Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ П Р О Е К Т.
ФГОС Что это такое? 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования должен обеспечивать: -единство образовательного пространства.
2014 г. Уважаемые родители! Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов.
Презентация к уроку по теме: ФГОС дошкольного образования
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектирование основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС) ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (проект)
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС дошкольного образования. Стандарт отражает согласованные социально- культурные, общественно- государственные ожидания относительно уровня дошкольного.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

2 Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. 309-ФЗ новое понимание содержания и структуры понятия «федеральный государственный образовательный стандарт» (ФГОС) Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», статья 10 « Система образования включает в себя: 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности …»

3 Структура ФГОС дошкольного образования 1. Общие положения 2.Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования 3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования 4. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

4 Введение федерального государственного стандарта дошкольного образования Согласно плана разработки ФГОС ДО Апробация примерных программ ( дорожных карт) введения ФГОС ДО в пилотных регионах в каждом федеральном округе с последующим созданием на их базе стажировочных площадок по введению ФГОС ДО январь2014г. –декабрь 2015 года

5 Основные характеристики нового стандарта Новый стандарт включает требования к структуре, условиям реализации и результатам освоения основной образовательной программы Новый стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации Новый стандарт учитывает значимость ступени дошкольного образования для развития детей

Система ПК: подготовка педагогических и руководящих работников, способных овладеть технологиями, обеспечивающими индивидуализацию образования, достижение планируемых результатов, мотивация его на непрерывное профессиональное совершенствование Создание новой образовательной среды (в том числе, развивающей предметно- пространственной сетевой, межбюджетной, межведомственной) Завершение трансформации механизмов финансирования Организация и осуществление образовательного процесса, направленного на целевые ориентиры ДО, обеспечивающего формирование у выпускников компетентностей, соответствующих требованиям ФГОС Внедрение новых, адекватных требованиям ФГОС ДО технологий управления Создание эффективных систем оценки качества образования Новое качество образования ФГОС – инструмент модернизации

ФГОС ступеней обучения – преемственность и развитие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования преемственность развитие Основные характеристики нового стандарта

8 Целевые ориентиры дошкольного образования социальные и психологические характеристики личности ребёнка на этапе завершения дошкольного образования

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, том числе игровую и учебную; Творческие способности ребенка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т.п. Ребенок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т.п.; Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены; Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, том числе игровую и учебную; Творческие способности ребенка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т.п. Ребенок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; У ребенка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т.п.; Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело. Ребенок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены; Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности-игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; Ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности-игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности. Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями(как?, почему?, зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать.Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, социальном и культурном мире, в котором он живет. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п., у ребенка складываются предпосылки грамотности.

ФГОС НОО и ФГОС ООО - преемственность и развитие Метапредметные результаты поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства; полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития; Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства; полноценное проживание ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификация (обогащение) детского развития; Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; Учет этнокультурной и социальной ситуации развития детей. содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; Учет этнокультурной и социальной ситуации развития детей. Основные принципы стандарта

12 Цели стандарта Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения; Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

13 Задачи стандарта Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального благополучия); Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений людьми, миром и самим собой; Формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности; Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня ДО, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

14 Задачи стандарта формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений ( в том числе сетевого)

15 Стандарт является основой для: Разработки и реализации программы; Разработки примерных образовательных программ ДО; Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; Формирования учредителем государственного( муниципального) задания в отношении Организаций; Объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы; Подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно- управленческого персонала государственных муниципальных Организаций.

Требования к структуре – преемственность и развитие Обязательная часть: 60%Формируемая часть: 40% Соотношение обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений: Представлены выбранные и /или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы. Предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех четырех взаимодополняющих образовательных областях Федеральный государственный образовательный стандарт

17 Основная образовательная программа Содержание программы дифференцируется по пяти образовательным областям: Коммуникативно- личностное развитие; Познавательно развитие; Речевое развитие; Художественно- эстетическое развитие; Физическое развитие

18 Требования к основной образовательной программе Содержание программы отражает аспекты социальной ситуации развития ребёнка: педметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.

19 Структура основной образовательной программе Три основных раздела: Целевой Содержательный Организационный

20 Структура основной образовательной программе Целевой раздел: -пояснительная записка; -целевые ориентиры.

