Оценка метапредметных результатов в начальной школе Выполнили : Соколова Л.Г. Козлова Е.В. Гусева Т.Л.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
Advertisements

Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Требования к освоению новых стандартов: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты.
РЕЗУЛЬТАТЫ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ФОРМИРОВАНИЕМ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МОУ СОШ 69 1 – а класс.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Тема: «Формирование УУД на разных этапах урока». Тема урока: «Задача» Тип урока : Освоение новых знаний.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
Учитель начальных классов Акимкина Т.П. МБОУ «СОШ 19» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Educa te ipsum! Воспитай самого себя! То, чему мы учились в школах и университетах, не образование, а только способ получить образование Ралф Эмерсон.
Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Диагностика и мониторинг УУД в начальной школе. Учитель начальных классов МБОУНОШ 3 Антоновская Елена Владимировна.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Диагностика и мониторинг уровня сформированности УУД.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Транксрипт:

Оценка метапредметных результатов в начальной школе Выполнили : Соколова Л.Г. Козлова Е.В. Гусева Т.Л.

Метапредметные результаты универсальные способы деятельности познавательные коммуникативные способы регуляции своей деятельности (планирование, контроль, коррекция)

Объект оценки метапредметных результатов сформированность регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных действий (т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на управление своей познавательной деятельностью)

Уровень сформированности метапредметных результатов можно отследить в специально сконструированных диагностических задачах в комплексных заданиях при выполнении учебных и учебно практических задач средствами учебных предметов во внеурочной деятельности при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Процедуры оценки Проверочные работы по предметам Комплексные работы на межпредметной основе Наблюдение Внутренняя оценка, фиксируемая в портфолио

Инструментарий Оценочный лист за метапредметными результатами, в основу которой положен принцип увеличения степени самостоятельности Время наблюдения : начало, середина, конец учебного года Критерии: всегда проявляется 2 балла или время от времени -1 балл или никогда- 0 балл или

Метапредметные результаты 1 класс2 класс3 класс4 класс 1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деят-ти, поиска средств её осуществления Принимает учебную задачу в готовом виде, определяет цель с помощью учителя Принимает и осознаёт учебную задачу, определяет цель с помощью учителя Принимает и сохраняет цель и задачу учебной деятельности,осуществляет поиск средств, для достижения цели самостоятельно под контролем учителя Принимает и сохраняет цель, поставленную самостоятельно и осуществляет поиск средств, для её осуществления самостоятельно 2.Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера Использует элементы решения проблем творческого и поискового характера с помощью учителя Использует способы решения проблем творческого и поискового характера с помощью учителя Использует в учебной деятельности способы поискового и творческого характера самостоятельно Переносит способы творческого и поискового характера для решения жизненных проблем 3.Формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Планирует действие по алгоритму, заданному учителем Планирует действие по алгоритму, составленному с помощью учителя Планирует действие по алгоритму, составленному самостоятельно Планирует действие, опираясь на эффективный способ достижения результата 4.Формирование умения контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Контролирует результат по образцу, заданному учителем Контролирует пошагово с опорой на образец Осуществляет контроль в соответствии с поставленной задачей самостоятельно Контролирует учебное действие самостоятельно и вносит необходимые коррективы в действие после его завершения 5.Формирование умения оценивать учебные действия Оценивает по критериям, заданным учителем Оценивает по критериям, выработанным в процессе коллективного обсуждения Оценивает по самостоятельно составленным критериям оценивает учебные действия самостоятельно в связи с поставленной задачей и условиями её реализации

6.Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных задач Применяет знаково- символические средства под руководством учителя Использует знаково- символические средства для представления информации под руководством учителя Осознаёт использование знаково-символических средств и выбирает их в соответствии с целью учебной деятельности самостоятельно Использует знаково- символические средства для представления разных видов информации самостоятельно 7.Использование различных способов поиска, сбора информации Находит необходимую информацию под руководством учителя в учебнике Находит необходимую информацию в словарях, энциклопедиях, справочной литературе Использует полученную информацию для решения учебно- познавательных проблем и учебно-практических задач Осуществляет поиск, анализ информации, интерпретирует её 8.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами Владеет навыками чтения, отвечает на вопросы учителя Ориентируется в тексте, составляет план под руководством учителя Выделяет главную информацию, устанавливает связь между частями текста, составляет план под руководством учителя и самостоятельно Понимает основную идею текста формулирует на её основе оценочные суждения

