Второстепенные члены предложения. Определение. Согласованное определение 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение. - Какой раздел науки о языке мы изучаем? -Какие предложения по цели высказывания вы знаете? - Какие предложения по интонации вы знаете? -Что.
Advertisements

Обстоятельство. Спишите, расставьте знаки препинания, разберите по членам предложения Земля велика и прекрасна. Пословица мудрость народа. Знание лучшее.
Склонение причастий Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л.Н.
Предложения Нераспространённые Распространенные [ - = ] [ - = + второстепенные члены]
СОГЛАСОВАННЫЕ И НЕСОГЛАСОВАННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Вопросы, на которые нужно ответить: Что такое определение? Каковы способы выражения определений? Какие виды.
Станция «Теоретическая» Что такое причастие? Что называется причастным оборотом? Когда причастный оборот на письме выделяется запятыми?
Употребление причастий в речи 1.Распространите причастные обороты. Пылающие искры Приглушённые звуки Скачущая лошадь Возвышающийся мыс Дувший ветер.
Обособленные члены предложения – это члены предложения, выделенные интонационно при произношении и при помощи знаков препинания на письме. Это обособленные.
Систематизация знаний о прилагательном. 6-7 класс Елена Евгеньевна Воронова, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 34 города Твери.
Пр…ближаться, пр…езжать, пр…градить, пр…открыть, пр…клеить, пр…влечь, пр…хороший, пр…уменьшить, пр…вокзальный, пр…добрый, пр…глупый, пр…школьный, пр…нести,
Изменение имён прилагательных по родам и числам Урок 2.
Обособленные дополнения; Обособленные обстоятельства; Обособленные определения; Обособленные уточняющие члены предложения.
Наблюдающееся явление Горящие костры Сидящая девушка Подсохшее дерево Летящая стрела Обрабатываемая земля Огороженная территория.
Урок русского языка по теме:. 2 этап. Лексико-грамматические задания: 1 задание: найти лишнее слово. Почему оно лишнее? Осыпающийся, решенный, прочитанный,
Подлежащее 8 класс. Приятель торопится ко мне Связь между подлежащим и сказуемым.
Причастный оборот. Определяемое и зависимое слово. Управление. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 97. © ООО «Баласс», Автор презентации: Исаева Нина.
Сложные предложения Сложносочиненные предложения С соединительными союзами С противительными союзами С разделительными союзами.
ПРИЧАСТИЕ Урок в 10 – 11 классах. Цели урока: Вспомнить морфологические признаки причастия; Вспомнить особенности правописания и употребления причастия.
Строение словосочетания Словосочетание состоит из главного и зависимого слов, например: лесной воздух, лесная поляна, лесное озеро, лесные дали; построить.
Автор : Проценко Елена Георгиевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ 30 « Физико - математический лицей 30», СПб Причастие как часть речи.
Транксрипт:

Второстепенные члены предложения. Определение. Согласованное определение 8 класс

Согласованные определения стоят в том же падеже, роде и числе, что и определяемое ими существительное Определения Какой? Чей? Несогласованные определения связываются с определяемым существительным без согласования в роде, числе и падеже

Согласованные определения могут выражаться разными частями речи: Полным именем прилагательным: Мы стояли на крутом берегу. Полным причастием: Дети наблюдали за летящим самолетом. Порядковым числительным: На третий день снегопад прекратился. Местоимениями-прилагательными: На твоем пути будет много препятствий.

Спишите предложения. Определяемые слова выделите, определения подчеркните волнистой линией. 1.Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. 2.Выткался на озере алый свет зари. 3.Еду грязной дорогой в вокзала вдалеке от родимых полян. 4.Над резным окошком занавес багряный. 5.Укропом вялым пахнет огород. 6.Я полюбил печальный твой предосенний шум. 7.За калиткой смолкшего сада прозвенит и замрет бубенец. Найдите слова, употребленные в переносном значении.

Спишите предложения. Выделите определяемое слово и распространенное определение. Стрелкой укажите связь определяемого слова с определением. 1.Он все еще стоял на месте, а она уже уходила в заросш..й густой зеленью пер..улок. 2.Обвитое вин..градником место было п..хоже на крытую уютную б..седку, темную и пр..хладную. 3.П..росшие лесом берега т..мили своим однообразием. 4.Здесь сел на пар..ход молодой летчик с седыми висками. 5.Выв..роче(н,нн)ые с пластами земли корни упавших д..ревьев стояли, как п..рамиды. 6.Весе(н,нн)ий мутный п..ток с выступавш..ми на него склизкими в..лунами с ревом пр..граждал д..рогу. Найдите слово, имеющее ярко выраженный разговорный характер. Как оно звучит в литературном языке?

Спишите предложения. Ставя причастные обороты перед определяемыми словами. 1.Река, только что осв..бодивш..яся от.. льда, была темной и (не)спокойной. 2.Хвойные леса,..блитые ярким солнцем, пробегали за окном в..гона. 3.Поч(?)ки, набухшие за ночь, готовы были распустит(?)ся. 4.Мать, встревоже(н,нн)ая известием, просила меня вернут(?)ся домой. 5.Сухие листья, облетевшие с берез и осин, шуршали под ногами. 6.Огни, м..рцавшие в окнах, слабо осв..щали дорогу. Над действительными причастиями поставьте букву Д, над страдательными – С.

Спишите предложения, опустив относящиеся к причастию слова. 1.Колеи раз(?)езже(н,нн)ой тракторами дороги наполнились мутной водой. 2.Побелевшая от первого утре(н,нн)ика трава шуршит под ногами. 3.Саша подошла к (не)убранному после завтрака столу и пр..нялась наводить порядок. 4.Пыльца цветущих по об..им берегам р..стений покрыла лесное озеро. 5.Мчавш..йся по улице курортного городка грузовик круто свернул к пристани. 6.Я (не)спал и слушал д..носившийся из темного сада треск кузнечиков. 7.(Не)прекращающийся с самого утра дождь шумит за окном.

Между определением и определяемым словом вставьте подходящие по смыслу слова. 1.Слышен шум падающей воды. 2.Во дворе мы встретились с играющим мальчиком. 3.Опоздавшего ученика вызвал директор школы. 4.Интересную новость рассказал подошедший староста класса. 5.Полную чашку девочка донесла до стола, н.. пролив н.. капли. 6.Мы дошли до станции по лесной дороге.