1.Систематизировать учебные знания по теме «Металлы» 2.Развитие технологической культуры, расширение кругозора, мышления, наблюдательности. 3.Воспитание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Золото Быть символом не каждому дано, Но именем моим не без причины Назвали руки, дождь, тельца, руно, Сечение и мнений середину. И в честь меня был назван.
Advertisements

-знакомство с понятием «черные и цветные металлы, сплавы», их механическими и технологическими свойствами, - развитие технического мышления.
ХИМИЧЕСКИЙ ТУРНИР «ЮНЫЙ ХИМИК». Каждая команда должна представить свое название, свой девиз и свою эмблему. В этом конкурсе оценивается артистичность,
Металлов много есть, Но дело не в количестве, В команде работящей металлической, Такие мастера, такие личности! Преуменьшать нам вовсе не пристало Заслуги.
ХИМИЧЕСКИЙ ТУРНИР «ЮНЫЙ ХИМИК». Каждая команда должна представить свое название, свой девиз и свою эмблему. В этом конкурсе оценивается артистичность,
Применение металлов в быту и технике Выполнил: Павликова Ксения Гр.190 КТиГС Санкт-Петербург 2017.
Металлы и их обработка Учитель технологии МБОУ «СОШ 40" Литвинова Наталья Борисовна.
ПАСОКМ Тема: Полезные ископаемые. Руды металлов. Руды – это полезные ископаемые, в состав которых входят металлы.
Физические свойства металлов. Кристаллическая решетка Металлическая - в ее узлах находятся положительно заряженные ионы, а между ними свободно перемещаются.
Металлы Век медный, бронзовый, железный. Н. А. Морозов Химические элементы Семь металлов создал свет По числу семи планет Дал нам космос на добро Медь,
Мета́ллы (от лат. metallum шахта, рудник) группа элементов, в виде простых веществ обладающих характерными металлическими свойствами, такими как высокие.
Не Ме + не Ме (простое вещество неметалл) ковалентная неполярная связь Э.О. = Э.О. – ковалентная неполярная связь Ме + не Ме ( сложное вещество) ионная.
Общая характеристика металлов. План изучения: 1.Роль металлов в истории развития человечества. 2.Положение металлов в ПСХЭ. 3.Строение атомов и кристаллов.
К В Н «Химическое братство» Презентация учителя химии МКОУ «СОШ 10» Медянниковой Л.В.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) по теме: Презентация к сценарию урока по окружающему миру 4 класс тема "Металлы"
Тема: « Р у д ы чёрных и цветных металлов». Цель: Собрать материал о руде черных и цветных металлов.
История цивилизаций Древнего Египта, Древней Греции, Вавилона и других государств неразрывно связанна с историей металлов и их сплавов. Установлено, что.
Презентация учителя Шихкеримовой И.В.. Полезные ископаемые это такие горные породы и природные образования, которые человек добывает из недр Земли и использует.
«Счастливый случай» игра. Общие химические знания Неорганическая химия12345 Органическая химия12345 Занимательная химия12345.
Роль металлов в искусстве. Художественная обработка металлов известна со времен глубокой древности. Человек, встретив а своем пути золото, был очарован.
Транксрипт:

1.Систематизировать учебные знания по теме «Металлы» 2.Развитие технологической культуры, расширение кругозора, мышления, наблюдательности. 3.Воспитание у учащихся бережного отношения к природным ресурсам. Каждый металл, каждое вещество, каждое растение обладают свойствами и элементами, которые могут ухудшить или улучшить состояние. ПарацельсПарацельс

железо, сталь, чугун медь, алюминий, бронза, латунь, дюраль

сталь – сплав железа с содержанием углерода менее 2 % (прочность, пластичность) КОНСТРУКЦИОННАЯ ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ

ЧУГУН – сплав железа с содержанием углерода от 2 % до 4% (хрупкость, жидкотекучесть)

РУДЫ ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ

Чаще всего металлы можно встретить на нашей кухне.

Металлы используются и при производстве различных инструментов..

1.МЕДЬ, ЦИНК, ОЛОВО, АЛЮМИНИЙ, СЕРЕБРО 2.МЕДЬ, БРОНЗА, АЛЮМИНИЙ, СЕРЕБРО 3.МЕДЬ, БРОНЗА, ЛАТУНЬ, АЛЮМИНИЙ, ОЛОВО

1.БРОНЗА, МЕДЬ, ОЛОВО 2.ЛАТУНЬ, МЕДЬ, ЦИНК 3. БРОНЗА, ЛАТУНЬ, ДЮРАЛЮМИНИЙ

1.в виде сплавов 2.в чистом виде и в виде сплавов 3. в чистом виде

1.сталь 2.чугун 3. железо

КОНКУРС 1. О каком физическом свойстве металлов говорится в приведенных ниже строках? 1команда 1.Одни сверкают как жар-птица. Другие – белы как снега. А третьи вовсе красноваты, А может быть и все цвета? 2.Что за чудо? Режем натрий мы ножом, А чудесный хром блестящий Не разрубишь топором 2 команда 1.Цезий не бери ты в руку, В тот же час превратится он в лужу. А тугоплавкий вольфрам не растает вовсе там 2) Электроны, электроны! Вы важны как пешеходы. Вы проходите туда, Вы заскочите сюда. Вы в движении постоянном, Вы побегали ударно!

