Инновационный вектор развития ГОУ СОШ 651 на период 2009-2011 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 48 г. Нижний Новгород 2012.
Advertisements

Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Это предполагает: приведение в соответствие целей и результатов учебно-воспитательного процесса современным социальным требованиям, связанным с переходом.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Задачи школы и формы их реализации на учебный год.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Концепция развития МОУ СОШ 6 г. Южноуральска в 2011 году. В рамках реализации Программы развития школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ НА ГОДЫ МОУ «Новохайская средняя общеобразовательная школа 14»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Федеральная инновационная площадка МБОУ гимназия 17, г. Нижний Новгород.
Семенова Г.Ю., к.п.н., научный руководитель Перспективы развития инновационной деятельности.
Хорошая школа для достойной жизни ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ на гг. 1 1 Разработчик – Лукьянова О.П.
Транксрипт:

Инновационный вектор развития ГОУ СОШ 651 на период гг.

В современном мире формирование нового общества знаний связано с пониманием особой роли и функции знаний в современной глобализованнной экономике. В современном мире формирование нового общества знаний связано с пониманием особой роли и функции знаний в современной глобализованнной экономике.

Историческая миссия образования Обеспечивать целостность общественной жизни различных групп населения, целостность духовной жизни личности, а главное – целостность и жизнеспособность различных общностей людей и в первую очередь - детско-взрослой общности, которая, по сути, и есть субъект развивающего образованиния. Обеспечивать целостность общественной жизни различных групп населения, целостность духовной жизни личности, а главное – целостность и жизнеспособность различных общностей людей и в первую очередь - детско-взрослой общности, которая, по сути, и есть субъект развивающего образованиния.

Задача современной школы Создать особое коммуникативное пространство взаимодействия всех заинтересованных участников образовательного процесса, где развивается, растет, взрослеет ребенок, и в итоге, находит свое предназначение в жизни. Создать особое коммуникативное пространство взаимодействия всех заинтересованных участников образовательного процесса, где развивается, растет, взрослеет ребенок, и в итоге, находит свое предназначение в жизни.

5

Программа развития Данная программа – это система взглядов коллектива на создаваемую им модель учебного учреждения с системным образованием в единой информационно- знаниевой среде, направленную на формирование личности, способной адаптироваться в современном мире, причем личности развивающейся не обособленно, а в общности, в особом коммуникативном пространстве. Данная программа – это система взглядов коллектива на создаваемую им модель учебного учреждения с системным образованием в единой информационно- знаниевой среде, направленную на формирование личности, способной адаптироваться в современном мире, причем личности развивающейся не обособленно, а в общности, в особом коммуникативном пространстве.

Наш Девиз Развитие каждого ребенка в интересах России Развитие каждого ребенка в интересах России

Миссия школы интеграция имеющихся гуманитарных и ИКТ- ресурсов для создания современных условий учебно- воспитательного процесса, направленного на формирование личности, способной адаптироваться в глобальной информационно-знаниевой среде интеграция имеющихся гуманитарных и ИКТ- ресурсов для создания современных условий учебно- воспитательного процесса, направленного на формирование личности, способной адаптироваться в глобальной информационно-знаниевой среде

Цель программы развития школы «Развитие, становление и совершенствование детско-взрослой общности средствами интеграции гуманитарных и ИКТ-ресурсов, направленных на воспитания Человека как субъекта и стратега жизни». «Развитие, становление и совершенствование детско-взрослой общности средствами интеграции гуманитарных и ИКТ-ресурсов, направленных на воспитания Человека как субъекта и стратега жизни».

Актуальность Одним из безусловных вызовов нашего времени является требование прямого и профессионального воспроизводства человечности в человеке Одним из безусловных вызовов нашего времени является требование прямого и профессионального воспроизводства человечности в человеке

В основу разработки Программы Развития ГОУ СОШ 651 положена гуманитарно- антропологическая концепция В основу разработки Программы Развития ГОУ СОШ 651 положена гуманитарно- антропологическая концепция

Образование должно стать универсальной формой становления и развития базовых, родовых способностей человека, позволяющих ему быть и отстаивать собственную человечность; быть не только материалом и ресурсом социального производства, но, и прежде всего- подлинным субъектом культуры и исторического действия. Образование должно стать универсальной формой становления и развития базовых, родовых способностей человека, позволяющих ему быть и отстаивать собственную человечность; быть не только материалом и ресурсом социального производства, но, и прежде всего- подлинным субъектом культуры и исторического действия.

