Организация проектной деятельности младших школьников. Итоги регионального конкурса «Мои проекты и исследования» Ст. научный сотрудник лаборатории обеспечения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность на уроках технологии. Традиционное обучение Усвоение знаний Формирование компетентности Знаниево- ориентированный подход Личностно-
Advertisements

Проектная и исследовательская деятельность в основной школе МО учителей технологии.
Учебное исследование как форма организации познавательной деятельности учащихся Чтобы изобрести колесо, Чтобы изобрести колесо, Надо перегнуть палку. Надо.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Проектная и исследовательская деятельности как средство реализации ФГОС.
Развитие навыков проектно-исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ СОШ 11 Чилингарова Светлана Николаевна Учитель.
Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях / презентацию к выступлению на семинаре подготовила учитель.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ МЕТОД УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ.
МБОУ «Будницкая ООШ». В качестве одной из важнейших задач современного образования рассматривается достижение такого уровня образованности обучающихся,
Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Пособие для учащихся Как работать над проектом? Автор: Пародина О.А.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Блейде Л.Н. Родительское собрание на тему: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 4 «а»
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
1 Творческий проект Выполнили проект: Бойко Сергей Цивинская Виктория Руководитель: Фокина А.Д. учитель технологии Геройская ОШ.
Неськина Наталья Викторовна ГОУ СОШ 706. Л. Н. Толстой сказал: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только.
1 Творческий проект в школе. 2 ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя.
Вопросы Конкурса. Вопрос организаторов регионального этапа Конкурса - «Почему «хорошие» работы регионального этапа Конкурса оцениваются как «плохие»?
Транксрипт:

Организация проектной деятельности младших школьников. Итоги регионального конкурса «Мои проекты и исследования» Ст. научный сотрудник лаборатории обеспечения реализации ФГОС НОО «ВИРО» к.ф.н. Игнатьева А.С.

Итоги регионального конкурса «Мои проекты и исследования» Конкурс проводился в три этапа с 12 января по 20 марта 2014 года. Всего в конкурсе принимало участие 104 проекта. Исследовательских проектов – 49 Социальных проектов – 12 Информационных проектов – 20 Творческих проектов - 23

Итоги регионального конкурса «Мои проекты и исследования» Итоги регионального конкурса вывешены на сайте ВИРО Проекты-победители размещены в виртуальном методическом кабинете учителя начальных классов

Критерии выбора проектов – победителей конкурса Соответствие работы требованиям проектной технологии Проект – замысел, выполненный от души (Дж. Дьюи) Четкость идеи, понятность мотивов Наличие продукта деятельности, который далее может быть использован в соответствии с поставленной целью

Критерии выбора проектов – победителей конкурса «Детскость» проекта Оригинальность идеи проекта отсутствие данного проекта в программе учебных курсов, приложениях к оборудованию, интернете Качество текста отражающего проектную деятельность, приложений к проекту

Примеры тем работ, представленных на конкурс Изготовление красок в домашних условиях Кто такой ниндзя? Как правильно выбрать ручку? Выращивание кристаллов в домашних условиях Использование цифрового микроскопа для проведения наблюдений за объектами живой природы Симметрия в архитектуре Вологодчины Цветы для мамы. Выгонка нарциссов Анимационная открытка к Новому году Закладки для книг Полезное мыло своими руками Грибы: их разнообразие и строение Лук – наш помощник

Темы проектов Изготовление красок в домашних условиях Цветы для мамы. Выгонка нарциссов Анимационная открытка к Новому году Закладки для книг Полезное мыло своими руками Как правильно выбрать ручку? Лук – наш помощник Темы работ, не являющихся проектами Кто такой ниндзя? Грибы: их разнообразие и строение Выращивание кристаллов в домашних условиях Удивительные свойства воды Использование цифрового микроскопа для проведения наблюдений за объектами живой природы Симметрия в архитектуре Вологодчины

Анализ проектов- победителей конкурса Номинация «Исследовательский проект» 1 место – Белов Денис, обучающийся 3 класса МОУ «Усть-Кубинская средняя общеобразовательная школа» - «Детские дразнилки». Руководитель: Баданина Марина Николаевна 2 место - Хамов Илья, обучающийся 4 класса БОУ «Вологодский многопрофильный лицей» - «Создание фильтра для механической очистки воды в домашних условиях». Руководитель: Соколова Надежда Васильевна 3 место – Шиловский Сегрей, Кацапов Александр, обучающиеся 2 класса МБОУ ВМР «Сосновская средняя общеобразовательная школа» – «Зимующие птицы поселка Сосновка» Руководитель: Классен Татьяна Владимировна

Анализ проектов- победителей конкурса Номинация «Информационный проект» 1 место – Вишнякова Полина, обучающаяся 4 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Вытегры – «Любят ли дети читать газеты?» Руководитель: Ольшукова Оксана Владимировна 2 место – 1) Попова Александра, Архипов Александр, обучающиеся МБОУ «Калининская основная общеобразовательная школа» Тотемского района – «Достопримечательности поселка Царева» Руководитель: Соболева Елена Николаевна 2) Киселева Арина, обучающаяся 3 класса МБОУ «Харовская СОШ 3» - «История пожарной охраны Харовского района» Руководитель: Игнатьева Светлана Валентиновна 3 место – Овсянников Ярослав, обучающийся 2 класса МБОУ «Новостаринская начальная школа – детский сад» Бабаевского района – «Собирайся, детвора! Начинается игра!» Руководитель: Овсянникова Галина Никитична

