Классный час Индивидуальность в учение. 1. Не будь цветов, все ходили бы в одноцветных одеяниях. К. Прутков 2.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАСТЕР-КЛАСС ОТ ОТЛИЧНИКОВ Акция «6 дней успешности» г. ОТ ОТЛИЧНИКОВ Акция «6 дней успешности» г.
Advertisements

Активные методы обучения на уроках биологии и природоведения. Русская гимназия г. Валга Авраменко О.В г.
Формирование условий для реализации проектного метода обучения на уроках технологии Асабина Ирина Ивановна, учитель технологии.
Проблема способностей в современной психологии: понятие, структура и подходы к типологии.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Муниципальное общеобразовательное учреждение cредняя общеобразовательная школа 3 х. Киреевка Кабинет 105 учителя начальных классов Просандеевой Елены Викторовны.
Презентация по теме: Кабинет начальных классов
«Кто такие третьеклассники?» Октябрь Д. Б. Эльконин: «Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие – думающим». Дети взрослеют. Все.
Психофизиологической особенностью второклассников является то, что выставляемая ребенку отметка играет важную роль в его жизни. Дети в этом возрасте, выставляемую.
ВАШ РЕБЁНОК ПОЙДЁТ В ШКОЛУ… Школа – тревожное место? Судите сами: увидеть класс – к выговору, кабинет – к ссоре неприятности или болезни, цифры – к хлопотам,
Д ОКЛАД ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ З АКУРДАЕВОЙ Н.А. По теме: Духовно – нравственный компонент как неотъемлемая часть педагогической деятельности.
Тренинг для учителей по педагогическому мастерству Занятие 1.
Физическая подготовка и ритмика Деятельность педагога Соблюдение санитарно – гигиенических норм, максимальных требований к нагрузке на детей Организация.
Клуб общения «Маленький принц» Заседание 1 Октябрь 2011.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МОЕ ЗДОРОВЬЕ» ТЕМА: «ЗНАЧЕНИЕ СНА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА» ИСПОЛНИТЕЛЬ – ПОНОМАРЕВ ИГОРЬ.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Тема урока Особенности высшей нервной деятельности человека.
В добрый путь первоклассник Родительское собрание.
Пресс-конференция «Легко ли быть молодым: одаренность»
Транксрипт:

Классный час Индивидуальность в учение. 1

Не будь цветов, все ходили бы в одноцветных одеяниях. К. Прутков 2

Способности – это качества человека, которые обеспечивают успешность его деятельности. 3

Индивидуальность биоритмов «Совы» и «жаворонки». Некоторые из вас продуктивно работают утром (жаворонки), другие – вечером (совы), а тех, у кого работоспособность в течение дня резко не меняется, называют аритмиками. Очень важно знать и учитывать свой тип, опираться на свои физиологические особенности. нарушение природной биоритмики ведёт к понижению работоспособности, плохому самочувствию, стрессу. 4

Тест «Ваши биоритмы» 1.Трудно ли вам вставать рано утром? А)да, б) не всегда, в) нет 2.В какое время вы предпочитаете ложиться спать? А) после часа ночи, б) около 11, в) около В какое время вы предпочитаете кушать обильно (досыта)? А) утром, б) в обед, в) вечером. 4.Когда вам легче учить уроки? А)поздно вечером, б) днём, в) в утренние часы. 5

6

Интерпретация ответов: если больше ответов а) – вы «сова», если больше ответов в) – вы «жаворонок», ответы б) свидетельствуют, что вы «аритмик». 7

Индивидуальность «левизны-правизны» «Мыслители» и «художники». Левополушарные – это мыслители, правополушарные – художники. 8

Упражнение –тест «Левый или правый» Чтобы определить, какое полушарие у вас более развито, проведите следующие эксперименты: 1.Переплетите пальцы рук. Какой палец оказался сверху – левой или правой руки? 2.Скрестите руки на груди (поза Наполеона). Какая рука оказалась сверху? 3.Изобразите аплодисменты. Какая ладонь сверху? "Научи себя учиться" МБОУ СОШ 7 г. Сухой Лог, Свердловская обл. Матерова Наталья Александровна 9

Если в экспериментах у вас доминирует левое – вы яркий «мыслитель», правое – вы художественная натура. "Научи себя учиться" МБОУ СОШ 7 г. Сухой Лог, Свердловская обл. Матерова Наталья Александровна 10

«Теоретики» и «практики» теоретики – продуктивны и восприимчивы в области абстрактно- логического, теоретического мышления знаний, умозрительных представлений, проектов. практики- склонны всё воспринимать наглядно-образно – через опыт, практику и действовать, работать, создавать результаты в материализованной предметной или изобразительной форме. 11

