4 Место и роль основной образовательной программы в системе документов ФГОС Основная образовательная программа - ведущий документ, обеспечивающий реализацию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность по новым стандартам. Внеклассная работа по математике, которая является составляющей всей внеурочной деятельности как отдельного.
Advertisements

Нормативные требования к основной образовательной программе. К структуре К результатам освоения К условиям реализации.
О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в условиях массовой школы.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Реализация внеурочной деятельности в начальной школе.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы.
Основная образовательная программа основного общего образования.
ГОТОВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ К ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРЕСТОВА Г.А
Внеурочная деятельность школьников. Одним из ведущих направлений модернизации образования является создание эффективной системы воспитания в общеобразовательных.
Реализация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования июнь 2012 года.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов Кондюх Юлия Сергеевна.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы образовательного учреждения ОСНОВНАЯ ШКОЛА 09 февраля 2012 г.
Федеральный государственный стандарт. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы начального общего.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Современные требования к организации и осуществления деятельности организаций дополнительного образования детей Логинова А.Н., директор ГОУ ЯО ЦДЮТурЭк.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Педагогический совет 3 ноября 2011 года Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Утвержден приказом Министерства.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
ФГОС: особенности реализации внеурочной деятельности (выступление в рамках семинара)
Транксрипт:

4 Место и роль основной образовательной программы в системе документов ФГОС Основная образовательная программа - ведущий документ, обеспечивающий реализацию ФГОС в образовательной организации Основная образовательная программа - ведущий документ, обеспечивающий реализацию ФГОС в образовательной организации Основная образовательная программа – программа деятельности всех участников образовательных отношений - обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников и представителей, организаций, осуществляющих образовательную деятельность Основная образовательная программа – программа деятельности всех участников образовательных отношений - обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников и представителей, организаций, осуществляющих образовательную деятельность Основная образовательная программа каждого уровня общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов образования в соответствии с требованиями, установленными ФГОС. Основная образовательная программа каждого уровня общего образования должна обеспечивать достижение обучающимися результатов образования в соответствии с требованиями, установленными ФГОС.

5 Основная образовательная программа Основные образовательные программы начального, основного, среднего общего образования реализуются образовательным учреждением через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов..

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

обязательная (не менее 60% от её общего объема) формируемая участниками образовательных отношений (не более 40%) Части образовательной программы Дошкольного образования обязательная (80% от её общего объема) формируемая участниками образовательных отношений (20%) Начального общего образования обязательная (70% от её общего объема) формируемая участниками образовательных отношений (30%) Основного общего образования обязательная (2/3 от её общего объема) формируемая участниками образовательных отношений (1/3) Среднего общего образования

8 В требованиях к структуре основной образовательной программы: Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность. Часть, формируемая участниками образовательного процесса предусматривает: возможность введения учебных предметов, курсов, обеспечивающих различные запросы обучающихся, в том числе этнокультурные, а также реализацию индивидуальных проектов и внеурочную деятельность.

Как родители участвуют в разработке и реализации основной образовательной программы? Родители формулируют запрос педагогическому коллективу на содержание образования в части, формируемой участниками образовательных отношений в соответствии с индивидуальными потребностями и с учётом возрастных психолого-педагогических особенностей развития ребёнка; принимают участие в обсуждении, реализации ООП и оценке её выполнения.

10 Внеурочная деятельность спортивно- оздоровительное ПАРТНЕРЫ Направления развития личности духовно- нравственное социальное интеллектуальноеобщекультурное Содержание занятий должно формироваться с учётом пожеланий обучающихся и их родителей и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения Формы деятель ности Научные общества Социаль- ные практики Секции Диспуты Поисковые Олимпиады соревнова- ния Конферен- ции Круглые столы Научные исследова- ния Кружки

Не общий минимум, а индивидуальный максимум Внеурочная деятельность осуществляется в целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в процессе их обучения, воспитания и социализации УКЛАД ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ «Куда не влекут способности – туда не толкай» Я.А.Коменский

Структура модели Внеурочная деятельность Инновационные практики Образовательное событие, образовательный БЛОГ, образовательные экспедиции, путешествия Инновационный подход Социальная интеграция, смешанное обучение, ИВП, сетевая форма реализации ООП через вариативные модули Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики) Дополнительное образование образовательног о учреждения Организация кружков, спортивно- оздоровительных секций, поисковых и научных исследований Учебный план образовательног о учреждения Часть, формируемая участниками образовательного процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования) Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД Организация деятельности как на базе общеобразовательных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры

Закон об образовании в РФ, статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых 1. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

ФГОС НОО Т 2 с Т 1 р Т 3 у КДНР ФЯ БНЦ Пр. С.УУД ЛМ П р пк Ц С О К ПП Ф М-Т ИОС ПЗ П л. Р СО Пр. УУД Пр. УПр Пр. ДНРВ Пр. КР УП Вн Д С-О См Ц, М-Э П1 П2 П3 Пр. ЭКиЗОЖ