Формы работы с детьми и их родителями. Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью. В.А. Сухомлинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Advertisements

Цель : Способствовать созданию положительных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятий. Организовать совместные мероприятия.
Духовно-нравственное развитие личности ребенка в школе и в семье.
Из опыта воспитательной работы классного руководителя МОУ СОШ 2 ст.Курской Бойко Светланы Николаевны.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Основные направления деятельности классного руководителя в работе с учащимися и их родителями Составила: Егоровская Ольга Валерьевна руководитель МО кл.
Отсутствие в обществе чётких социально-нравственных ориентиров; Разрушение традиционных ориентиров; Низкий уровень жизни; Сложность в самореализации вступающего.
1. Высокий уровень образования – 89% 2. Сохранение психологического и физического здоровья детей – 76% 3. Повышение культуры – 43%
Взаимодействие школы и семьи. Формирование семейных ценностей.
Классный руководитель 7б класса МОУ «Шыгырданская СОШ 1 Егорова Валентина Валериановна.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Взаимодействие семьи и школы – одно из основных направлений деятельности ОУ.
Гуманизация Гуманизация Социальное соответствие Социальное соответствие Развитие Развитие Преемственность Преемственность.
2014 год * Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями. * Объединение усилий педагогического.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Образовательная организация была, есть и остается одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс.
Тема: Работа с родителями учащихся Авторы: Зубарева Оксана Николаевна Овчинникова Манира Мунировна Руководители: к.п.н., доцент Пивнева Светлана Валентиновна.
«Формы взаимодействия классного коллектива, педагогов и семей учащихся» Семинар заместителей директоров по ВР и классных руководителей
Транксрипт:

Формы работы с детьми и их родителями

Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью. В.А. Сухомлинский

Проблема: необходимость взаимодействия детей и родителей

Миссия: Для кого делаем? Для детей, родителей, педагогов. Что делаем? Организуем работу с детьми и их родителями. Как делаем? Создаем условия для совместной деятельности детей и родителей.

Цель: организовать совместные мероприятия с родительским коллективом.

ЗАДАЧА 1 Выявление и реализация потребностей родителей в педагогических знаниях. Установление контакта с родителями для более близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизации их в жизни школы(класса)._____________________

ЗАДАЧА 2 Создать условия для совместной деятельности

ЗАДАЧА 3 Мониторинг результатов совместной деятельности учителей, родителей, детей

Мероприятия к задаче 1: Анкетирование, проведение педлектория для родителей, классные собрания, индивидуальные беседы и консультации, посещение семей, индивидуальные консультации

Мероприятия к задаче 2: проведение совместных мероприятий детей, родителей, учителей: интеллектуальные и спротивные игры, походы, дни именниников, общественный смотр знаний )

Мероприятия к задаче 3: анкетирование родителей и их детей, учителей)

Область рисков и план работы с ними. Риски, способные повлиять на проект Выход Пассивность безразличие родителей Убеждать, повышать интерес занятостьПовышать мотивацию к общению с собственными детьми Временное (длительное) отсутствие классного руководителя Активное включение в осуществление проекта заместителя

Результаты Авторитет родителей в семье. Нравственные качества школьников. Понимание родителями значимости совместной работы. Создание атмосферы сотрудничества Позитивные изменения взаимоотношений школьников с учителями и их родителями.

Системно-деятельностные компетенции Способность к анализу и синтезу Базовые знания основ психологии Способность применять знания на практике Способность адаптироваться к новым ситуациям

Компетенции самоорганизации самоуправления Уверенность в себе Способность к самокритике Способность к рефлексии Способность адалтироваться Способность брать на себя ответственность

Компетенции социального взаимодействия Навыки межличностных отношений Социальная компетентность Способность учитывать точку зрения и интересы других

Команда проекта Родители Дети Администрация Кл. руководитель Учителя-предметники

Обязанности команды Кл руководительОказание помощи родителям и детям в осуществлении совместной деятельности учителяФормирование личности школьника с привлечением родителей администрацияКоординация и объединение усилий школы и семьи для развития личности ребенка родителиУчастие в совместной деятельности и оказание помощи всем участникам команды детиУчастие в совместной деятельности

Основные направления Реализация функции родительского просвещения Физическое здоровье учащихся и его сохранение Культурно-массовые мероприятия Объединение усилий школы и семьи

Традиционные формы работы Родительские собрания Общешкольные конференции Индивидуальные консультации педагога, психолога Посещения на дому

Нетрадиционные формы Тематические консультации (вопросы и ответы) Педчтения Родительские консилиумы

Просветительская деятельность Обучающие семинары Тренинги Устные журналы Ринги сильнейших

Совместные мероприятия Исследовательский проект «здоровый образ жизни» Сезонные экскурсии в природу Дни здоровья («папа, мама, я – спортивная семья», …) Конкурс семейных газет « моя родословная» Дни рождения