9.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям Выполняет логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по одному критерию под руководством учителя Выполняет логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по заданным признакам под руководством учителя Выполняет логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по заданным признакам самостоятельно Выполняет логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по самостоятельно выделенным признакам 10.Готовность слушать собеседника и вести диалог Участвует в коллективном диалоге Умеет высказать свою точку зрения Высказывает свою точку зрения и аргументирует её с помощью учителя Умеет высказать свою точку зрения и аргументировать её самостоятельно Умеет отстоять свою точку зрения и принять другую 11. Определение общей цели и путей её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять контроль, оценивать собственное поведение и окружающих Участвует в совместной деятельности под руководством учителя Осознает свою роль в совместной деятельности и выполняет её Умеет договариваться о своей роли в совместной деятельности, выполняет свою роль в соответствии с целью учебной деятельности Выполняет разные роли в совместной деятельности 12. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества Разрешает конфликты только с помощью учителя Разрешает конфликты с помощью учителя и самостоятельно Понимает существование другой точки зрения и ищет способ выхода из конфликта самостоятельно Умеет принять другую точку зрения и найти способ выхода из конфликтной ситуации самостоятельно с учётом интересов сторон

Ф.И НгНг СгСг КгКг НгНг СгСг КгКг НгНг СгСг КгКг НгНг СгСг КгКг НгНг СгСг КгКг НгНг СгСг КгКг НгНг СгСг КгКг НгНг СгСг КгКг НгНг СгСг КгКг НгНг СгСг КгКг НгНг СгСг КгКг НгНг СгСг КгКг 1. Иванов С. 2. Сидоров И. Оценочный лист метапредметных результатов 1 класс

УУД Ф. И. Ив ан ов Пет ро в 1.Умеет сотрудничать при решении учебной задачи. Вступает в диалог с педагогом (задаёт вопросы, уточняет, отвечает на вопросы) 2.Соблюдает простейшие формы речевого этикета: здоровается, прощается, благодарит 3.Умеет работать в паре, договариваться в совместной деятельности, сотрудничать с товарищем 4.Умеет высказывать свою точку зрения 5.Соблюдает правила поведения в школе, в общении со сверстниками знает следует им Оценочный лист Коммуникативные УУД 1 класс

Оценочный лист Регулятивные УУД 1 класс УУД Ф.И. Иванов Петро в 1.Принимать учебную задачу в готовом виде, определять цель учебной деятельности с помощью учителя 2.Планировать последовательность учебных действий по алгоритму, заданному учителем Соблюдает последовательность и точность выполнения действий Восстанавливает последовательность действий Проговаривает последовательность действий 3.Умение оценивать учебную деятельность, опираясь на образец, используя критерии «правильно-неправильно», «аккуратно-неаккуратно» Оценивает аналогичную образцу работу Различает критерии «правильность» и «аккуратность» Находит и исправляет ошибки 4.Адекватно воспринимает оценку учителя

Оценочный лист Познавательные УУД 1 класс Проверяемые умения Осуществляет поиск необходимой информации ориентируется в учебнике находит информацию под руководством учителя 2. Находит ответы на вопросы в тексте, иллюстрации, таблице, диаграмме 3. Осуществляет анализ по образцу: отличает целое и часть выявляет объект анализа 4. Осуществляет синтез по образцу правильно находит части целого дополняет недостающую часть 5. Проводит сравнение по заданным критериям умеет находить сходства умеет находить отличия 6. Классифицирует: по заданному критерию по самостоятельно выделенному признаку определяет признак, по которому выполнена классификация 7 Умеет обобщать, опираясь на образец выбирает понятие находит лишний объект дополняет группу, опираясь на общий признак 8 Устанавливает причинно-следственные связи восстанавливает временную последовательность выделяет причину выявляет следствие из причины 9 Использует знаково-символические средства 10 Владеет навыками чтения 11 Составляет ответы на вопросы в устной форме в письменной форме

Спасибо за внимание!