Автор: Чугурова Елена Владимировна. «…реально существует и развивается не ребенок, а система «взрослый – ребенок», из которой только постепенно он выделяется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Advertisements

Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
Позитивные стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования Ориентация на содействие развитию ребенка при взаимодействии с родителями;
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. МДОУ «Ошьинский детский сад» Ефимова Н.Г. Мерзлякова Л.И.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 комбинированного вида г.о. Отрадный.
«Современные подходы в работе с родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего.
МДОУ «Детский сад 19 общеразвивающего вида» Проект «Технология портфолио как средство эффективного взаимодействия МДОУ и родителей» Выполнили: воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Детский сад 15 комбинированного вида Г.Луга Куликова К.В.
МБДОО 118 «Мишутка» Воспитатель Петрова О.А. Петрова О.А.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Каким оно должно быть и как его организовать? ВОПРОС.
Транксрипт:

Автор: Чугурова Елена Владимировна

«…реально существует и развивается не ребенок, а система «взрослый – ребенок», из которой только постепенно он выделяется как самостоятельная единица. При этом общение со взрослым и специально организованная совместная деятельность являются основными источниками развития личности ребенка» Л.С. Выгодский

. Предмет исследования – организация совместной деятельности воспитателя ДОУ и семьи.

Задачи: 1.Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития педагогической компетентности родителей и организации взаимодействия ДОУ с семьёй. 2.Раскрыть основные понятия педагогической компетентности и ее составляющие. 3.Определить критерии педагогической компетентности родителей в совместной деятельности с воспитателем и ДОУ. 4.Провести диагностическое исследование в ДОУ по выявлению уровня компетентности родителей. 5.Спроектировать и частично апробировать формы организации совместной деятельности с родителями, направленные на развитие их педагогической компетентности.

Методы исследования: изучение и анализ научно – методической и психолого –педагогической литературы; опыта взаимодействия воспитателя ДОУ с родителями; наблюдение; анкетирование; тесты; проектирование; разработка методических рекомендаций к реализации проекта.

Теоретико-методологическую основу работы составляют: психолого-педагогические исследования проблем семьи и условий эффективного взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с родителями в воспитании и развитии ребенка (Т.В. Архиреева, Л.Г. Богославец, М.И. Буянов, А.Я. Варга, Л.Я. Верб, А.И. Захаров, И.С. Кон, A.A. Майер, И.М.Марковская, H.A. Мудрова, Л.А. Обухова, Р.В. Овчарова, М.Н. Певзнер, A.C. Спиваковская ); теоретические подходы к пониманию и развитию педагогической культуры,образованности, подготовленности, просвещенности и компетентности родителей, эффективного родительства(Л.К. Адамова, И.В. Гребенников, Е.А. Нестерова, С.С. Пиюкова, Н.Ш. Тюрина ).

Д.И. Ушакова определяет различия между понятиями компетентность и компетенция: «компетентность - осведомлённость, авторитетность; компетенция - круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом, кругом полномочий». Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетенция включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. С.Г. Вершловский и Ю.Н. Кулюткин рассматривают компетентность как характеристику личности. В.Ю. Кричевский - как реализацию функций. В.А. Сластенин - как совокупность коммуникабельных, конструктивных, организаторских умений личности. Л.И. Панарин - как личное качество субъекта, его специализированной деятельности в системе социального и технического разделения, как совокупность умений, а также способность и готовность практически использовать эти умения в своей работе.

Признаки компетентности : -уровень усвоения знаний и умений (качество знаний и умений) -диапазон и широта знаний и умений -способность выполнять специальные задания -способность рационально организовывать и планировать свою работу -способность использования знания в нестандартных ситуациях (быстро адаптироваться при изменении техники, технологии, организации и условий труда) Критерии педагогической компетентности родителей: - открытость и доверительное отношение с детьми - контроль и координирование в развитии ребёнка - гуманность и милосердие к растущему человеку - вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как равноправных участников - последовательность в своих требованиях к детям (не требовать не возможное) - оптимистичность взаимоотношений в семье

Формы взаимодействия воспитателей и родителей - это способы организации совместной деятельности педагогов и родителей по воспитанию ребёнка, общение, обмен мыслями, чувствами, переживаниями. АктивныеИнтерактивные традиционные (родительские собрания, конференции, «круглые столы», беседы, консультации, видеофрагменты организации различных видов деятельности детей, стенды, ширмы, папки – передвижки, буклеты, «Почтовый ящик!. нетрадиционные (социологические срезы, опросы, семинары – практикумы, педагогические журналы, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов детской деятельности, совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках) беседа, диалог с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком)

Совместная деятельность – это активная совместная работа воспитателя и родителей, основанная на взаимных действиях, взаимопонимании, взаимоуважении, взаимодоверии, взаимопознании и взаимовлиянии. Только тесный контакт и сотрудничество родителей, воспитателя и ребёнка даёт положительный результат в его обучении и воспитании. Сотрудничество – совместная деятельность педагогов и родителей, включающая в себя взаимное общение, обмен опытом, совместный поиск решения проблем в развитии ребёнка. Основные принципы сотрудничества с семьями : открытость детского сада для семьи; сотрудничество воспитателей и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе; диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребёнка.