Антропологический подход в современной школе – это в первую очередь ориентация на человеческую реальность во всей ее полноте, во всех ее духовных измерениях, это поиск средств и условий становления полного человека, человека – как субъекта собственной жизни, как личности во встрече с Другими в со-бытийной общности, как индивидуальности перед лицом Абсолютного бытия. Антропологический подход в современной школе – это в первую очередь ориентация на человеческую реальность во всей ее полноте, во всех ее духовных измерениях, это поиск средств и условий становления полного человека, человека – как субъекта собственной жизни, как личности во встрече с Другими в со-бытийной общности, как индивидуальности перед лицом Абсолютного бытия.

Подлинным субъектом развития в школьный период является со-бытийная общность ребенка и взрослого Подлинным субъектом развития в школьный период является со-бытийная общность ребенка и взрослого

Основные достижения ГОУ СОШ 651 Сохранение и укрепление здоровья учащихся Сохранение и укрепление здоровья учащихся Высокое качество образования Высокое качество образования Изучение иностранного языка Изучение иностранного языка Обучение навыкам работы с компьютером Обучение навыкам работы с компьютером Расширение проектно - исследовательской деятельности учащихся Расширение проектно - исследовательской деятельности учащихся Профильное обучение Профильное обучение

В школе решены следующие задачи создана модель адаптивной школы; создана модель адаптивной школы; обеспечена вариативность образовательных программ; обеспечена вариативность образовательных программ; улучшена материально-техническая оснащенность школы; улучшена материально-техническая оснащенность школы; обеспечено психологическое и здоровьесберегающее сопровождение учебно- воспитательного процесса; обеспечено психологическое и здоровьесберегающее сопровождение учебно- воспитательного процесса; разработана модель личности выпускника на разных ступенях образования. разработана модель личности выпускника на разных ступенях образования.

В учебном году школа решала проблему вариативного образования, включающего компоненты базового ; базового ; развивающего; развивающего; гимназического; гимназического; предпрофильного обучения; предпрофильного обучения; раннего изучения английского языка. раннего изучения английского языка. Профильного обучения Профильного обучения

Уровень обученности – 100% Уровень обученности – 100% Качество знаний – 57,4% Качество знаний – 57,4%

Учащиеся нашей школы принимают активное участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах на уровне округа, города, России Учащиеся нашей школы принимают активное участие в различных интеллектуальных и творческих конкурсах на уровне округа, города, России

Для воспитания, обеспечения процессов взросления и становления личности, для развития проектного сознания необходима детско-взрослая общность, структурным звеном которой и является Школьное научное общество. Для воспитания, обеспечения процессов взросления и становления личности, для развития проектного сознания необходима детско-взрослая общность, структурным звеном которой и является Школьное научное общество.

С точки зрения антропологического принципа в рамках со-бытийной общности, а именно таковой является Школьное научное общество, происходит выявление и описание механизмов преобразования человеком природных и социальных предпосылок, культурных и духовных условий в средства своего развития и саморазвития. С точки зрения антропологического принципа в рамках со-бытийной общности, а именно таковой является Школьное научное общество, происходит выявление и описание механизмов преобразования человеком природных и социальных предпосылок, культурных и духовных условий в средства своего развития и саморазвития.

