МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПРОЕКТ « ИГРУШКИ» (2 младшая группа) Глазунова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Моя любимая игрушка». Разработала воспитатель: Коршунова Марина Александровна.
Advertisements

Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
Исследовательско – творческий проект для детей 2-3 лет.
Воспитатель Антипова Татьяна Равильевна Дети и родители I младшей группы 5 «Крохи»
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Проект средней группы «Колокольчик» «Жили – были…»
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 7» Комбинированного вида Г. Лиски Проектная деятельность Тема : « МАТРЕШКА »
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Содержание проекта: 1.Постановка проблемы, актуальность. 2.Паспорт проекта «В гости к сказке». 3.Цель и задачи проекта. 4.Схема осуществления проекта.
Проект старшей группы «Комнатные растения». Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Валькова Ольга Валентиновна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад 3 «Ромашка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
Проект по русской народной сказке « Колобок » Воспитатель первой младшей группы : Емельская Н. Ю.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПРОЕКТ « ИГРУШКИ» (2 младшая группа) Глазунова Татьяна Николаевна Воспитатель I квалификационной категории г. Инта 2012г.

Тип проекта: воспитательный. Длительность проекта: длительный Проблема: Ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. Цель: Развивать интерес к различным видам игрушек, самостоятельность в выборе игрушек, осуществлении задуманного.

Задачи: Развивать игровые умения детей. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему, развивать творчество и воображение. Учить вести игровой диалог в соответствии с сюжетом, уметь довариваться. Формировать у ребенка бережное отношение к игрушкам. Помочь родителям создать условия для игр и расширять знания по руководству игровой деятельностью.

Актуальность: анализ исследований Д.В. Менджерицкой, А.П. Усовой, С. Л.Новоселовой показал, что игрушкам принадлежит особая роль в развитии детей, помогает решать задачи всестороннего развития детей. Одним из основных средств воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям. Игрушки способны вызвать у ребенка эмоциональный отклик, стимулировать его развитие, активизировать игру, способствовать гармоничному развитию детей. Таким образом, проблема использования игрушек для решения задач развития детей в настоящее время является актуальной. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог- дети- родители.

1.Подготовительный этап. Задачи: 1.Изучение методической литературы по теме: «Игровая деятельность детей». 2.Определить уровень знаний детей об игрушках. 3.Получить представление о степени игровой инициативы взрослого в общении с ребёнком дома, желании взрослого признать ценность игровых интересов ребёнка. 4.Подобрать и предложить родителям изучить познавательную и художественную литературу по теме: «Игры и игрушки детей». 5.Создать оптимальные условия, необходимые для реализации проекта.

Совместная деятельность с детьми: Игровая образовательная деятельность «Какие бывают игрушки».

Развивающая среда: Н.Я.Михайленко, «Как играть с ребёнком». Мелкие игрушки из разного материала Г.Н.Гришина «Любимая игрушка», журналы: «Обруч», «Учимся играя». Худ. литература об игрушках: А.Барто, Е.Благинина, В. Берестов и др. Разнообразные игрушки, красочные книги и иллюстрации об игрушках.

Работа со специалистами

Работа с родителями: Подбор игрушек для НОД. Анкетирование родителей по теме: «Игровая деятельность детей»

2. Практический этап Образовательная область «Чтение художественной литературы» «Коммуникация». 1.Развивать у детей интерес при рассматривании картин и иллюстраций. чтении стихов, бесед об игрушках. 2.Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин и иллюстраций. 3.Формировать умение вести диалог с педагогом, побуждать детей отвечать на вопросы. 4. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. 5. Знакомить детей с настольным театром Развивать умение действовать с игрушкой при чтении стихов. 6. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихи об игрушках. 7. Воспитывать интонационную выразительность речи, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам героев

Образовательная область «Познание» 1. Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес, поощрять проведение простейших наблюдений. 2. Знакомить детей со свойствами, качествами и функциональном назначении игрушек. 3. Учить сооружать и обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. 4. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать по произведениям об игрушках.

Образовательная область «Художественное творчество» 1. Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности (лепке, аппликации, рисовании.) 2. Обучать и закреплять навыки и умения с детьми в художественном творчестве. 3. Развивать эстетический вкус и мелкую моторику.

