникает ток, если в цепи нет источника тока?
Advertisements

1. Открытие электромагнитной индукции. 2. Опыты М.Фарадея. 3. Закон электромагнитной индукции. 4. Тест.
В N 1 S 1.наглядно изображают магнитное поле; замкнутые линии; 2. замкнутые линии; 3. за направление силовых линий принято направление, на которое указывает.
Магнитное поле тока и его материальность Индукция магнитного поля.
Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ Магнитное поле может продолжать в замкнутом контуре электрический ток. Это явление называют электромагнитной индукцией, а возникающий.
Тема урока В МИРЕ ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМА Цуканова С. А. учитель физики МОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого.
Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции.
Магнитный поток Графическое изображение: силовые линии Касательная к силовым линиям – вектор магнитной индукции Величина магнитного поля – количество силовых.
Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ А задания А 13 N S v Автор презентации: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской обл.
Повторение темы «Магнитное поле». 11 А класс. Очная вечерняя трехгодичная форма обучения. Учитель: Королева И.Б. 1 кв. категория. Для того, кто не знает,
1. Магнитное поле создается……: а) неподвижными заряженными частицами. в) движущимися заряженными частицами (электрическим током) с) неподвижными ионами.
Электромагнитная индукция Сравнение электростатического и магнитного полей Электростати- ческое магнитное Источник поля Что служит индикатором поля?
Повторение темы «Магнитное поле». 11 А класс. Очная вечерняя трехгодичная форма обучения. Учитель: Королева И.Б. 1 кв. категория. Для того, кто не знает,
Явление электромагнитной индукции было открыто выдающимся английским физиком М. Фарадеем в 1831 г. Оно заключается в возникновении электрического тока.
Урок физики в 9 классе ( С использованием метода графических образов ) Учитель Зайцев В.В. Явление электромагнитной индукции.
На тему: Выполнил: Семёнов Илья Учитель: Симакова Нина Анатольевна МОУ Солоновская средняя общеобразовательная школа им. А.П.Матрёнина. 2009г.
Учитель физики: Мурнаева Екатерина Александровна.
ЭДС индукции явление электромагнитной индукции. Электромагнитная индукция – это явление возникновения ЭДС индукции и индукционного тока в замкнутом проводнике.
Классная работа. Явление электромагнитной индукции. МАЙКЛ ФАРАДЕЙ (1791 – 1867) «… Превратить магнетизм в электричество.» 1821г 29 августа 1831года.
Транксрипт:

Информационно- коммуникационные технологии при изучении явления электромагнитной индукции Тема консультации: Использование информационных технологий в учебном процессе образовательного учреждения.

Закрепление навыков работы с электронными изданиями учебного назначения при изучении явления электромагнитной индукции; Моделирование: а) в электронных таблицах (процесса изменения магнитного потока) б) в текстовом редакторе (модель правила правой руки);

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ. 1.Какое явление наблюдалось в опыте Ампера? А. Взаимодействие двух проводников с током. Б. Взаимодействие двух магнитных стрелок. В. Поворот магнитной стрелки вблизи проводника с током. Г. Возникновение электрического тока в катушке при вдвигании в нее постоянного магнита. 2.Чем можно объяснить взаимное отталкивание двух параллельных проводников, по которым протекают постоянные электри­ческие токи в противоположных направлениях? А. Электростатическим взаимодействием электрических зарядов, создающих электрический ток в проводниках. Б. Действием магнитного поля одного электрического тока на второй электрический ток. В. Взаимодействием магнитных полей двух электрических токов. Г. Непосредственным взаимо­действием двух электрических токов. Д. Действием электромагнитных волн, излучаемых одним электрическим током, на второй электрический ток. 3- На рисунке 1 изображен проводник, по которому течет электрический ток /. Какое направление имеет вектор В индукции магнитного поля в точке М? А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5, Е. 6. Рис. 2 Рис.3 Рис.1

