Министерство образования и науки Республики Казахстан Карагандинский государственный технический университет Для студентов специальности 5В071300 «Транспорт,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оборотные средства предприятия. Оборотные фонды – та часть производственных фондов, которая полностью потребляется в каждом производственном цикле и переносит.
Advertisements

«Сущность, состав и структура оборотных средств гостиничного предприятия, показатели эффективности управления оборотными средствами» Выполнили студенты.
Тема 3. Оборотные средства Лектор: к.т.н., доцент, почетный работник высшего образования РФ Драгилева Людмила Юрьевна.
Планирование потребности в оборотных средствах фирмы Студент Иманжан Е Студент группы Руководитель Соловенко И.С д.и.н., профессор ОЦТ.
Оборотные средства предприятия. Краткое содержание темы Состав и структура оборотных средств Источники формирования оборотных средств Показатели эффективного.
Оборотные фонды. План : 1.Понятие оборотных фондов 2.Состав оборотных фондов 3.Источники формирования оборотных фондов 4.Показатели эффективного использования.
Лекция по теме: «Оборотные средства» Автор: Кирюшина А.А.1.
Оборотные средства предприятия. Оборотные средства - это денежные средства, которые идут на формирование оборотных производственных фондов и фондов обращения.
Лекция Ресурсное обеспечение фирмы: оборотные средства План:Понятие, состав и структура оборотных средств (ОбС)Классификация ОбСПоказатели эффективного.
Оглавление 1 Понятие оборотного капитала. Классификация оборотных средств 2 Показатели использования материальных ресурсов 3 Показатели эффективности.
Лекция 5 ТЕМА 5. ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ Оборотные средства : экономическое содержание Источники формирования оборотного капитала Показатели эффективности.
5. Анализ использования материальных ресурсов 1. Задачи анализа, понятие материальных ресурсов, их составов, источники информации. 2. Анализ обеспеченности.
Тема 6. ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ ПЕДПРИЯТИЯ. Определение оборотных средств предприятий Оборотные средства предприятий - это авансированные в денежной форме средства.
Оборотный капитал - представляет собой, с одной стороны, часть пассива баланса, содержащую величину авансированного капитала (собственного и заемного)
СУЩНОСТЬ И СОСТАВ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ Оборотные средства представляют собой совокупность материальных и денежных ценностей, которые.
ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБОРОТНЫЙ КАПИТАЛ ОРГАНИЗАЦИИ.
ЧАСТЬ 2 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ОРГАНИЗАЦИЙ. Тема 1.2 Инфраструктура – основная экономическая структура рыночной системы хозяйствования.
Технико – экономическое планирование. Цель технико – экономического планирования это разработка системы планов, обеспечивающих выполнение государственных.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Республики Казахстан Карагандинский государственный технический университет Для студентов специальности 5В «Транспорт, транспортная техника и технологии», Кафедра «Автомобильный транспорт» Разработал: ст.преп. Есимсеитова К.А. ст.преп. Пак И.А. Тема: Оборотные средства и материально-техническое снабжение на транспорте Дисциплина: « Организация и экономика транспортно- технологических комплексов »

План лекции: 1.Состав и структура оборотных средств; 2.Планирование оборотных срелств; 3.Показатели оборачиваемости и эффективность использования оборотных средств.

1.Состав и структура оборотных средств Наряду с основными фондами, которые необходимы АТП для осуществления перевозок различных грузов и пассажиров, предприятия автомобильного транспорта должны иметь в своем распоряжении оборотные фонды и фонды обращения, которые в денежном выражении образуют в совокупности оборотные средства предприятий

Рисунок 1 – Структурная схема состава оборотных средств АТП

К оборотным производственным фондам относятся средства производства, которые участвуют, как правило, только в одном производственном цикле. При этом стоимость оборотных фондов полностью включается в затраты на производство продукции.

Производственные запасы не принимают непосредственного участия в производственном процессе. Создание запасов материалов, топлива, запасных частей, автомобильных шин и других материалов необходимо для обеспечения бесперебойной работы автомобилей на линии и своевременного выполнения технического обслуживания и ремонта автомобилей.

К незаконченным расчетам относится незавершенное производство, которое имеет место лишь в процессе выполнения текущих ремонтов и не связано с основной деятельностью, а также расходы будущих периодов. Это обусловлено тем, что некоторые затраты осуществляются в предыдущем периоде с отнесением их на себестоимость перевозок в последующие периоды. К таким расходам относятся арендная плата, расходы на научно- исследовательские работы, печатные издания и т. д.

2. Планирование оборотных средств Каждое АТП должно иметь достаточное количество оборотных средств в соответствии с потребностью в них. Недостаток топлива, автомобильных шин, запасных частей и других необходимых производственных запасов может послужить причиной излишних простоев автомобилей, а следовательно, причиной снижения производительности автомобильного парка.

Нельзя допускать и излишков производственных запасов и других видов оборотных средств, так как это приводит к чрезмерному накоплению оборотных средств на складах и в целом к нерациональному использованию материальных и денежных ресурсов, а также к снижению оборачиваемости этих средств.

Оборотные средства формируются на каждом АТП двумя способами: часть средств, обеспечивающих минимальную потребность предприятия в запасах, закрепляется за ним в качестве собственных оборотных средств; другая часть, которая предусматривает дополнительную потребность в средствах в определенные периоды времени, формируется за счет заемных средств и обеспечивается банковскими кредитами.

