Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школьный старт Авторы комплектов: Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая Учимся учиться и действовать Мониторинг метапредметных универсальных.
Advertisements

Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: педагогическая диагностика стартовой готовности успешному.
Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
Проектирование учебного курса с учётом результатов диагностики готовности первоклассников к обучению.
Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе Методические рекомендации Петрозаводск 2013.
Оценочная деятельность учителя начальных классов (образовательная система Л.В. Занкова) Коробова Елена Григорьевна, учитель начальных классов БОУ г. Омска.
Диагностика универсальных учебных действий и мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.
Калимуллина С.А. учитель начальных классов МБОУ «Кадетская школа «Патриот» ЭМР Саратовской области.
Мониторинг развития УУД учащихся как условие реализации ООП НОО МЕРКУЛОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА - психолог-методист Центра психологического сопровождения.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
«ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СТАРТОВОЙ ГОТОВНОСТИ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
ГОЛЬЦЕВА ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА, кандидат педагогических наук, Челябинский государственный педагогический университет.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Метапредметные УУД как предмет педагогического проектирования Битянова М.Р., Московский центр качества образования Центр психологического сопровождения.
Осуществление преемственности формирования УУД в образовательном пространстве школы Педагогический совет, 19 мая 2012.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
- учет индивидуальных психологических, личностных, возрастных, физиологических особенностей обучающихся; - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.
© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида.
Транксрипт:

Школьный старт Успешный старт для каждого ребенка Учебно-методический комплект «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ»: педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

Школьный старт Авторы комплекта: Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая Под ред. к. психол. н. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва) Рабочая тетрадь Методические рекомендации

Школьные годы – долгая дорога человека к знанию, пониманию мира и общества. К самому себе. Дорога сложная, требующая желания и старания от того, кто по ней идет. А так же понимания и профессионализма от того, кто ведет и сопровождает. На этом пути значим каждый шаг. Особенно – первые шаги. Наша программа диагностики позволяет взрослому расставить правильные ориентиры на стартовой площадке образования Школьный старт

«Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе. Он позволяет: - получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться; - создать основу для развития универсальных учебных действий; - обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка; - подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми

Уникальность диагностики Психологическая экспертиза учебников 1 класса позволила авторам УМК выявить базовый набор умений, которые важно развить у ребенка с самых первых дней обучения. Эти умения: - обеспечивают понимание материала учебника и инструкций учителя, - позволяют включиться в учебный диалог на уроке, помогают организовать деятельность на уроке и др. - своевременная диагностика таких умений позволяет учителю «настроить» учебный процесс на индивидуальный уровень готовности каждого ученика и класса в целом. - с первых дней обучения создаются комфортные условия для достижения образовательных результатов, соответствующих ФГОС НОО.

Уникальность диагностики Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «Наблюдательность», «Мыслительные способности», «Контрольные умения», «Коммуникативные умения» и «Личностная готовность»: Коммуникативные умения Личностная готовность Наблюдательность Мыслительные способности Контрольные умения Школьныйстарт

Как устроена диагностика Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради. Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями в начале 1 класса. Задания выстроены на основе цветных рисунков, что облегчает их восприятие ребенком.

Как проводится диагностика Все упражнения выполняются под руководством учителя. В помощь учителю разработаны методические рекомендации. Они предоставляют всю необходимую информацию: цель задания, инструкцию, время выполнения, советы, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как реагировать на вопросы детей и т.д. Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассника. «Методические рекомендации. Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе», стр. 27

Обработка результатов диагностики Мы постарались максимально упростить процедуру обработки результатов диагностики. Все данные заносятся в таблицу, что в дальнейшем позволяет использовать их для качественного педагогического анализа

Что дает учителю диагностика Полученные в результате диагностики данные могут войти в портфолио каждого ребенка. «Школьный старт» – это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий.

Школьный старт: что дальше? Успешный старт – хорошее начало обучения в школе! Результаты стартовой диагностики помогут учителю выстроить работу в первые месяцы обучения, а дальше ориентирами для работы будут данные мониторинга метапредметных образовательных результатов. программа мониторинга метапредметных образовательных результатов для 1 и 2 классов Учимся учиться и действовать

Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» представляет собой программу мониторинга развития универсальных учебных действий учащихся 1 – 4 классов. В программе реализуется комплексный психолого-педагогический подход к отслеживанию и оценке процесса развития ребенка с первых недель его обучения в начальной школе и до конца 4 класса Авторы комплекта: Т.В. Беглова, М.Р. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая Под ред. к. психол. н. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва), к.п. н. Яковлевой С.Г. (Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова)

Что дает учителю работа с тетрадью «Учимся учиться и действовать» В первом классе учитель получает возможность изучить уровень сформированности 8 важнейших универсальных учебных действий. Их оценка производится на базовом уровне, так как дети пока только в самом начале школьного пути. При разработке диагностических заданий учитывались особенности и навыков чтения первоклассников, скорость переработки ими учебной информации, способность работать с инструкцией самостоятельно, которые пока еще только формируются. Во втором классе к этим 8 универсальным учебным действиям добавится еще восемь. А в третьем и четвертом их будет уже более 30-ти!

Учимся учиться и действовать

Возрастные особенности учащихся 1 класса учтены и в форме диагностических заданий: это история-сказка, участвуя в которой, дети помогают учащимся лесной школы, зверятам, и их учителю, Еноту Енотовичу. Все задания (2 варианта) дети выполняют в индивидуальной рабочей тетради «Учимся учиться и действовать» 1 вариант 2 вариант тетради-«перевертыша»

Учимся учиться и действовать Каждый вариант представляет собой 16 диагностических модулей, которые имеют одинаковую структуру: - введение, - образец, - три диагностических задания (А, Б, В) - и дополнительное задание, отмеченное значком

Учимся учиться и действовать Введение – история из лесной школы Задание А – выполнение по образцу Дополнительное задание (выполняется по желанию ребенка) Образец Номер диагностического модуля Задание Б – выбор следствия из предложен- ного перечня Задание В – определение правильного союза, Указывающего на причинно-следственную связь

Учимся учиться и действовать Учебно-методический комплект «Учимся учиться и действовать» позволяет системно, профессионально и всесторонне изучать и корректировать результативность и качество образования каждого ребенка, что отвечает требованиям ФГОС НОО