«Гуманитарии» и «Технари» Гуманитарии в окружающем мире воспринимают прежде всего красоту, добро, любовь, духовные ценности. Технари же везде видят структурную, предметно-техническую сторону, легче достигают результатов в естественных, прикладных науках. 12

Индивидуальные восприятия «Зрители», «слушатели», «деятели» Вы воспринимаете информацию с помощью органов чувств – глаз, ушей либо посредством осязания (движения). В зависимости от того, какой канал информации превалирует (какой более способен), люди делятся на «зрителей», «слушателей» и «деятелей». 13

«Зрители» хорошо пишут, рисуют, но хуже описывают предметы словами, затрудняются передать эпитет определения. 14

«Слушатели» Получают удовлетворение от общения, от чтения, любят слушать и рассказывать. «Слушателям» удаются языковые предметы, но они могут отставать в развитии умений и навыков, связанных со зрительным и двигательным восприятием (физкультура, практические занятия). 15

«Деятели» познают окружающий мир тактильным (или кинестетическим) способом, то есть путём непосредственного прикосновения или движения. «Деятелям» мешает весьма беспокойное поведение и невнимательность на уроках, неусидчивость в домашних заданиях. 16

Тест «Канал восприятия» 1.Как вы говорите? А)короткими и не совсем правильными фразами Б) длинными и сложными предложениями В) часто неправильно произносите некоторые фразы 2.Как ведёте себя на уроке? А) сами отвечать не вызываетесь Б) часто вызываетесь отвечать В) вам трудно усидеть на одном месте в течение целого урока 3.В свободное время: А) играете в настольные (компьютерные) игры Б) слушаете музыку В) вам лучше бывать на улице, чем дома 4.Занятия творчеством: А) имеете успех в области видеоряда Б) имеете успех в аудиоряде В) нравятся, но не хватает усидчивости 5.Общение: А) держитесь в сторонке, не выступаете инициатором Б) любите болтать В) тянетесь к активным играм 6.Эмоции и чувства: А) неохотно выражаете эмоции Б) любите рассказывать о своих чувствах В) выражаете свои чувства жестикуляцией, повышенным тоном 17

Оценка результатов Если вы выбрали преимущественно ответы: А) вы – «зритель», Б) вы – «слушатель», В) вы – «деятель». Процент вклада каждого канала информации равен: «зритель» или «слушатель», % = × 100% или «деятель» 18

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И По коррекции индивидуальных особенностей «Зрители»: - развивайте речь (учите наизусть, читайте вслух); - больше разговаривайте с друзьями, с собой; - делайте уроки коллективно, спрашивая друг друга, отвечайте вслух; - планируйте работу по частям. 19

«Слушатели» - развивайте наблюдательность, зрительное внимание; - развивайте ручные навыки; - представляйте материал в наглядной, графической форме; - работайте над учебным заданием в одиночестве. 20

«Деятели» -развивайте усидчивость, прилежание; - пользуйтесь чаще карманным словарём; -осваивайте компьютер; - ведите записную книжку для памяти; - чаще контролируйте себя; -больше читайте, смотрите фильмы. 21

Упражнение «Ваши способности в зеркале результатов» Возьмите свою итоговую успеваемость по предметам за прошлый год и дополните отметками, полученными в текущем году. При этом могут возникнуть следующие ситуации (см таблицу) 22

Домашнее задание. Проведите тестирование членов вашей семьи на биоритм, лево- правополушарность, канал восприятия. Проследите линии наследственности индивидуальных особенностей. 23

Упражнение «Я-индивидуальность в учении» Составьте представление о своих индивидуальных особенностях в учение, оцените (приближённо) в % роль отдельных компонентов способностей. 24

С Л О В А Р И К Индивидуальность – 1) неповторимость, своеобразие каждого человека; 2) набор признаков, присущих конкретному человеку. 25

Ситуация – проба «Ваша благодарность» Юноша (девушка) помог(ла) вам подготовиться к зачёту (контрольной), мобилизовав ваши способности, волю, трудолюбие. Задание. Выразите словами положительные эмоции, уважение, восхищение, благодарность за помощь и открытие в вас таких качеств. Социально-приемлемые позиции: способность быть благодарным умение выразить словами свои чувства трудолюбие – одна из важнейших человеческих ценностей. 26

"Научи себя учиться" МБОУ СОШ 7 г. Сухой Лог, Свердловская обл. Матерова Наталья Александровна 27