Аппаратное лечение в МОУ компенсирующего вида 98 «Хрусталик» для детей с нарушением зрения учитель – дефектолог Лаптева С.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 41» Адрес город Кострома улица Почтовая 12 Телефон 53 –
Advertisements

Глаз как оптическая система. Строение глаза: Изображение в глазе: Теперь рассмотрим глаз, как оптическую систему. Она включает в себя роговицу, хрусталик,
Зрительный анализатор человека обеспечивает бинокулярное зрение, то есть зрение двумя глазами с единым зрительным восприятием. Основным рефлекторным механизмом.
Организация коррекционной работы с детьми раннего возраста с нарушениями зрения в условиях детского сада компенсирующего вида.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 41» Управление образования Администрации города Костромы Заведующий.
«Специфика работы учителя- дефектолога по сопровождению детей дошкольного возраста с нарушением зрения» Сидоревич Светлана Михайловна Учитель - дефектолог.
ИННОВАЦИОННАЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ БИНОТРЕНЕР «ВОЛШЕБНЫЕ РЫБКИ» технический комплекс для развития зрительных функций.
ИННОВАЦИОННАЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ БИНОТРЕНЕР «ВОЛШЕБНЫЕ РЫБКИ» технический комплекс для коррекции зрительных функций RE.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 89 «Крепыш» Рекомендации тифлопедагога по организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения.
Развитие зрительных функций у дошкольников с нарушениями зрения с помощью компьютерных игр Подугольникова Т.А. (ИППИ РАН, Москва)
I комплекс: лечебный и профилактический «Играя, лечимся»
Группа 9 для детей с нарушениями зрения. Наша группа, воспитатель и тифлопедагог.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 25 компенсирующего вида Невского района Санкт - Петербурга Лечебно-восстановительная.
Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения. Рослая Елена Александровна Учитель-дефектолог (тифлопедагог) МДОУ «ЦРР – Д/С 132»
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Условия зачисления в ДОУ Дети в возрасте от 2 до 7 лет, страдающие рефракционной и дисбинокулярной амблиопией (острота зрения.
Мероприятия для создания условий в классах «Охраны зрения» Доступная среда в школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
К ОРРЕКЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ.
Исследование глаза как оптической системы и влияние мониторов компьютеров на зрение человека.
Тема : Методы исследования бинокулярного зрения Главный республиканский детский офтальмолог МЗ РБ В.Л. Красильникова Гомельский областной центр микрохирургии.
Офтальмотренинг по методу вибрационного исцеления и цветотерапии Олега Панкова.
Транксрипт:

Аппаратное лечение в МОУ компенсирующего вида 98 «Хрусталик» для детей с нарушением зрения учитель – дефектолог Лаптева С.Л.

Ребенок поступил в наше учреждение. Месяц – период адаптации. Далее – знакомство с таблицей по проверке остроты зрения (рассматриваем и рассказываем, что изображено на картинках), у старших детей (школьников) остроту зрения проверяем по буквам. В случае необходимости проверить остроту зрения у ребенка помогает тифлопедагог.

После проверки остроты зрения ребенка осматривает врач – офтальмолог и делает соответствующие назначения. В зависимости от диагноза и состояния зрительных функций ребенку назначается как консервативное, так и операционное лечение.

Аппаратное лечение детей в ортоптическом кабинете «Макулостимулятор» - назначается для лечения амблиопии с раннего возраста. Действие прибора основано на предъявлении глазу вращающейся частотно – пространственной контрастной решетки. Идет сильный стимул раздражения фовеальной зоны всего поля амблиопичного глаза.

Макулотестер - предназначен для исследования желтого пятна сетчатки, определения фиксации и лечения амблиопичного глаза при косоглазии. Ребенок смотрит в окуляр, видит равномерно освещенное синее поле, фигурку «самолет» и вращающийся «пропеллер» или «щетки». Ребенку предлагается определить направление вращения и цвет «фигурки». Если патологических изменений нет, ребенок называет все правильно. Если ребенок видит только синий фон – это отрицательный результат, есть поражение желтого пятна сетчатки, которое приводит к резкому снижению или потере зрения.

