Однородные члены предложения Тест 8 класс. 1.Верное утверждение в строке: А. Однородными могут быть только второстепенные члены предложения. Б. Однородными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предложения с однородными членами Туристы побывали в Крыму и на Кавказе. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним.
Advertisements

СБП Задание 1 Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится двоеточие. 1) Дунул ветер все дрогнуло, ожило и зашумело. 2) Прошел дождь.
Тренажёр для закрепления темы «Синтаксис» 5 класс.
Знаки препинания при однородных членах предложения.
Сложносочиненное предложение. (9 класс) Цель урока: отработка умения различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные с союзом и;
Простое предложение, осложненное однородными членами.
Однородные члены предложения Повторительно-обобщающий урок в 8 классе Учитель Лубкова Валентина Ивановна Бобровская СОШ 2.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.
Урок-практикум: «Обобщающие слова при однородных членах» 8 класс.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30» ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ.
Презентация к уроку « Однородные члены предложения. Обобщение ». Цель урока : обобщить и закрепить пройденный материал ; формировать умение расстановки.
1. Наступила осень. 2. Летят на птицы юг. 3. Часто идёт дождь. 4. Густой город туман затянул. 5. Дует резкий, холодный ветер. 6. По он несёт сада дорожкам.
Листья оп…дают с д…ревьев, Листья оп…дают с д…ревьев, и в воздухе прот…нулась паутина. и в воздухе прот…нулась паутина. Наступила осень. Наступила осень.
Иван Иванович Шишкин - живописец и гравер, мастер пейзажа.
Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
4 класс Запятая в предложениях с однородными членами.
Урок 16 Бессоюзные сложные предложения. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.
Обобщающий урок по теме,,Однородные члены предложения,,
1) Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены. 1 в Дверь тихонько отворилась (А) и царевна очутилась в светлой горнице. Войско в горы.
ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.
Транксрипт:

Однородные члены предложения Тест 8 класс

1.Верное утверждение в строке: А. Однородными могут быть только второстепенные члены предложения. Б. Однородными являются только члены предложения, соединенные только соединительными союзами. В. Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. Г. Однородными являются члены предложения, выраженные одной и той же частью речи.

2. Предложение с однородными членами (знаки не расставлены) в строке А. В косом дожде на косогоре сквозит осенняя грусть. Б. Май леса наряжает и лето в гости приглашает. В. На другой день ни свет ни заря Лиза уже проснулась. Г. Тот кто цепляется за свою работу не создает ничего долговечного.

3. Предложение, в котором перед союзом да запятая не ставится (знаки не расставлены), А. В небе слышались крики гусей да улетающих на юг журавлей. Б. Воду все-таки привезли да не вовремя. В. Лес у нас рядом да не грибной. Г. Володя хотел сказать свое мнение да промолчал почему-то.

4. Предложение с неоднородными определениями (знаки не расставлены) в строке А. Темные плотно стоящие ели отражались в воде. Б. За рекой поднимались дубовые пихтовые леса. В. Что-то было в нем непривычное неукладистое раздражающее и тревожащее, как знак какой на лице. Г. Вдруг тревожное конское ржание раздалось во тьме.

5. Предложение, в котором перед союзом и запятая не ставится (знаки не расставлены), А. Прощай размах крыла расправленный полета вольное упорство и образ мира в слове явленный и творчество и чудотворство. Б. Деревья и дороги и дома укрыло снежное одеяло. В. Я изучаю немецкий и английский языки и хочу заняться итальянским. Г. Надо человеку знать и любить и беречь свою землю.

6. Предложение с несколькими рядами однородных членов А. Зиму и лето, осень и весну из года в год жили, кормились, вековали в лесу лоси. Б. По вечерам дедушка смотрел телевизор, или читал, или уходил к соседу посидеть за шахматами. В. Всю ночь Ваня не спал, сидел у костра и прислушивался к свисту летучих мышей. Г. Юнг прошел в читальню, взял номер статистического журнала, повертел его, бросил и сел в кресло.

7. Предложение с двумя обобщающими словами А. В своих натюрмортах художник использовал самые простые предметы: стул, вазу, цветы, подсолнухи. Б. Все работы Ван Гога: пейзажи и натюрморты, автопортреты и рисунки свидетельство мощного и неповторимого таланта голландского художника. В. Химические вещества: фтор, бром, йод почти все используются как лекарственные вещества. Г. Металлы: железо, цинк, медь взаимодействуют с кислотами.

8. Предложение с нераспространенными однородными членами А. В тринадцать лет И. Левитан поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Б. Мал язык да всем телом владеет. В. Все мне дорого: дивные города, старинные купола Кремля. Г. Белка песенки поет да орешки все грызет.

9. Предложение с однородными определениями в строке А. В кресле самолета можно вздремнуть и почитать. Б. Сюда залетал ветерок не то с гор, не то с моря. В. Лесам и рекам, нивам и озерам, перелескам и деревьям таким пейзажам родной страны отдал И. Левитан свой талант. Г. Песок, груды камней и рытвины вот что увидели мы.

10. Предложение с обобщающим словом, при котором ставится двоеточие (знаки не расставлены), А. Все было занесено снегом в лесу и на полях. Б. Все путь ему болото бор кусты утесы и овраги. В. Сквозь молочно-голубую дымку мутно голубели предметы все вокруг. Г. Ни дерево ни вода ничто не шелохнется.

11. Необходимо поставить тире в предложении А. Вокруг не было видно ни души ни человека, ни лошади, ни птицы, ни машины. Б. Встают пейзажи тайги густой лес, непроходимые снега, тишина и безмолвие. В. В степи, за рекой, по дорогам всюду было пусто. Г. Я советую познакомиться с картинами русских пейзажистов Левитана, Айвазовского, Саврасова.

12. Схеме но, соответствует предложение: А. Девушка была темноволосая, небольшого роста, крепкого, но нервного, трепетного сложения. Б. Один спал, другой обматывал рукоятку ножа тонким, как шнурок, ремнем. В. Засыпая, я слышал, как он напевает низким, густым голосом. Г. Разговор еще несколько раз возвращался к моей истории, затем Дэзи ушла, и минут через пять после того я встал.

Ответы: 1. В 2. Б 3. А 4. Г 5. В 6. А, Г 7. В 8. А 9. Б 10. Б 11. В 12. А

Кравченко Н. М. Русский язык. 8 класс: Планы-конспекты для школ с украинским языком обучения. Харьков: Издательство «Ранок».