ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1.Приведите примеры реализации в музыкальном воспитании общепедагогических методов, дифференцируемых: по источнику.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1.Приведите примеры реализации в музыкальном воспитании общепедагогических методов, дифференцируемых: по источнику.
Advertisements

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1.Приведите примеры реализации в музыкальном воспитании общепедагогических методов, дифференцируемых: по источнику.
Дидактика - отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения.
МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
В целях определения степени подготовленности детей шестилетнего возраста (1 класс) к творческой музыкально-игровой деятельности, были проведены контрольные.
Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения.
1. Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. 2. Специфика методов и приемов музыкального воспитания.
Цель массового музыкального образования и воспитания формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
«Самостоятельная активная познавательная деятельность учащихся на рефлексивной основе» Тематический педсовет в МОУ «ООШ с. Озерки Духовницкого района.
Творчество венских классиков (исследовательский проект) ЦДМШ им. Алябьева г.о.Коломна Создатели проекта учащиеся 3 класса по пятилетней программе обучения.
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Ерёменко Ирина Юрьевна преподаватель методики преподавания музыки ВКК ГБОУ СПО НСО «Татарское педагогическое училище»
Представление образовательной программы Обучение игре на синтезаторе представление образовательной программы.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
Развивающие: · Развивать внимание, память, логическое мышление, пространственное воображение. · Развивать мелкую моторику рук и глазомер. · Развивать.
Транксрипт:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1.Приведите примеры реализации в музыкальном воспитании общепедагогических методов, дифференцируемых: по источнику знаний; характеру познавательной деятельности. 2.Раскройте специфику реализации общепедагогических методов, применяемых в музыкальном воспитании, на примере словесного, наглядного, практического. 3.О каком из методов Д.Б.Кабалевский говорил, что он помогает учителю связывать постройку каждого нового этажа музыкальной культуры с укреплением «ранее построенных этажей»? 3.Выявите суть методов сопереживания; музыкального обобщения; эмоциональной драматургии.

Метод (metodos, греч. путь к чему-либо) музыкального воспитания определенные действия педагога и учащихся, направленные на достижение цели музыкального воспитания школьников.

Две группы методов: общепедагогические методы; методы, определяемые спецификой музыкального искусства

Общепедагогические методы разделяют: по источнику знаний практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод

По характеру познавательной деятельности объяснительно- иллюстративный; репродуктивный; проблемное изложение; исследовательский; игровой.

По дидактическим целям методы, способствующие закреплению и совершенствованию приобретенных знаний.

Среди общепедагогических методов особенно актуальными видятся сегодня в свете основных направлений метод проблемной ситуации и метод проектов.

Метод проблемной ситуации предполагает вопросительную форму построения речи. Чтобы интерес детей от вопроса к вопросу не угасал, Кабалевский предлагал постепенно усложнять их, чередуя более сложные с более простыми вопросами, вопросы требующие ответа «вслух» и мысленные ответы- размышления. Дми́трий Бори́сович Кабале́вский ( )

Метод проектной деятельности, заключается не только в обобщении фактических знаний учащихся, но и их применении, а также приобретении новых знаний путем самообразования. Защиты проектов проходят публично в индивидуально или коллективной форме

К группе методов, определяемых спецификой музыкального искусства, известные музыканты и педагоги относили и относят: метод наблюдения за музыкой (а не обучения ей), метод не навязывать музыку, а убеждать ею, не развлекать, а радовать, метод импровизации (Б.В.Асафьев); метод сопереживания (Н. А. Ветлугина); метод музыкального обобщения, метод «забегания» вперед и «возвращения» к пройденному, метод размышления о музыке (Д. Б. Кабалевский), метод эмоциональной драматургии (Э. Б. Абдуллин); метод моделирования художественно-творческого процесса; содержательного анализа произведений

Метод эмоциональной драматургии способствует развитию эмоционального отношения учащихся к музыке, а также способствует созданию увлеченности и живого интереса детей к музыкальному искусству. Метод эмоциональной драматургииблизок методу эмоционального воздействия.

метод сопереживания. Метод эмоциональной отзывчивости на прекрасное и осуждение безобразного в окружающем мире. При этом не следует забывать, что, пробуждая в детях внутреннее сопереживание, методика, должна быть направлена на тактичную поддержку эстетических впечатлений.

Выявите методические приемы организации музыкально- слушательского вида деятельности учащихся. «Характерные черты жанров нужно осваивать с детьми в процессе музицирования. В польке М.И. Глинки исполнять равномерными хлопками пульс, а акценты в начале или в конце фраз отмечать ударами в бубен или ударами деревянных ложек».

Проведение студентами творческих заданий по различным видам музыкального творчества по ОВР для начальной школы

«Цветик-семицветик». Дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха Цель: развитие музыкального слуха и музыкальной памяти детей. Игровой материал: Большой цветок, состоящий из семи лепестков разного цвета, которые вставляются в прорезь в середине цветка. На обратной стороне лепестка – рисунки к сюжетам произведений, с которыми дети знакомились на занятиях. Например: 1. «Кавалерийская» Д.Б. Кабалевский. 2. «Клоуны» Д.Б. Кабалевский. 3. «Болезнь куклы» П.И. Чайковский. 4. «Шествие гномов» Э. Григ. 5. «Дед Мороз» Р. Шуман и т.д. Ход игры: Дети сидят полукругом. Приходит садовник (педагог) и приносит детям необыкновенный цветок. Вызванный ребёнок вынимает из середины любой лепесток, поворачивает его и отгадывает к какому произведению данная иллюстрация. Если произведение известно ему, то ребёнок должен назвать его и имя композитора. Музыкальный руководитель исполняет произведение или включает запись. Все дети активно участвуют в определении характера, темпа, жанра произведения.