КОНКУРС 2. «ПОЧЕМУЧКИ?» 1 команда 1.Почему некоторые периоды истории человечества называют бронзовым веком? 2.Почему золото, серебро, платину называют благородными металлами? 3.Почему в Древнем Египте золотом не разрешалось владеть никому, кроме фараонов? 2 команда 1Почему некоторые периоды истории человечества называют железным веком? 2.Почему благородные металлы активно используют в медицине и ювелирной промышленности? 3.Почему золото является важнейшим сырьем в электропромышленности.

3 конкурс В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Во всех предложенных словах присутствует буква Е. Пользуясь определениями, отгадайте эти профессии и впишите буквы в пустые клеточки: 1 команда 1. Это человек, который работает в отрасли производства металла из горных пород и металлолома. Трудная и очень почетная профессия - е Бригада, обслуживающая конвертор, мартеновскую печь или электропечь е Рабочий, который обрабатывает металлы, используя ручные инструменты - - е команда 1.Эта профессия ведёт разведку новых месторождений. – е Рабочий должен подготовить форму, расплавить сплав и, по достижении нужной температуры, залить его в форму е Рабочий, занимается изготовлением изделий из тонколистового металла – е

4 конкурс : Оборудование и инструменты для ручной обработки металлов 1 команда Для чего предназначен слесарный верстак? 2 команда Для чего предназначены тиски слесарные?

Конкурс 5.Вспомнить и перечислить как можно больше пословиц и поговорок с упоминанием металлов 1 команда 1.Куй железо, пока горячо 2 команда Мал золотник, да дорог

Конкурс 6.«ОБРАЗНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ» 1команда составить как можно больше образных выражений со словом «золото» 2 команда составить как можно больше образных выражений со словом «железо»

Конкурс 7 : Закончи пословицу. 1Кончил дело…… 2. «Время дороже…… 3 «Мал золотник, …… 4.«Не все то золото, что….. 2 команда 1. «Слово – серебро, молчание -….» 2. «Куй железо, пока …… 3.Семь раз отмерь, один раз….. 4. «Гвоздь от молота визжит, от гвоздя стена……. 1 команда

Конкурс 8 : «Блиц - опрос» 1 команда 1.Как называют специалиста по ручной обработке металла? 2.Данный металл встречается не только на Земле, но и в космосе. Его обнаружили в упавших метеоритах. 3. Киянка-это представительница народов Азии или что-то другое? 4.Из этого металла сделан памятник Юрию Гагарину в Москве? 5. Этот металл известен человеку с древнейших времен. Атомы этого металла входят в состав гемоглобина. Внимание вопрос, о каком металле идет речь? 6. В каких пищевых продуктах содержится много железа? 7. Если верить древним летописям, то девушки использовали воду, настоянную на этом металле в качестве омолаживающего средства. О каком металле идёт речь? 2 команда 1.Ручная обработка металлов называется…. 2. Этот металл называют крылатым ….. 3.Доспехи рыцарей изготавливались из …металла 4.Какой самый распространенный металл на Земле? 5.Металл, который используют служители церкви для получения «святой воды». Внимание вопрос, о каком металле идет речь? 6.Какой металл пригоден для непрерывного нагревания или кипячения воды? 7. Много горя, страданий и мук принес людям этот красивый желтый металл. В народе его называли лихорадкой. Что это за металл?

Конкурс 9АНАГРАММЫ. 1 команда 1)АЗОГОТКВА 2) ИЕЕЛДЗИ 3) ОНБЛША 2 команда 1) ОМОЛОТК 2)МЕЛЛТА 3) УФНРТИРУА

КОНКУРС 10 «ДА»или «НЕТ» 1 КОМАНДА 1.Железо относится к группе черных металлов. 2.Черные металлы выплавляют из железной руды. 3.Цветные металлы притягиваются магнитом. 2 КОМАНДА 1.У металлов плохая теплопроводность. 2.Все металлы обладают блеском. 3.Все металлы твердые тела.

Конкурс 11«Загадки» 1 команда 1.Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? …. 2.. Из башни словно масло льется, «Хлебом индустрии зовется» 3. Он идет на сковородки Да узорные решетки, Он совсем-совсем неловок, Невоспитан и нековок… Он ломается, как лед И тяжел, как бегемот. Но не врун и не болтун Работяга наш Я не боюсь электротока, Бесстрашно в воздухе лечу; Служу на кухне я без срока - Мне все задачи по плечу. Горжусь своим я именем: Зовусь я команда 1..В печь бросают сухари, Чтоб снова тестом стать смогли. 2.В котелке кипит бульон, Потом в земле застынет он. 3.Иду на мелкую монету, В колоколах люблю звенеть Мне ставят памятник за это И знают: имя мое -….. 4.От дождя я не ржавею, Не ломаюсь, не темнею Как алмаз в бою крепка, Как лозиночка, гибка. Если крепко закалюсь - Никогда не отступлюсь. Буду дерево пилить, Резать ткань, металл сверлить, Научусь всему свободно! Все могу, на все пригодна - На педаль и на пищаль, На скрижаль и на медаль. Такова моя мораль! Дальше - мой автограф:......

КОНКУРС 12. «Перечислите названия произведений, в которых упоминается металл: 2 КОМАНДА - МЕДЬ 1 КОМАНДА - ЗОЛОТО

Конкурс 13. «Литературный».. Вспомнить как можно больше стихотворных строк со словом «металлы»

1.Мы повторяли информацию о……. 2.Научились…… 3.Самым интересным оказалось…. 4.Сделали вывод:

Подготовить рекламу о металле