Деятельностный подход на уроках математики в начальной школе. Учитель начальных классов МОУ,,СОШ 9 Фаизова Светлана Олеговна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности организации обучения в рамках требований, предъявляемых стандартами второго поколения.
Advertisements

Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
ПРОБЛЕМНЫЙ УРОК или Как открывать знания с учениками.
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
Организация работы школьного методического объединения учителей математики Лицея 10 Пономарева Елена Николаевна.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Хазова Зинаида Акингиновна, учитель начальных классов МОУ «Верховажская начальная общеобразовательная.
Богомолова Ольга Петровна учитель математики, заведующая научно- методической лаборатории математики, физики, информатики МБОУ Гимназия 216 «Дидакт» г.Заречный.
Проблемный урок, ИЛИ Как открывать знания с учениками. Хвоинская В. А., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ») Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность Базовые образовательные.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
Осуществление системно- деятельностного подхода при проведении уроков математики.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
Систенмно – деятельностный подход в обучении и воспитании как ресурс качественного образования.
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ по УМК «Школа 2000…» Ярославль, 2014 г. Горшкова Лариса Витальевна, учитель начальных.
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
Транксрипт:

Деятельностный подход на уроках математики в начальной школе. Учитель начальных классов МОУ,,СОШ 9 Фаизова Светлана Олеговна

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в с ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необхо- димости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет. Современный развивающий урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, применение знаний учениками

ОБУЧЕНИЕ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В УЧЕБНО – ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАЗЫВАЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫМ ПОДХОДОМ

Постановка проблемы,,Открытие детьми нового знания Первичное закрепление (комментирование) Самостоятельная работа с проверкой в классе Решение тренировочных упражнений(применени е полученных знаний) Самоконтроль и самооценка Планирование учебной задачи

Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, научные теории или взаимоисключающие точки зрения х 3 = х 3 =21. Почему в одинаковых примерах получились разные ответы? х 3 = х 3 =21. Почему в одинаковых примерах получились разные ответы?

Учителю требуется столкнуть разные мнения учеников, а не предъявлять ребятам чужие точки зрения. Для этого классу предлагается вопрос или практическое задание на новый материал. Начертите пожалуйста луч и отрезок. Как их различить? Приведите примеры из жизни

Учитель дает практическое задание, с которым ученики до настоящего момента не сталкивались, т. е. задание, не похожее на предыдущее. 21:7= 14:2= 9:3 = 7:2 = Выполните задание С каким примером возникли затруднения?

Использования педагогом в работе приема "яркое пятно" Учитель: В одном большом-пребольшом городе жил-был маленький Паровозик. Дома все его любили, и Паровозику жилось хорошо. Только одна была у него беда - он не умел считать, не умел складывать и вычитать числа. И вот тогда старый Умный Паровоз посоветовал ему отправиться в путешествие и пронумеровать станции, которые Паровозик будет проезжать. "Ты построишь, -сказал Умный Паровоз, - волшебный отрезок, который называется "числовым отрезком" (тема урока). Он станет твоим верным другом и помощником и научит решать даже самые трудные примеры". Кто догадался какова тема нашего урока? Тема: "Числовой отрезок".

Применение методов в моей деятельности. Почему же в одинаковых примерах получились разные ответы? =7 или =1 Тема: Сложение и вычитание. Скобки. Найдите на рисунке: шар, круг, квадрат, куб. Докажи, что это шар а не круг; квадрат не куб Тема: Геометрические фигуры Выполни вычитание 1-2= 11-5= 9-7= 8-10= Тема: Свойство вычитания предъявляется классу противоречивые факты столкнуть разные мнения учеников Учитель предлагает задание, не выполнимое вообще. Оно вызывает у школьников явное затруднение.

«Научить человека играть на флейте можно только в том случае, когда он сам будет на ней играть» Сократ