Анализ проектов- победителей конкурса Номинация «Социальный проект» 1 место – обучающиеся 3Г класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 30» г. Вологды – «Школа без жвачки!» Руководитель: Королева Ольга Михайловна 2 место – Талашова Александра, Лосев Алексей, обучающиеся МБОУ «Юбилейная средняя общеобразовательная школа» Тотемского района – «Внимание, водители!» Руководитель: Скамьина Светлана Германовна 3 место – Антошина Ирина, обучающаяся 3 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» города Череповца – «Улицы, на которых мы живём» Руководитель: Шеко Ирина Вячеславовна

Анализ проектов- победителей конкурса Номинация «Творческий проект» 1 место – 1) Романова Мария, Соколова Екатерина, Шагалов Аким, Суворова Юлия, Борисов Андрей, Шевелева Дана, Момотов Вячеслав, обучающиеся МБОУ «Вожегодская средняя общеобразовательная школа 1» – «Мультипликация – волшебная страна (создание мультфильма «Колобок») Руководитель: Игнатьева Елена Николаевна 2) Завьялова Александра, обучающаяся 3 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Череповца – «Кукла своими руками» Руководитель: Озерова Надежда Николаевна 2 место – 1)Веселова Арина, обучающаяся 2 класса БОУ ВО ООШ «Созвучие» г. Вологда – «Азбука в Африке» Руководитель: Квашнина Тамара Владимировна 2) Неуступов Артем, обучающийся 4 класса МОУ «Усть-Кубинская средняя общеобразовательная школа» - «Деревянный кукольный домик» Руководитель: Козырева Ольга Борисовна 3 место – 1) обучающиеся 3 В класса МБОУ «Кичменгско-Городецкая средняя общеобразовательная школа» - «Жизнь и творчество Николая Носова» Руководитель: Маклакова Галина Емельяновна 2) Ляпин Иван, обучающийся 4 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Грязовца - «Вологодская роспись» Руководитель: Бобылева Ольга Валентиновна

Конкурс выявил проблемы организации проектной деятельности

1. Соответствие работы требованиям проектной технологии Проект направлен на получение конкретного запланированного результата – продукта, обладающего определенными свойствами. Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть точно соотнесен со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.

Отличие проекта от исследования ПроектИсследованиеИсследовательский проект Результат Имеет практическую ценность Очевиден Имеет теоретическую ценность, но может иметь и практическую Не очевиден, может отличаться от замысла Главное – достижение истины Основан на результатах проведенного исследования. Имеет практическую ценность Очевиден Процесс Заранее хорошо продуман, структурирован Структура может изменена в ходе исследования Заранее хорошо продуман. Деятельность организована в соответствии с проектной технологией и ориентирована на результат. Один из этапов работы над проектом отражает исследование.

2. Организация проектной деятельности Соответствие технологической процедуре 1. Выбор темы, определение цели и задач проекта. 2. Выдвижение первоначальных идей. 3. Выбор лучшей идеи в соответствии с критериями оценки продукта. 4. Планирование проектного задания, составление технологической карты. 5. Непосредственное выполнение проекта. 6. Оценка его и защита, рефлексия деятельности.

2. Организация проектной деятельности Соответствие технологической процедуре 1. Выбор темы, определение цели и задач проекта. 2. Выдвижение первоначальных идей. 3. Выбор лучшей идеи в соответствии с критериями оценки продукта. 4. Планирование проектного задания, составление технологической карты. 5. Непосредственное выполнение проекта. 6. Оценка его и защита, рефлексия деятельности.

3.Критерии оценки проекта Зависят от типа проекта и предполагаемого продукта Критерии оценки формулируются в совместном обсуждении с детьми Критерии оценки фиксируются и не изменяются в течение всего времени работы над проектом

Возможные критерии оценки проекта «Создание фильтра для механической очистки воды в домашних условиях» Ясность, четкость, реализуемость идеи Опытно-экспериментальная обоснованность идеи Оригинальность идеи Функциональность продукта – возможность качественно очистить воду в домашних условиях, простота использования Доступность материалов, экономичность Наличие в проекте модели изделия, поэтапного описания его изготовления

Возможные критерии оценки проекта «Цветы для мамы. Выгонка нарциссов» Реализуемость идеи Оценка необходимых и имеющихся условий Наличие расчета стоимости затрат для реализации идеи Наличие дневника наблюдений за растением, поэтапного описания его выращивания с фотографиями Дизайн подарка с учетом адресата Наличие в проекте фотографии подарка

Возможные критерии оценки проекта «Школа без жвачки!» Актуальность проблемы Ясность, четкость, реализуемость идеи Наличие опроса, выводов, обобщающих социальную позицию Наличие поэтапного плана реализации идеи Расчет затрат для реализации проекта Наличие социального эффекта, определения, в чем он выражается.

4. Примерные вопросы для организации рефлексии деятельности 1.Было ли проведено предварительно исследование? Интервьюирование потенциальных пользователей? Если да, то что было выявлено? 2.Какова основная идея проекта? Какие ещё идеи у тебя были? Почему ты их отверг? 3.Какими критериями ты руководствовался? Соответствует ли им выбранная идея? 4.Какие использовались материалы? Достаточными ли знаниями и умениями ты обладал или пришлось чему-то учиться? Сколько времени тебе потребовалось? Какое оборудование ты использовал? Кто тебе помогал? 5.Каковы этапы выполнения проекта? В чём они заключались? Насколько хорошо ты спланировал и использовал время? 6.Что бы могло быть сделано по-другому, если бы снова начать разрабатывать этот проект? 7.Какие комментарии получены относительно проекта от пользователей или посторонних людей? 8.Как улучшить проект, планируется ли продолжение дальнейшего исследования?