21 Структура основной образовательной программе Содержательный раздел (общее содержание ООП): Раскрываются задачи: -развития специфических видов деятельности; -становления первичной ценностной ориентации и социализации; -развитие первичных представлений; -коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов и оказания им квалифицированной помощи в освоении ООП

22 Структура основной образовательной программе Организационный раздел Определяет общие рамки: -развития специфических видов деятельности; -становления первичной ценностной ориентации и социализации; -развитие первичных представлений; -коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов и оказания им квалифицированной помощи в освоении ООП

23 Требования к разделам ООП Целевой раздел Пояснительная записка: -цели и задачи реализации ООП; -значимые для разработки и реализации ООП характеристики, в том числе психолого- возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса и др. -принципы и подходы к формированию ООП

24 Требования к разделам ООП Содержательный раздел - цели и задачи образовательной работы с учётом психолого- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей ; - содержание образовательной работы по видам деятельности детей с учётом используемых примерных ООП ДО и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; -Описание основных технологий реализации Программы (форм, методов, приёмов, средств образования) с учетом психолого- возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

25 Обязательная часть ООП Решает задачи становления первичной ценностной ориентации и социализации: -формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине; -формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе); -овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно- моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; -овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.); -развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

26 Обязательная часть ООП Решение задач должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности: 1.двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх; 2.игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно- ролевой, режиссёрской и игры с правилами); 3.коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения); 4.познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

27 Обязательная часть ООП Решение задач должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности: 5.восприятия художественной литературы и фольклора; 6.элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе); 7. конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.) 8. изобразительной (рисования, лепки, аппликации); 9.музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах

28 Обязательная часть ООП Содержание образовательной работы должно обеспечивать развитие первичных представлений: -о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях); -о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме,цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) - О планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народов мира.

29 Организаторы введения стандарта федеральные, региональные и муниципальные органы управления образованием; федеральный ресурсный центр; региональные и муниципальные ресурсные центры; образовательные учреждения общего образования; иные заинтересованные учреждения и ведомства

30 Основные мероприятия в рамках введения ФГОС ДО создание нормативного обеспечения введения ФГОС; создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС; создание организационного обеспечения введения ФГОС; создание кадрового обеспечения введения ФГОС; создание информационного обеспечения введения ФГОС; создание материально-технического обеспечения введения ФГОС

3.Требования к условиям реализации основных образовательных программ Информационно- методическое обеспечение Информационно- методическое обеспечение Материально- техническое обеспечение Материально- техническое обеспечение Финансовое обеспечение Финансовое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение Психолого- педагогическое обеспечение Кадровое обеспечение Кадровое обеспечение Требования к условиям введения ФГОС

32 Нормативное обеспечение введения ФГОС ООП образовательного учреждения; нормативная база ОУ; план – график введения ФГОС в ОУ. Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок, доплат, порядка и размеров премирования; заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педработниками.

Финансирование ДОО в части оплаты труда и образовательных расходов осуществляется в расчете на 1 воспитанника по нормативу В структуру норматива включено обеспечение создания условий для реализации ФГОС В «Положение об оплате труда» включен пункт о распределении стимулирующей части заработной платы в зависимости от результативности Финансовое обеспечение ДОО на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества осуществляется согласно нормативу, принятому на уровне муниципалитета Финансовые условия: основные критерии готовности ОУ к введению ФГОС ООО Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС

34 Кадровое обеспечение введения ФГОС план-график повышения квалификации; внутрисадовое повышение квалификации (научно- методические семинары); обновление должностных инструкций работников ОУ. Организационное обеспечение введения ФГОС координация деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения; реализация моделей взаимодействия учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования детей; модернизация системы методической работы; привлечение органов ГОУ к проектированию ООП

35 Информационное обеспечение введения ФГОС изучение общественного мнения; публичный отчет; Сайт ДОО; обсуждение официальные документы ( Материально-техническое обеспечение введения ФГОС требования к объектам инфраструктуры ДОО, их оснащению; оборудование помещений; Развивающая предметно- пространственная среда; банк программ, разработки занятий, дидактические материалы.