4.На рисунке 2 указаны направления вектора индукции В и электрического тока в проводнике. Укажите направление силы Ампера. А. I. Б. 2. В. 3. Г. 4. Д. 5. Е. 6. Ж. F A = 0. 5.На рисунке 3 указаны направления вектора индукции В и электрического тока в проводнике. Укажите направление силы Ампера. А.1 Б.2 В.3 Г..4 Д..5 Е.6. Ж.F А =0 6.Какая из приведенных ниже формул определяет выражение для силы Ампера? А. F=qE Б. F = ma. В.F = q B α 7.Контур площадью 20 см 2 находится в однородном магнитном поле с индукцией 2 Тл. Чему равен магнитный поток, прони­зывающий этот контур, если плоскость его перпендикулярна вектору индукции? А. 40 Вб. Б. 0,1 Вб. В. 10 Вб. Г. 0,4 Вб. Д Вб. 8.В какую сторону и как будет двигаться первоначально непод­вижный электрон, помещенный в постоянное по времени маг­нитное поле (рис. 4)? А. Равноускоренно, вправо. Б. Равноускоренно, влево. В. По окружности, по часовой стрелке. Г. По окружности, против часовой стрелки. Д. Останется неподвижным.

Почему проводники с током взаимодействуют?

Электронный учебник - комплект обучающих, контролирующих, моделирующих и других программ, размещаемых на магнитных носителях (твердом или гибком дисках) ПЭВМ, в которых отражается основное научное содержание учебной дисциплины.

Эффективность ЭУ: - обеспечивает практически мгновенно обратную связь; - помогает быстро найти необходимую информацию; - существенно экономит время; - показывает, рассказывает, моделирует и позволяет быстро, но в темпе, удобном для пользователя, проверить знания по определенному разделу.

Требования к ЭУ: 1. Структурированность 2. Удобство в обращении 3. наглядность изложенного материала Для удовлетворения этих требований целесообразно использовать гипертекстовые технологии.

Гипертекст – это способ нелинейной подачи текстового материала, при котором в тексте имеются какие-либо выделенные слова, имеющие привязку к определенным текстовым фрагментам.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА СРЕДСТВ : При выборе средств необходим о учитывать: конфигураци ю аппаратных средств; сертифицированных программных систем; специалистов требуемого уровня. Кроме того, необходимо учитывать назначение разрабатываемого ЭУ, ограничение на объем памяти и др. Благодаря бурно развивающейся технологии средства мультимедиа и гипермедиа становятся достаточно дешевыми, чтобы устанавливать их на большинство персональных компьютерах.

СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА : Информация должна из себя представлять представлять собою законченные фрагменты курса с ограниченным числом новых понятий.. Каждый фрагмент, наряду с текстом, должен представлять информацию в аудио- или видеовиде ("живые лекции"). Обязательным элементом интерфейса для живых лекций будет линейка прокрутки, позволяющая повторить лекцию с любого места. Текстовая информация может дублировать некоторую часть живых лекций. На иллюстрациях должна быть мгновенная подсказка, появляющаяся или исчезающая синхронно с движением курсора по отдельным элементам иллюстрации (карты, плана, схемы и т.д.) Текстовая часть должна сопровождаться многочисленными перекрестными ссылками. Видеоинформация или анимации должны сопровождать разделы, которые трудно понять в обычном изложении Наличие аудиоинформации.

РЕЖИМЫ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА: 1. обучение без проверки; 2. обучение с проверкой, при котором в конце каждой главы (параграфа) обучаемому предлагается ответить на несколько вопросов, позволяющих определить степень усвоения материала; 3. тестовый контроль, предназначенный для итогового контроля знаний с выставлением оценки.

Вывод: Переменный электрический ток порождает магнитное поле. А не будет ли переменное магнитное поле порождать электрический ток?

«Превратить магнетизм в электричество…»

Явление электромагнитной индукции заключается в возникновении электрического тока в проводящем контуре, который либо покоится в переменном во времени магнитном поле, либо движется в постоянном магнитном поле так, что число линий магнитной индукции, пронизывающих контур, меняется.

Возникающий в замкнутом контуре индукционный ток своим магнитным полем противодействует тому изменению магнитного потока, которым он вызван.

Рис. А Рис.Б

Правило Ленца по пунктам: 1. Определить направление вектора магнитной индукции В внешнего магнитного поля. (Из N – выходят, в S - входят). 2.Выяснить, увеличивается магнитный поток или уменьшается: При приближении – Ф>0, при удалении Ф0, B / и В – направлены в разные стороны б) при Ф

П.8-10, упр. 2 (1-4)