СЛУХ. Оксана Марченко Давайте слушать и слышать друг друга Многие люди, которые попадают ко мне за кулисы «Х-фактора», пребывают в катастрофическом дефиците.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Доверительный стиль общения. 2. Правило «здесь и теперь». 3. Отказ от обезличенной речи. 4. Искренность общения. 5. Конфиденциальность происходящего.
Advertisements

«Родители меня не понимают или как услышать подростка». Классный руководитель 8в класса Калинина О.Е.
Одно из самых важных правил при решении любого рода конфликтов - это хорошее владение собой. Не поддаваться эмоциям, а, в первую очередь, сохраняя спокойствие,
Презентация к уроку по психологии (11 класс) на тему: Умение слушать. Виды слушания. Техника активного слушания.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
БОУ ДПО (ПК)С ЧРИО Минобразования Чувашии кафедра дошкольного образования Зачет ная работа по образовательной области «Познание» Тема «Метод Активного.
Как «слушать» и «слышать» подростка Практическое руководство для заинтересованных родителей.
Активно слушать ребенка значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. Безусловно принимать ребенка значит любить.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Щербатюк И. И. воспитатель «д/с 125 к.
Общение родителей и детей как условие успеха воспитания Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.
Цели: Виды конфликтов. Формула конфликта. Какие существуют модели поведения в конфликте? Из-за чего возникают конфликты? Роль эмоций в конфликтах. Что.
* Конфликт – это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
Тренинг « Пути решения конфликта » « Пути решения конфликта »
Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому: Родители пример ему. Коль видят и слышат дети, Мы за дела свои в ответе И за слова: легко толкнуть Детей.
деятельность человека, основанная на умении создавать и воспринимать высказывания в процессе общения.
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Как слушать, чтобы дети говорили, и как говорить, чтобы дети слушали.
Счастье или несчастье человека во многом определяется умением общаться с людьми…
«Ты должен хорошо учиться!» «Ты должен думать о будущем!» «Ты должен уважать старших!» «Ты должен слушаться учителей и родителей!»
Транксрипт:

СЛУХ.

Оксана Марченко Давайте слушать и слышать друг друга Многие люди, которые попадают ко мне за кулисы «Х-фактора», пребывают в катастрофическом дефиците общения. Мне очень страшно, но мы стали меньше общаться друг с другом. Мы не способны, не хотим услышать друг друга, более того, мы считаем, что если чья-то точка зрения нас не интересует или не совпадает с нашей, то она не важна, обыденна и не достойна внимания. Я обнаружила, что люди не могут и не хотят уделить близкому человеку немного времени, выслушать его, дать совет или просто посочувствовать. А ведь именно внимание и умение услышать вовремя, способно вдохновить человека на смелые поступки или же спасти от неверного шага. Иногда я оказываюсь, к сожалению, единственным человеком, который может выслушать, - и это страшно.

УМЕНИЕ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ ДРУГ ДРУГА Говорят, что природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше, чем слушать. Плутарх

Одно из внешних чувств человека, органом которого служит ухо, способность воспринимать звуки.

Не слышит или не хочет слышать?

ПРИЧИНЫ 1. Отвлекающие факторы. Внезапный телефонный звонок, изменение t 0, кипящий чайник, навигатор в машине, TV… 2. Разговор с самим собой. Внутренний диалог. Вы слушаете собеседника и вдруг у вас в мозгу всплывает мысль: «А выключил ли я утюг? Закрыл ли я кран?». Все! 3. Манера говорить. Если речь говорящего монотонна, наше сознание начинает «засыпать», если громкая и резкая появляется агрессивность, отвращение, а иногда и страх к собеседнику. 4. Язык тела. Здесь появляется проблема несоответствия жестов и поз оратора произносимым словам. Говорит одно, на лице – другое выражение.

причины 5. Контакт глазами. Это всем нам известная неспособность - смотреть в глаза при разговоре с собеседником. 6. Желание высказать. Как часто мы сами перестаем слушать, когда сами хотим во чтобы это ни стало высказаться! Возникает тема, которая «цепляет» вас за живое и вот оно появляется «зуд» языка. 7. Привычки и стереотипы. У многих людей просто элементарно вырабатывается привычка не слушать и «отключаться» во время беседы. 8. Защита. Проявляется особенно часто в рабочей обстановке, на занятии. Когда руководитель высказывает свои замечания, и человек (ребенок) защищаясь, посредством психологических защит, просто не слушает его и «отключается». В семейных конфликтах это тоже частое явление, а также в проблемах отцов и детей и т.д.

Чтобы Вас слышали и Вы слышали

если мы видим страх в глазах ребенка, нам советуют снизить требования, не наказывать ребенка и не применять командно-приказной тон, переходящий в крик.

Чтобы Вас слышали Говорите кратко (по сути) Если вам тяжело говорить кратко - заранее напишите речь на листочке. Методика такая: пишете все, что хотите сказать, потом вычеркиваете половину. Потом перечитываете и - еще половину. Затем убираете из оставшегося текста все претензии, наезды, упоминания прошлых провинностей и т. д. Ваша просьба или замечание должно быть предельно конкретным и четким – «в магазине надо купить: 1), 2), 3)», «Прийти домой до 23:00».

Когда что-то объясняешь, делай это в максимально простой форме и не выдумывай ничего лишнего. (Уильям Оккам, английский монах, XIV в) Попросите повторить то, что вы сказали. Поправьте и уточните и, если что-то ребенок забыл, - начинайте сначала. Используйте прямые просьбы, а не косвенные. Сравните: «Встань, пожалуйста!» или «Ты не мог бы подняться?» Не повторяйте одно и то же, особенно если Вас не слушают. Лучше тогда действовать по принципу: «не услышал - не получил». Не осуждайте ребенка, осуждайте проступок.

А также: Выбирайте подходящее время (для всех собеседников) Смотрите, как человек (ребенок) реагирует на ваши слова. Практикуйте активное слушание: показывайте собственную искреннюю заинтересованность, сопереживайте и дайте возможность высказаться.

Со-чувствуйте Когда человек (ребенок) огорчен, или сильно расстроен, или зол (и т. п.), он не может услышать совета. Даже самого умного. Потому что эмоции перекрывают разум. Пусть уляжется буря эмоций, и после этого Вас услышат. Слушайте и со-чувствуйте. Со-чувствовать - это чувствовать вместе. Быть заодно.

Чтобы слышали Вы: Слушайте! Повернитесь к человеку лицом. Не перебивайте собеседника. Дайте высказаться. Не кричите! Держите паузу. Говорите неторопливо. Уважайте другое мнение. Не давайте оценок и советов. Забудьте о вопросах. Фраза, оформленная в вопрос, не выражает сочувствия. Сравните: "Что случилось?" или "Что-то случилось..." Будьте искренни в желании выслушать.

Слышать может каждый. Услышать способны только те, кто пребывает в молчании. Ошо