Материально-технические и информационные условия: критерии готовности ОУ к введению ФГОС ООО в здании проведен необходимый текущий (капитальный) ремонт ДОО имеет необходимый набор помещений, предусмотренный ФГОС ДОО располагает полным комплектом средств обучения по всем учебным предметам В ДОО выполняются Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (вместе с "СанПиН Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России N 28564) Образовательное учреждение обеспечено необходимыми программами в соответствии с федеральными перечнями (реестром) и учебно-методическими пособиями Обеспечен свободный доступ в Интернет для педагогов и используется Интернет-сайт для публикации и размещения образовательных продуктов (система электронного портфолио) Наличие в Публичном отчете ДОО раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС Материально-техническое обеспечение введения ФГОС

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: Осуществлять образовательную деятельность создание и использование информации создание и использование информации получение информации получение информации Организовать отдых и питание, обеспечить физическое развитие исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений исполнение, сочинение и аранжировка музыкальных произведений проведение экспериментов, наблюдений проведение экспериментов, наблюдений проектирование и конструирование проектирование и конструирование обработка материалов и информации обработка материалов и информации создание материальных объектов создание материальных объектов художественное творчество художественное творчество размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ДОО размещение продуктов деятельности в информационно- образовательной среде ДОО Материально-техническое и информационное оснащение должно обеспечить возможность

Особенности требований к материально-техническим и информационным условиям реализации ООП, достижения требований к результатам реализации ООП, достижения требований к результатам Усилены требования к инфраструктуре ДОО, оборудованию, информационной образовательной среде Усилены требования к инфраструктуре ДОО, оборудованию, информационной образовательной среде условия должны обеспечивать возможность выполнения новых СанПиН выполнения новых СанПиН ОО должна иметь цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии цифровые образовательные ресурсы, ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, технологии информационно- библиотечные центры с медиатекой информационно- библиотечные центры с медиатекой полные комплекты технического оснащения и оборудования всех образовательных областей полные комплекты технического оснащения и оборудования всех образовательных областей групповые помещения, общие помещения (залы, кабинеты) групповые помещения, общие помещения (залы, кабинеты) Ориентиры, развитие : формирование целевых ориентиров, компетентности, подготовка к школьному обучению, осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование осуществления управления: взаимодействие, мониторинги, анализ, планирование Особенности требований к материально-техническому и информационному обеспечению введения ФГОС

39 Алгоритм деятельности руководителя ОУ по введению ФГОС ООО Введение стандарта требует работы по алгоритму. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС, является: - научно-методическое сопровождение; - информационное сопровождение; - консультирование всех участников данного процесса.

40 Алгоритм деятельности руководителя ОУ по введению ФГОС ООО Организовать мероприятия по изучению педагогическим коллективом ФГОС. Создать рабочую группу по разработке основной образовательной программы ОУ. Разработать план работы рабочей группы и план мероприятий по подготовке к введению ФГОС. Привести в соответствие нормативную базу образовательного учреждения. Организовать методическое и информационное сопровождение работы по подготовке к введению ФГОС. Определить оптимальные потребности для обеспечения условий реализации ФГОС, выстроенные на основе анализа учебно-дидактических и материальных ресурсов ДОО.

41 Критерии готовности образовательного учреждения к введению Ф ГОС Разработана и утверждена основная образовательная программа дошкольного образования образовательного учреждения Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим, финансирование, материально- техническое обеспечение и т.п.) Приведены в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательной организации

42 Критерии готовности образовательного учреждения к введению Ф ГОС Определена программа (ы) и учебные пособия, используемая в образовательном процессе в соответствии с ФГОС Разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию образовательной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей)

43 Критерии готовности образовательного учреждения к введению Ф ГОС Разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС Осуществлено повышение квалификации педагогов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС) Обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.

44 Риски и способы их минимизации при переходе ОУ на ФГОС с целью сохранения качества образования в новых условиях РискиСпособы минимизации Негативное отношение общественности к введению нового образовательного стандарта Информирование общественности о подготовке, процессе и результатах перехода ДОО на ФГОС. Мотивация общественности к участию в процессе введения стандарта. Кадровая неготовность к введению ФГОС Создание системы мотивации педагогических кадров к введению ФГОС Неэффективное управление процессом введения нового стандарта Организация аналитико- диагностического обеспечения оценки изменений условий подготовки к введению нового образовательного стандарта

45 Риски и способы их минимизации при переходе ОУ на ФГОС с целью сохранения качества образования в новых условиях РискиСпособы минимизации Несоблюдение принципа преемственности при переходе дошкольного к начальному общему образованию Разработка плана мероприятий по обеспечению преемственности формирования УУД детей дошкольного и младшего школьного возраста. Недостаточное для исполнения требований стандартов финансирование ДОО Составление сметы ОО с учетом требований стандартов. Привлечение дополнительных финансовых средств за счет предоставления платных дополнительных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физ. и юрид. лиц. Участие в конкурсах. Недостаточная методическая и мотивационная подготовка педагогических и руководящих кадров к введению стандартов Обновление программы методического сопровождения педагогов. Организация эффективной методической системы повышения квалификации педагогов с ориентацией на проблемы введения стандартов