Консультационное занятие с элементами тренинга «Проблема насилия в жизни ребенка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
Advertisements

Жестокое обращение с детьми. «…ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста» (Конвенция о правах ребенка, ст.1)
Проблема насилия в жизни ребенка. Насилием является любое поведение, которое нарушает права другого.
Профилактика жестокого обращения с детьми. Правовая база по профилактике жестокого обращения с детьми - Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 г. -
Консультация для педагогов. Содержание : Жестокое обращение с детьми: виды, определение, причины и последствия. Правовая защита детей от жестокого обращения.
Жестокое обращение с детьми Презентация подготовлена социальным педагогом МОУ 43 Толмачевой Ю.В. на основе материала Центра «Доверие»
« НАСИЛИЕ : МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ ». « Насилие над детьми » жестокое обращение с детьми. Может выражаться в форме физического, сексуального, эмоционального.
Жестокое обращение с детьми: что это такое? Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы,
Жестокое обращение с детьми «Дети должны быть защищены от любых актов насилия, злоупотребления, эксплуатации и дискриминации, а также от всех видов терроризма.
Четыре основные формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение)
Павел Владимирович Миков, Уполномоченный по правам ребенка в Пермском крае КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ НАСИЛИЯ, ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ…
Презентация к уроку по теме: презентация Новый закон об образовании для родителей
Статистика жестокого обращения с детьми Ежегодно 9 тысяч родителей лишаются родительских прав из-за фактов жестокого обращения с детьми. В 2009 году только.
Конституция РФ Статья Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
Жестокое обращение с детьми как социально-психологическое явление.
Нормативно-правовая база по профилактике суицидального поведения школьников.
Проблемы реализации и защиты прав ребенка. Выполнила студентка Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Большевистская основная общеобразовательная школа 22 ноября 2014 года Родительское собрание.
КРУГЛЫЙ СТОЛ Межведомственное взаимодействие по раннему выявлению семейного неблагополучия Семья – это общество в миниатюре, от целостности которого зависит.
Профилактика жестокого обращения с детьми. Что такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами.
Транксрипт:

Консультационное занятие с элементами тренинга «Проблема насилия в жизни ребенка»

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: Встречались ли Вы в своей профессиональной деятельности со случаями жестокости по отношению к детям? ДА НЕТ

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: Как подсказывает Вам ваш профессиональный и жизненный опыт, увеличилось ли за последние 2 года число детей, пострадавших от… - Физического насилия ДА/НЕТ - Психического насилия ДА/НЕТ - Сексуального насилия ДА/НЕТ - Пренебрежения ДА/НЕТ

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: Как Вы поступаете, если родители Вашего ученика злоупотребляют родительскими правами, жестоко обращаются с ним или уклоняются от обязанностей по его воспитанию? - Встречаюсь с родителями - Обсуждаю с коллегами - Обращаюсь к администрации - Обращаюсь в полицию - Обращаюсь в органы опеки и попечительства - Обращаюсь в управление образования - Ничего не могу сделать - Обращаюсь в кризисный центр - Другое

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: В какой форме, по Вашему мнению, следует организовать обучение по профилактике насилия над детьми? - Занятия с детьми по безопасному поведению - Информационно-просветительская работа с родителями - Лекции и семинары для педагогов - Активизация работы социально- педагогических и реабилитационных центров с детьми – жертвами насилия - Детский телефон доверия - Другое

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы: Что конкретно можно сделать в настоящих условиях, чтобы защитить детей от насилия? - Повысить уровень знаний родителей по проблеме жестокого обращения (выявление и помощь) - Повысить уровень юридических знаний родителей - Просвещать родителей по вопросам воспитания детей - Проводить предупредительную работу с детьми - Развивать психологическую помощь детям и семьям - Издавать больше материалов по этой проблеме - Этой проблемы у нас не существует - Другое

Обзор статистических данных проявлений жестокости в отношении детей В 2012 году в России жертвами насильственных преступлений стали детей от насильственных действий со стороны родителей пострадали детей при этом погибло детей от суицида погибло 1500 детей в ДТП погибло более 940 детей и подростков человек получили ранения разной степени тяжести человек получили ранения разной степени тяжести

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ – что это? Жестокое обращение – Жестокое обращение – осуществление родителями, иными законными представителями, должностными лицами физического или психического насилия над детьми либо покушение на их половую неприкосновенность, применение недопустимых способов воспитания, выражающихся в грубом, пренебрежительном, унижающем человеческое достоинство обращении с детьми, оскорбление или эксплуатация детей. (закон Челябинской области от г. 125-ЗО в редакции от г. «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области»)

Факторы, способствующие жестокому обращению с ребенком в семье: Жестокое обращение с ребенком имеет место во всех слоях общества! - семьи с низким доходом или семьи, находящиеся в социально-опасном положении; - неполные семьи; - многодетные семьи; - нежеланный ребенок или ребенок-инвалид; - авторитарный и властный стиль воспитания в семье, отношение к ребенку как к «собственности» родителей; - недееспособные семьи, где родители не работают, злоупотребляют спиртным и т.п.; - частые конфликтные ситуации в семье; - постоянная демонстрация насилия в СМИ; - низкая правовая грамотность населения.

