В марте 1881 года состоялась очередная передвижная выставка. Событием её стало произведение мало кому еще известного художника – Василия Ивановича Сурикова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творчество Василия Ивановича Сурикова
Advertisements

Русские художники Презентация ученицы 5 в класса Медведевой Станиславы.
Беседа о русских художниках Презентация учителя школы N1308 Анисимовой Татьяны Степановны Преподаватели: Мяэотс В.К., Дьяченко А.В., Ренжин М.Г.
Презентация урока для интерактивной доски по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) на тему: Историческая тема в искусстве. Творчество В.И. Сурикова.
Известные художники об эпохе Петра I. Портрет Петра I, выполненный французским художником П. Деларошем (1838).
Диагональ (древнегреч.) – идущий от угла к углу. Пересечение диагоналей является геометрическим центром картины. Диагональ подчеркивает композиционный.
Презентация урока для интерактивной доски по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) на тему: Тематическая картина : бытовой и исторический жанр.
Великие темы жзни. Исторические темы в картинах. Творчество В.И.Сурикова.
Василий Суриков
Русский живописец. Передвижник. Свои монументальные полотна посвящал переломным моментам, напряженным конфликтам русской истории. Главные герои его картин.
Исторический жанр в творчестве русских художников Коллективный творческий проект учащихся 11 класса МОУ СОШ пос.Октябрьский.
Реалистическая живопись И.Е.Репина и В.И. Сурикова. (рассказывают по картинам ученики) Социальная тематика в творчестве русских художников – передвижников.
Архитектурные памятники Москвы. Красивейшими местами Москвы, несомненно, являются ее архитектурные памятники. Здесь каждый камешек имеет метку исторических.
Привлекательный город Москва Привлекательный город Москва.
Урок рисования в 7 классе Черткова Валентина Ивановна - учитель рисования МБОУ Большесудаченской СОШ Руднянского муниципального района Волгоградской области.
Суриков Василий Галерея картин. У Сурикова не было настоящей мастерской. Свои знаменитые монументальные полотна художник писал или у себя дома, в одной.
Николай Николаевич Ге 1831 – 1894 Русский живописец.
Репин Илья Ефимович (1844 – 1930) Русский художник- живописец. Стиль: реализм.
ТЕМА УРОКА «Картины Сурикова полны прелести, смысла и драматизма»
Третьяковская галерея. Тихий Лаврушинский переулок, расположенный в Замоскворечье, где за оградой стоит здание Третьяковской галереи, знают не только.
Транксрипт:

В марте 1881 года состоялась очередная передвижная выставка. Событием её стало произведение мало кому еще известного художника – Василия Ивановича Сурикова «Утро стрелецкой казни»

Правительственные Правительственные войска 18 июня нанесли поражение стрельцам, а вернувшийся Петр учинил следствие, которое установило связи стрельцов с Софьей. Более тысячи стрельцов было казнено на Красной площади, некоторых повесили перед окнами Софьи. Следствия и казни продолжались до 1707 года. года. Стрелецкое войско прекратило свое существование. Многие историки называют стрелецкий бунт реакционным, но в народных песнях выражена явная солидарность со стрельцами. «Уж ты батюшка православный царь, Да какую мы тебе Проступочку сделали?»

Среди толпы, заполнившей Красную площадь, выделяются стрельцы в белых рубахах смертников, с зажженными свечами в руках. Последние минуты перед казнью, минуты предельного душевного напряжения.

Художник сталкивает в психологическом противоборстве Стрельцов и царя: исторически первые олицетворяли Старую, уходящую Русь, а Петр- новый, поворотный этап в жизни русского государства, Поединок взглядов стрельца и Петра составляет психологическую ось Композиции, на которую как бы нанизываются физические и душевные страдания казнимых, их мужество, плачь и горе их близких.

Слева - рыжебородый стрелец в красном заломленном колпаке, руки его связаны, ноги забиты в колодки, но не покорился он. С лютой злобой устремил он свой взор на Петра, сидящего на коне подле кремлевских стен.

Столь же гневным и непримиримым взглядом отвечает стрельцам Петр, полный сознания своей правоты.

Характерная деталь: преданные Петру преображенцы бережно ведут обессилевшего от пыток молодого стрельца. В этом моменте проявилась правда народных судеб, ломаемых Петром на пути европеизации России.

Архитектурный фон служит своеобразным символом противостояния двух лагерей. Четкий ритм вертикалей и горизонталей стен и башен Кремля рождает ощущение порядка, силы государственной власти. «В Москве очень меня соборы поразили. Особенно Василий Блаженный: всё он мне кровавым казался.» В.Суриков

Три года работал Суриков над картиной. Неутомимо охотился за натурой, сделал множество зарисовок, этюдов. Каждую деталь для картины писал с натуры: расписные дуги, колеса, оглобли на телегах, узоры на платках и одеждах женщин, мундиры преображенцев, камзол иностранца, старинную карету, кремлевские стены.

«Женщины лезут, плачут, родственницы их.» В.Суриков

В.Суриков вошел в русское искусство как великий исторический живописец. Его творчество наряду с творчеством И.Е.Репина- Вершина реализма. Вобрав в себя лучшие традиции русской живописи, обогатив ее новыми открытиями, оно стало школой для многих поколений художников.

Использованные материалы Л.А.Большакова «В.Суриков. Из собрания Государственной Третьяковской галереи» М. «Изобразительное искусство» Л.А.Большакова «В.Суриков. Из собрания Государственной Третьяковской галереи» М. «Изобразительное искусство»

Московские стрелецкие полки, отправленные на западную границу (ок. 4 тыс. человек), пользуясь отсутствием Петра и подстрекаемые сторонниками царевны Софьи, в 1698 году подняли мятеж, сместили своих начальников и пошли на Москву.

Взяв сюжетом своей картины казнь стрельцов, Суриков не показал, однако, самой казни. Поразить зрителя кровавыми ужасами не входило в его намерения. Его задача была неизмеримо глубже и значительнее - страницу давней истории России он стремился прочесть, как трагическое повествование о народных судьбах в момент крутого исторического перелома.. Среди толпы, заполнившей Красную площадь, выделяются стрельцы в белых рубахах смертников, с зажженными свечами в руках. Последние минуты перед казнью, минуты предельного душевного напряжения.

Мы знаем, что исторически прогрессивные преобразования Петра достигались дорогой ценой - страданиями и кровью народных масс, неимоверным усилением социального гнета, который вызывал горячий протест. Поэтому "начало светлых дней Петра мрачили мятежи и казни". Вполне естественно, что прогрессивные реформы Петра вызывали решительное противодействие прежде всего со стороны исторически обреченных общественных групп. Стрельцы (старое допетровское войско, которое Петр I заменил регулярной армией), ущемленные в своих интересах, неоднократно восставали. В картине выражена величайшая народная трагедия. Огромное, безысходное горе женщин и детей словно Затопило Красную площадь.