Образовательная область «Социализация». 1. Поощрять участие детей в совместных играх. 2. Формировать ролевое взаимодействие в игре, развивать у детей умение включаться в игру сверстников, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом. 3. Поощрять попытки детей подбирать атрибуты и заместители для театрализованных игр

Образовательная область «Труд». 1. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. 2. Побуждать детей к самостоятельному выполнению поручений: убирать после игр игрушки, строительный материал. 3. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Совместная деятельность с детьми: Рассматривание картин из серии «Мы играем»: -Дети играют в кубики. -Едем в автобусе. -Едем на лошадке. Чтение книг: -стихи А. Барто «Игрушки» -З.Александрова «Мой мишка» -В.Сутеев «Кораблик» -С. Капутикян «Маша обедает» -потешки и др. Настольный театр по мотивам детских стихотворений про игрушки. -Игра-инсценировка «Матрёшкино новоселье» Беседы: «Моя любимая игрушка» «Беседа о членах семьи»

Игры с водой «Из чего же сделаны наши игрушки» (опытно-исследовательская деятельность) НОД- конструирование: По мотивам стихотворений А. Барто ( «Бычок» и « Самолёт» «Зайка» и « Кораблик») Игра-драматизация по произведению З. Александровой «Мой мишка» НОД - лепка: «Погремушка» «Пирамидка» «Маленькая куколка» «Самолёт» НОД- рисование: «Летят самолёты»

НОД- аппликация: «Мячи большие и маленькие» «Башенка» «Неваляшка» Выставка рисунков «Любимая игрушка» Сюжетная игра : «Кукла заболела» «Поездка на поезде» Подвижная игра: «Лохматый пёс» «Самолёты» Хороводная игра: «Флажок» «Заинька…» «Подарки» Уборка игрушек в игровом уголке после совместных игр. Стирка кукольного белья. Мытьё игрушек.

Развивающая среда Сюжетные картины из серии «Мы играем» Книги об игрушках, иллюстрации. Набор игрушек Строительный материал, матрёшки, музыка. Схема по описанию игрушки.

Таз с водой, стаканчики, лейки, палочки, игрушки из разнообразного материала. Игрушки: деревянные, резиновые, металлические, пластмассовые, меховые, бумажные. Строительный материал, иллюстрации к стихам, мелкие игрушки(бычок, самолёт; зайка и кораблик) Игрушки по тексту произведения. Заместители.

Пластилин, доски, игрушки. Светло-серая краска, лист голубой бумаги. Игрушки, заготовки из бумаги, альбомные листы. Атрибуты к играм. Игрушка собачки. Игрушки по тексту хороводной игры Фартуки, тряпочки, Таз водой.

Работа со специалистами Хореография: Упр. «Скачем на лошадке» Пляска «Мишка с куклой…» Песня о матрёшках. «Танец матрёшек». Игра на деревянных кубиках, палочках, ложках для развития чувства ритма. ( «Шумовой оркестр») Хореография: «Танец с погремушками» Музыкальное: Слушание Чайковского «Болезнь куклы» Колыбельная Песня «Паровоз» А. Филиппенко

Работа с родителями 1. Памятка «Поговорите с ребёнком». 2. Пополнить групповую библиотеку. 3. Помощь в подборе иллюстраций с изображением игрушек 4. Приобрести 3-4х. местные матрёшки. 5. Анкетирование родителей. 6. Принести семейные фотографии.

7. Создавать дома условия для экспериментирования с игрушками. 8. Пополнить групповую библиотеку 9. В повседневной жизни использовать игры с предметами и игрушками разной формы и величины. 10. Участие в выставке рисунков «Любимая игрушка». 11. Рекомендации «Играйте вместе с ребёнком» 12. Привлечь к оснащению игровой зоны(одежда для кукол) 13. Выполнять поручения взрослых.

3.Заключительный этап Задачи: Создание в семье благоприятных условий для игр детей, учитывая возраст и опыт ребёнка, разделение по гендерному признаку.

Совместная деятельность с детьми Выставка «Игрушка своими руками» Родительское собрание «Игра- не забава».

Работа с родителями 1. Изготовление игрушек.Участие в оформлении выставки в группе. 2. Работа в «мини-группах» (разбор ситуаций)