Комплексный учебный курс ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ - изучается на переходной стадии от начальной к основной ступени школы. По месту в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ (родителям о курсе ОРКСЭ) Подготовила Владыкина М.Ю. учитель начальных классов МАОУ СОШ 13.
Advertisements

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНОЙ КУЛЬТУРЫ и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ. Современный национальный воспитательный идеал: Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России,
«Основы религиозной культуры и светской этики». Почему изучения религиозных культур и светской этики должно быть включено в программу обучения общеобразовательной.
Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
«Основы религиозной культуры и светской этики» Концепция и структура курса.
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Письмо Министерства образования и науки.
Основы религиозных культур и светской этики (орксэ)
Родительское собрание МБОУ Увельской СОШ 2 22 марта 2012 г.
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы. Родительское собрание 15 октября 2012 года.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Введение ОРКСЭ в МОУ «Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина»
«Основы религиозной культуры и светской этики». Перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в годах в апробации комплексного учебного.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
Общая характеристика учебного курса.. Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. ( Пр ВП - П ) и Распоряжение Председателя.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Транксрипт:

Комплексный учебный курс ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ - изучается на переходной стадии от начальной к основной ступени школы. По месту в учебном плане и по содержанию служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания. Курс основан на культуроведческом подходе, основной задачей которого является формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений

Современный период в российской истории и образовании время смены ценностных ориентиров. В 90-е гг. прошлого столетия в России произошли как позитивные перемены, так и негативные явления, неизбежные в ходе социально-политических изменений. Эти явления оказали отрицательное влияние на отношение людей к обществу, государству, закону и труду, на отношение человека к человеку. Меняются жизненные приоритеты молодежи, разрушаются ценности старшего поколения, деформируются традиционные для страны моральные нормы и нравственные установки. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Концепция духовно-нравственного воспитания и развития Федеральный закон Российской Федерации от ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» Статья 87. Особенности изучения основ духовно- нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования Вступает в силу:1 сентября 2013 г. Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Нормативно - методологическая база:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373

«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 г. в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года - во всех субъектах Российской Федерации) в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики – для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей)». Президент Российской Федерации Д. А. Медведев 2 августа 2009 г.

Распоряжение Правительства Российской Федерации 1578-р от 29 октября 2009 г. «Утвердить перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в годах в апробации комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», включающего основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики…» Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в гг. 1. Республика Калмыкия 2. Карачаево-Черкесская Республика 3. Удмуртская Республика 4. Чеченская Республика 5. Чувашская Республика 6. Камчатский край 7. Красноярский край 8. Ставропольский край 9. Вологодская область 10. Калининградская область 11. Костромская область 12. Курганская область 13. Новосибирская область 14. Пензенская область 15. Свердловская область 16. Тамбовская область 17. Тверская область 18. Томская область 19. Еврейская автономная область Утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации 1578-р от 29 октября 2009 г.

Приказ Министерства образования и науки РФ 74 от 1 февраля 2012 г. «О внесении изменений в Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации 1312 от 9 марта 2004 г.» Учебные предметы Количество часов в годВсего IIIIIIV Русский язык Литературное чтение Математика …………… ОРК и СЭ--34

Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 мая 2010 г. СВОБОДА ВЫБОРА обеспечивается невмешательством со стороны кого бы то ни было (в том числе и со стороны администраций образовательных учреждений) с целью склонения родителей к выбору в пользу какого- либо из модулей. ОСОЗНАННОСТЬ ВЫБОРА заключается в степени и качестве осведомленности родителей и учителей о целях, задачах, содержании, методическом оснащении, сильных и слабых сторонах каждого из модулей ОРК и СЭ.

МОНИТОРИНГ ПЕРВОГО ЭТАПА АПРОБАЦИИ УЧЕБНОГО КУРСА ОРКСЭ в общеобразовательных учреждениях Калининградской области 64% - выбирали модуль, опираясь на собственные взгляды 21% - указали, что на их выбор повлияло мнение большинства родителей класса 14% - руководствовались рекомендациями администраций школ и педагога 1% - указали иные причины выбора Т А К И М О Б Р А З О М : 36% родителей - осуществили выбор неосознанно (или не вполне осознанно) 14% родителей - при непосредственном выражении мнения в пользу одного из модулей со стороны администраций образовательных учреж- дений или педагогов

Цель курса Духовно-нравственное воспитание учащихся, формирование поликультурной компетентности: знание и принятие человеком культурного и религиозного разнообразия мира, доброжелательное отношение к носителям той или иной культуры. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Основные задачи курса Формирование ценностно-смысловых и мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры; развитие способностей общения в поли- культурной среде. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Культурологический принцип Курс направлен на развитие у школьников 4-х классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основы культурологического подхода: направленность на формирование культуро-логической компетентности учащихся; отсутствие позиции религиозного образования (катехизации); отсутствие доминирующих позиций какой-либо традиции перед другими; воспитательный характер Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

«…Культура родилась из культа. Истоки ее сакральны... Культура имеет религиозные основы». Н. А. Бердяев Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Культурообразующая религия Религия является основным культурообразующим фактором. Она воспитывает сознание, менталитет народа, из которого впоследствии складывается все, включая даже экономический уклад.

Структура курса Курс включает в себя 6 модулей: Основы православной культуры; Основы исламской культуры; Основы буддийской культуры; Основы иудейской культуры; Основы мировых религиозных культур; Основы светской этики. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Структура курса Блок 1 (общий для всех модулей) Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2 Основы религиозных культур и светской этики (28 часов) Блок 3 (общий для всех модулей) Духовные традиции многонационального народа России (5 часов) Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» Основы светской этики (греч. ethika - от ethos - обычай, нрав, характер) философская дисциплина, изучающая мораль, нравственность. Термин впервые употребляется Аристотелем. Центральной для этики продолжает оставаться проблема добра и зла. термин «этикет» (от французского etiquette) означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Этикет это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях.

Трудности курса Двойственность стандартов, транслируемых норм Отсутствие достаточного личного опыта осмысления морально-этической и духовно- нравственной стороны жизни ситуация развития – отсутствие (либо незначительность) опыта активных, социально направленных действий учащихся в тендеме со значимыми взрослыми на благо общества

По итогам курса возможна реализация следующих проектов: галерея рисунков«Праздник праздников» - (Основы православной культуры) «Дерево общих идей» (Мировые религиозные культуры) Праздник «Русской песни» В 5 классе учащиеся принимают участие в реализации проектов-исследований «Семейные ценности и традиции», «История в нас – мы в истории»

В Ы Б О Р З А В А М И, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!