Формы жестокого обращения с детьми: 1. Психическое (психологическое, эмоциональное) насилие 2. Физическое насилие 3. Сексуальное насилие 4. Пренебрежение основными нуждами (потребностями) ребенка

Формы жестокого обращения с детьми: Психическое (психологическое, эмоциональное) насилие – это однократное или хроническое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение к нему, приводящее к снижению самооценки, утрате веры в себя, формированию патологических черт характера, вызывающее нарушение социализации.

Формы жестокого обращения с детьми: Физическое насилие – это преднамеренное нанесение ребенку побоев, травм, повреждений, вследствие чего страдают его физическое и психическое здоровье и развитие, в особо тяжких случаях наступает летальный исход. Может быть однократным или хроническим.

Формы жестокого обращения с детьми: Различие между физическим насилием и телесными наказаниями лежит в общественном сознании, то есть границы допустимого наказания определяются социальными нормами.

Формы жестокого обращения с детьми: Сексуальное насилие – вовлечение ребенка с его согласия или без такового в прямые или непрямые действия сексуального характера с взрослым с целью получения последним сексуального удовлетворения или выгоды.

Формы жестокого обращения с детьми: Пренебрежение основными нуждами (потребностями) ребенка– постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребенка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребенка, нарушению его развития или получению травмы.

Правовая защита ребенка от насилия и жестокого обращения. Законодательная база. Нормы Международного права Нормы Российского законодательства (кодексы, законы, постановления, указы) Нормы регионального законодательства (законы, постановления)

Нормы Международного права - Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 10 декабря 1948 года) - Декларация прав ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959 года) - Конвенция о правах ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года (ратифицирована СССР (Россией как правопреемником г.)

Нормы Российского законодательства - Семейный Кодекс Российской Федерации от г. 223-ФЗ (в ред. от г., с изменениями и дополнениями, вступ. в силу с г.) - Уголовный кодекс Российской Федерации от г. 63-ФЗ (ред. от г.) - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от г. 195-ФЗ (ред. от г. с изм. и доп., вступ. в силу с г.)

Нормы Российского законодательства - Федеральный закон от г. 124 – ФЗ «Об основных гарантиях 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от г.) - Федеральный закон от г. 120-ФЗ (в ред. от г.) «Об 120-ФЗ (в ред. от г.) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Нормы Российского законодательства - Указ Президента РФ от г. 444 (в ред. от г.) «О 444 (в ред. от г.) «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации» - Указ Президента РФ от г. 761 «О Национальной стратегии 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы»

Нормы Российского законодательства - "Методические рекомендации "Профилактика жестокого обращения с детьми и насилия в семье" (N 18)" (утв. председателем Комитета здравоохранения г. Москвы )

Нормы регионального законодательства - Закон Челябинской области от 22 сентября 2005 г. N 403-ЗО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» - Закон Челябинской области от г. 125-ЗО в редакции от г. «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области»

Алгоритм действий педагога при выявлении жестокого обращения с детьми. - Отнеситесь к ребенку серьезно. Попытайтесь оставаться спокойными. Успокойте и поддержите ребенка. - Проведите индивидуальную беседу, постарайтесь получить дополнительную информацию для установления фактов совершения насильственных действий с ребенком (совместно с психологом). - По установленным фактам физического и/или сексуального насилия в семье педагог по закону в обязательном порядке должен проинформировать правоохранительные органы. - Необходимо разработать план действий по выводу ребенка из кризисной ситуации. При необходимости подключить других специалистов социально- психологической службы, классного руководителя.

Алгоритм действий педагога при выявлении жестокого обращения с детьми. Исходя из степени тяжести ситуации Вы можете: - вынести родителям предупреждение; - организовать совет профилактики с присутствием родителей; - написать представление в КДН и/или полицию. При злостном уклонении родителей от обязанностей по воспитанию ребенка Вы имеете право собрать необходимые документы (характеристику ребенка, акт жилищно-бытовых условий, докладные и др.) и направить в отдел опеки и попечительства для решения вопроса о лишении родительских прав.

Основания для лишения родительских прав, которые должны быть подтверждены неоспоримыми доказательствами: - Уклонение от выполнения родительских обязанностей; - Злоупотребление своими родительскими правами (создание условий, затрудняющих полноценное развитие ребенка, получение ребенком образования; приучение его к употреблению алкогольных напитков, наркотиков; использование ребенка при совершении преступления); - Жестокое обращение с детьми; - Хронический алкоголизм или наркомания родителя; - Совершение умышленного преступления против жизни или здоровья ребенка либо против жизни и здоровья супруга (необходим приговор суда, подтверждающий совершенное преступление).

Спасибо за внимание!