Мускултренер - предназначен для лечения амблиопии высокой степени, тренировки мышц глаза и упражнения глазодвигательных функций. Ребенок следит глазами за перемещающимися световыми точками (красного цвета) при фиксированном подбородке, чтобы не поворачивалась голова.

«Цветотест» - используется для определения характера зрения (монокулярное, одновременное, бинокулярное) и степени его расстройства. Принцип работы прибора основан на разделении полей зрения с помощью светофильтров. К прибору прилагаются красно – зеленые очки для разделения полей зрения. Красные светящиеся объекты видны правым глазом, зеленые – левым, бесцветный объект виден обоими глазами.

Лазерный офтальмологический аппарат «Спекл» - предназначен для лечения амблиопии, начиная с одного месяца и старше, а также при патологии аккомодации, при нистагме, прогрессирующей амблиопии, зрительном утомлении. Идет раздражение глазного дна красным цветом.

«Большой безрефлексный офтальмоскоп» - предназначен для диагностики (определение фиксации, исследование глазного дна) и лечения амблиопии. Засветы красным фильтром. Идет раздражение сетчатки глаза красным цветом.

«Амблиотренер» - предназначен для упражнений при амблиопии с целью повышения зрительной функции амблиопичного глаза, что особенно важно при лечении косоглазия. Идут зрительные раздражения амблиопичного глаза светом разной интенсивности, которые сочетаются с тактильными (найти светящиеся объекты и закрыть их пальчиком).

Магнитотерапия «АМО – АТОС – 1» -применяется при амблиопии любой этиологии, при спазме аккомодации. Лечебный эффект основан на раздражении колбочкового аппарата сетчатки воздействием магнитного поля, которое сочетается с цветовыми фотостимулами, помогающими ребенку фиксировать внимание. «Амблио -2» - отличается от «Амблио -1» постоянным магнитным полем (в «Амблио -1» магнтиное поле бегущее). Цветовые стимулы обеспечивают стимуляцию наибольшего количества клеток цветового зрения.

Амблиостимулятор «Аист» - назначается при амблиопии. Лечение производится за счет воздействия на амблиопичный глаз импульсами красного цвета. Используется для самых маленьких.

Офтальмологический лечебно – тренировочный комплекс общий индивидуальный - используется для диплоптического лечения косоглазия: разобщение аккомодации и конвергенции, хромодиплоптики или способа цветных светофильтров. Каждой конкретной методике соответствует своя программа.

Бивизотренер - предназначен для повышения остроты зрения при амблиопии с центральной фиксацией, для развития и закрепления одновременного и бинокулярного зрения. Прибор представляет собой зеркальный разделитель полей зрения. Ребенок через окуляры одним глазом видит в зеркале изображение рисунка, которое проецируется на основание прибора. Это мнимое изображение вторым глазом воспринимается как действительное, что побуждает оба глаза к совместной деятельности.

Синоптофор - предназначен для лечения и диагностики. Можно определить объективный и субъективный угол косоглазия, фузионные резервы, способность к бинокулярному слиянию, наличие или отсутствие функциональной скотомы. Работа синоптофора основана на принципе разделения полей зрения. Парные объекты раздельно предъявляют обоим глазам. При отсутствии косоглазия рисунки сливаются. При косоглазии рисунки ребенок видит раздельно.

Компьютер - включает разные компьютерные программы, направленные на лечение косоглазия, амблиопии и др.

Еще в офтальмологическом кабинете имеются: Цветные светофильтры, призмы Гершеля – которые вызывают двоение объекта. Ребенок должен умственно, а затем и зрительно соединить два объекта в один. Очки Боголини – используются для закрепления одновременного и устойчивого бинокулярного зрения. Офтальмотренажер «Микротуман» - для лечения начальной и прогрессирующей близорукости.

Большое значение в процессе аппаратного лечения детей имеет совместная деятельность сестры – ортоптистки и тифлопедагога: адаптация к учреждению, лечению (знакомство с аппаратами), особому гибкому режиму; выполнение рекомендаций и назначений врача (особое значение придается чистоте очков, ношению окклюдоров); совместная (по мере необходимости) проверка основных зрительных функций, обсуждение результатов; выбор единого подхода к ребенку в зависимости от зрительного диагноза, возможностей и личностных качеств; разработка рекомендаций для родителей.

Наш адрес: ул. Ярославская д. 24а