Школьное информационное пространство ИКТ в образовательном пространстве школы 651 используются как: ИКТ в образовательном пространстве школы 651 используются как: Инструмент и среда деятельности учащегося; Инструмент и среда деятельности учащегося; Инструмент и среда образовательного процесса. Инструмент и среда образовательного процесса. Необходимость использования средств ИКТ при формулировании, формировании и проверке достижений результатов. Необходимость использования средств ИКТ при формулировании, формировании и проверке достижений результатов. Для ряда категорий детей современные мощные ИК технологии дают единственную возможность получить действительно качественное образование. Для ряда категорий детей современные мощные ИК технологии дают единственную возможность получить действительно качественное образование. На основе имеющихся в школе возможностей осуществляется: На основе имеющихся в школе возможностей осуществляется: Дистанционное обучение детей, не имеющих возможности посещать образовательное учреждение из-за ограничения здоровья. Дистанционное обучение детей, не имеющих возможности посещать образовательное учреждение из-за ограничения здоровья. Дистанционная помощь в подготовке к ЕГЭ. Дистанционная помощь в подготовке к ЕГЭ. Дистанционное взаимодействие педагогов. Дистанционное взаимодействие педагогов. Информатизация дополнительного образования. Информатизация дополнительного образования. Использование ИКТ в проектировании и научном исследовании. Использование ИКТ в проектировании и научном исследовании. Внедрение курсов с ИК поддержкой по всем предметам. Внедрение курсов с ИК поддержкой по всем предметам. Информатизация профильного и предпрофильного образования. Информатизация профильного и предпрофильного образования. Формирование локальной нормативной базы и электронного документаоборота. Формирование локальной нормативной базы и электронного документаоборота. Взаимодействие школы с социальным окружением. Сайт ОУ. Взаимодействие школы с социальным окружением. Сайт ОУ. Функционирование электронных библиотек и эпистемотек Функционирование электронных библиотек и эпистемотек

Принципами развития образовательной деятельности принцип целостности, принцип целостности, принцип партнерства, принцип партнерства, принцип саморазвития принцип саморазвития

Объект педагогической деятельности школьного коллектива - человек как субъект и стратег жизни.

Предметом профессиональной деятельности явится: формирование детско-взрослой общность, где проектная и исследовательская деятельность школьников рассматривается как фактор развития их креативных жизненно важных способностей.

Цель планируемого совершенствования – личность школьника, способная делать свободный выбор в социально- психологических ситуациях жизненной альтернативы на уровне современной культуры и способной адаптироваться в глобальной информационно-знаниевой среде.

Задачи в достижении цели максимальное содействие развитию способности творческого решения учебно- познавательных задач; максимальное содействие развитию способности творческого решения учебно- познавательных задач; развитие информационно-технологических изменений как базы формирования творчества в различных видах деятельности; развитие информационно-технологических изменений как базы формирования творчества в различных видах деятельности; развитие творческой позиции в решении социально-психологических проблем школьной жизни; развитие творческой позиции в решении социально-психологических проблем школьной жизни; внедрение технологий системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании для обеспечения базовых компетентностей современного человека; внедрение технологий системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании для обеспечения базовых компетентностей современного человека; внедрение различных моделей профильного обучения; внедрение различных моделей профильного обучения; обеспечение методической и информационно-технологической поддержки индивидуальных образовательных траекторий учащихся; обеспечение методической и информационно-технологической поддержки индивидуальных образовательных траекторий учащихся; развитие сетевого взаимодействия «Школа-ВУЗ» развитие сетевого взаимодействия «Школа-ВУЗ» создание дистанционной поддержки обучающихся; создание дистанционной поддержки обучающихся; максимальное использование Интернет-рерурсов, в том числе сайта школы; максимальное использование Интернет-рерурсов, в том числе сайта школы; обеспечение качественно психологического сопровождения всей деятельности школы; обеспечение качественно психологического сопровождения всей деятельности школы; формирование способности быть субъектом собственной деятельности и поведения в контексте школьной жизни. формирование способности быть субъектом собственной деятельности и поведения в контексте школьной жизни.

Средства достижения цели развитие Школьного научного общества как основного структурно- функционального звена формирующейся Детско-взрослой общности; развитие Школьного научного общества как основного структурно- функционального звена формирующейся Детско-взрослой общности; информатизация образовательного процесса и процесса дополнительного образования, интеграция ИКТ во все сферы школьной жизни, максимальное задействование Интернет-ресурсов как средств создания нового коммуникативного пространства школы; информатизация образовательного процесса и процесса дополнительного образования, интеграция ИКТ во все сферы школьной жизни, максимальное задействование Интернет-ресурсов как средств создания нового коммуникативного пространства школы; индивидуализация образовательного процесса на основе ИУП; индивидуализация образовательного процесса на основе ИУП; формирование профильных классов; формирование профильных классов; развитие предпрофильного обучения; развитие предпрофильного обучения; выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов учащихся; выстраивание индивидуальных образовательных маршрутов учащихся; обновление воспитательной системы школы; обновление воспитательной системы школы; усовершенствование психологического сопровождения УВП; усовершенствование психологического сопровождения УВП; расширение связей с ВУЗами и другим социокультурным окружением школы. расширение связей с ВУЗами и другим социокультурным окружением школы.