Оборотные средства АТП подразделяются на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым оборотным средствам относятся собственные оборотные средства предприятий, функционирующие в сфере производства, т.е. Производственные запасы, незавершенное производство по ремонту автомобилей и расходы будущих периодов. Эти средства закрепляются за предприятием и являются материальной базой его деятельности

Денежные средства, расчеты по автомобильным перевозкам и с разными дебиторами (предприятиями, организациями и отдельными лицами), а также другие элементы собственных оборотных средств, функционирующих в сфере обращения, являются ненормируемыми оборотными средствами.

Нормативы собственных оборотных средств определяют в тенге исходя из среднесуточного расхода отдельных элементов оборотных фондов и необходимого их запаса в днях: где С – затраты производства согласно смете на планируемый период по данному элементу оборотных средств, тг.; Н – норма запаса по данному элементу оборотных средств, дни; Д – продолжительность планируемого периода, дни. Ф об = СН/Д,

В состав норматива включаются запасы, находящиеся на складе предприятия, и материальные ценности в пути. При неравномерности поставок различных материалов в состав норматива оборотных средств следует включить страховой (гарантийный) запас, размер которого определяют опытным путем с учетом отклонений от планового снабжения в предыдущем периоде.

3. Показатели оборачиваемости и эффективность использования оборотных средств Оборотные средства предприятий совершают непрерывный кругооборот, постепенно меняя свою натуральную форму. Они последовательно проходят три стадии: обращения, в которой оборотные средства переходят из денежной формы в форму производственных запасов; производства, в которой материальные запасы расходуют в производстве и превращаются в готовую продукцию (на автотранспорте в транспортную работу); обращения, в которой производственная продукция превращается в денежные средства, которые вновь используются для пополнения производственных запасов.

Оборачиваемость оборотных средств характеризуется тремя взаимосвязанными показателями: скоростью, временем оборота и размером оборотных средств, приходящихся на 1 тг. доходов предприятия.

Скорость оборота определяется числом оборотов (коэффициентом оборачиваемости) за месяц (квартал, год), совершаемых оборотными средствами: n об = ΣД/Ф об, где ΣДсумма доходов предприятия за рассматриваемый период времени без отчислений от доходов в размере 2 %, направляемых на строительство дорог, тг.; Ф об сумма оборотных средств, тг.

t об = Т к /n поб. Время оборота определяется в днях делением числа календарных дней отчетного периода Тк на число оборотов:

K3 = Фоб/ΣД. Третий показатель, обратный коэффициенту оборачиваемости и называемый коэффициентом загрузки оборотных средств, приходящееся на 1 тг. Доходов предприятия:

Задание для СРС: 1. Оборотные фонды АТП; 2. Нормируемые оборотные фонды АТП; 3. Ненормируемые оборотные фонды АТП; 4. Норматив оборотных средств; 5. Скорость оборота; 6. Продолжительность одного оборота.

Список основной литературы 1.Экономика автомобильного транспорта: Учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / А.Г. Будрин, Е.В. Будрина, М.Г. Григорян и др.; Под ред. Г.А. Кононовой. – М.: Издательский центр «Академия», – 320 с. 2.Экономика предприятий автомобильного транспорта: Учебное пособие / Б.Ю. Сербиновский, Н.Н. Фролов, Н.В.Напхоненко, Л.И. Колоскова, А.А.Напхоненко – М.: Издательский центр «МарТ», – 496 с. 3.Экономика автотранспортного предприятия: Учебник / Бычков В.П. – М.: ИНФРА-М,2006. – 384 с. 4.Экономика и управление автотранспортным предприятием: Учебное пособие / Туревский И.С. – М.: Высшая школа,2005. – 222 с. 5.Анисимов А.П. Экономика, организация и планирование АТП, М., «Транспорт», Степанов А.Г. Организация, нормирование, оплата труда на предприятиях транспорта. Общие положения о регулировании трудовых отношений. Организация труда. Нормирование труда. Оплата труда. Нормативные акты: практическое пособие для учащихся техникумов, колледжей, студентов и аспирантов вузов/ А. Г. Степанов

Список дополнительной литературы 7. Аксенова З.И. Анализ производственно-хозяйственной деятельности АТП. М., «Высшая школа», А. П. Ищенко, А. С. Нурмаганбетов. Методические указания к практическим занятиям по дисциплине "Организация производства и менеджмент предприятия": методические указания для студентов специальности "Транспорт, транспортная техника и технологии"/ М-во образования и науки РК, Карагандинский государственный технический университет, Кафедра строительные и дорожные машины. – И. А. Пак. Методические указания к практическим работам по дисциплине "Организация производства и менеджмент предприятия" ; Ч. 1: для студентов специальности 5В "Транспорт, транспортная техника и технологии": Форма обучения: очная, заочная./ М-во образования и науки РК, Карагандинский государственный технический университет, Кафедра автомобильного транспорта. -Караганда: КарГТУ К. А. Есимсеитова, Т. М. Мухтаров. Методические указания к практическим работам по дисциплине "Экономика транспорта": для студентов специальности 5В "Транспорт, транспортная техника и технологии"/ М-во образования и науки РК, Карагандинский государственный технический университет, Кафедра автомобильного транспорта. – 2011.