Результаты диагностических исследований семей 1 младшей группы детского сада 7 «Огонёк»

Потребности родителей 1 младшей группы детского сада 7 «Огонёк» в сотрудничестве с ДОУ

По результатам исследования семей первой младшей группы детского сада 7 «Огонёк»можно сделать вывод: необходимо повышать уровень компетентности родителей, учитывая типологию их семейного воспитания и потребностей родителей в сотрудничестве с данным дошкольным учреждением. Поэтому необходимо спроектировать организацию совместной деятельности воспитателя детского сада и семьи, способствующую развитию педагогической компетентности родителей..

Принципы и формы работы с родителями 1 младшей группы детского сада 7 «Огонёк» Принцип соглашения Договорённость двух сторон об основах организации сотрудничества. Права и обязанности сторон Принцип сопряжения Согласованное установление взаимосвязи двух разных сфер- ребёнка, семьи и ДОУ, чтобы действия одного партнёра сопровождались действиями другого. Принцип сопереживания Взаимное выражение отношения к происходящему в жизни семьи и ДОУ, выявляющее взаимное уважение и взаимную расположенность. Принцип сопричастности Взять на себя часть происходящего с ребёнком, себя чувствовать частью ребёнка Принцип содеянности Реальное свершение обоюдных практических действий Прежде чем плыть, договоритесь на берегу Если хотим доплыть, гребём в одну сторону Скорость нашей лодки зависит от самочувствия гребцов В общем плавании разделим полномочия Доплывём, если объединим усилия Ознакомление с правами и обязанностями сторон Открытый день в ДОУ Пригласительные Брошюры Папки – передвижки Стендовая информация Памятки Ознакомление с правами и обязанностями сторон Открытый день в ДОУ Пригласительные Брошюры Папки – передвижки Стендовая информация Памятки Открытые просмотры Наблюдение за детьми в группе Просьбы родителей (устные или письменные, переданные через «почтовый ящик») Открытые просмотры Наблюдение за детьми в группе Просьбы родителей (устные или письменные, переданные через «почтовый ящик») Стендовая фотовыставка Приглашения на праздники Фото – видео приложения Стендовая фотовыставка Приглашения на праздники Фото – видео приложения Обмен мнениями Дискуссии Всеобуч Клуб по интересам Обмен мнениями Дискуссии Всеобуч Клуб по интересам Досуговая деятельность Конкурсы Выставки Досуговая деятельность Конкурсы Выставки ФОРМЫ

Проект совместной деятельности с родителями первой младшей группы детского сада 7 «Огонёк» города Лесного МесяцыНазвание мероприятияЦель проведения мероприятия Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Давайте познакомимся!». Выборы в родительский комитет. 2. Составление социально – демографического паспорта семьи. 3. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста». 4. Познавательный журнал «Какие они малыши» 6. Анкетирование родителей. Тема: «Какой вы родитель?». 7. Стенд для родителей «Как мы живём?» - отражающий культурно-досуговую деятельность детей. 8. Консультация «Правильное сбалансированное питание». 9. Предложить родителям для общения почтовый ящик «Спрашивали? Отвечаем!» Знакомство родителей с воспитателями группы, структурой программы дошкольного образования, правами и обязанностями сторон. Изучение социального статуса семей группы и отношение родителей в воспитании их детей. Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам возрастных особенностей ребёнка. Повышение педагогической компетентности родителей. Ознакомление родителей с тематикой праздников и развлечений для детей. Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома. Привлекать родителей к общению в письменном виде ( если кто –то не решается задать вопрос устно воспитателю), посредством использования почтового ящика. СОВМЕСТНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ ДОСУА :«Чаепитие». Цель: налаживание контакта с семьями детей, развитие компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения детей и сотрудничества с детским садом.

Совместное проведение досуга «Весёлые старты»

Вывод: Дошкольное детство – это уникальный период жизни человека. В тоже время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых - родители и воспитатели. Одновременно доказано, что семья и детский сад, интегрируя свои усилия, способны обеспечить полноту и целостность социально- педагогической и культурно-образовательной среды, в которой ребенок живет, развивается и самореализуется В связи с этим дошкольное учреждение должно определять условия работы с родителями, а также помогать им в деле самообразования, вооружать их педагогическими знаниями в воспитании детей, а в результате такой работы родители будут компетентным, то есть готовыми видеть реальную ситуацию, в которой растут их дети, которые понимают, что для изменения развития ребёнка в более благоприятную сторону надо меняться самим, пробовать, искать - в общем, учиться.

Спасибо за внимание!