Проецируемый результат формирование в определенной мере личности школьника как носителя сознания, воли и отношения к миру: способного предвидеть последствия своих действий, способного отдавать отчет в собственной жизни, способного творчески подходить к решению образовательных и практических задач, способного проецировать жизнь и выбирать достойные средства ее строительства, способного сопрягать свои личные интересы с интересами общества и человечества, способного использовать современные информационно- коммуникационные технологии в изменяющемся мире через взаимодействия с другими личностями в детско- взрослой общности. формирование в определенной мере личности школьника как носителя сознания, воли и отношения к миру: способного предвидеть последствия своих действий, способного отдавать отчет в собственной жизни, способного творчески подходить к решению образовательных и практических задач, способного проецировать жизнь и выбирать достойные средства ее строительства, способного сопрягать свои личные интересы с интересами общества и человечества, способного использовать современные информационно- коммуникационные технологии в изменяющемся мире через взаимодействия с другими личностями в детско- взрослой общности.

I этап – гг.; «Пилотажный» - разработка организационно-практических мер по внедрению инновационных методик и фрагментарная проверка педагогических сил для реализации отдельных методик. I этап – гг.; «Пилотажный» - разработка организационно-практических мер по внедрению инновационных методик и фрагментарная проверка педагогических сил для реализации отдельных методик.

II этап – гг. «Исследовательско-конструктивный» - проведение коллективного опытно- экспериментального исследования по формированию субъектноси у школьников по средствам формирования детско- взрослой общности в ситуации учебно- познавательной деятельности. II этап – гг. «Исследовательско-конструктивный» - проведение коллективного опытно- экспериментального исследования по формированию субъектноси у школьников по средствам формирования детско- взрослой общности в ситуации учебно- познавательной деятельности.

Развитие детско-взрослой общности, которая своей Миссией видит : Развитие детско-взрослой общности, которая своей Миссией видит : Развитие и воспитание личности ученика, способного применять полученные знания и компетенции в разных временных жизненных масштабах, и несущего ответственность за социальное действие. Развитие и воспитание личности ученика, способного применять полученные знания и компетенции в разных временных жизненных масштабах, и несущего ответственность за социальное действие.

III этап – гг.; «Аналитико- обобщающий» - перенос методики формирования субъектности личности школьника в сферу социально- психологических жизненных задач и со- бытийную общность глобального масштаба. III этап – гг.; «Аналитико- обобщающий» - перенос методики формирования субъектности личности школьника в сферу социально- психологических жизненных задач и со- бытийную общность глобального масштаба.

Результат инновационного внедрения в практику образовательной деятельности школы имеет три вектора: социальный вектор, Результат инновационного внедрения в практику образовательной деятельности школы имеет три вектора: социальный вектор, Психологический вектор; Психологический вектор; Педагогический вектор. Педагогический вектор.

Данные слагаемые проецируемого результата становятся основаниями достижения общей цели воспитания личности, способной строить жизнь, достойную Человека. Данные слагаемые проецируемого результата становятся основаниями достижения общей цели воспитания личности, способной строить жизнь, достойную Человека.

Педагогический коллектив школы предполагает работу по широкому освещению хода инновационной деятельности во имя общего повышения дела образования в стране путем научно-теоретического осмысления полученных результатов, выявления адекватных методик и качественного содержания работы, определения необходимых и достаточных условий организации работы. Педагогический коллектив школы предполагает работу по широкому освещению хода инновационной деятельности во имя общего повышения дела образования в стране путем научно-теоретического осмысления полученных результатов, выявления адекватных методик и качественного содержания работы, определения необходимых и достаточных условий организации работы.