«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь…» В. Ключевский «Дифференцированный подход в изучении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов на уроках географии.
Advertisements

География родного края Элективный курс Павлова М. А. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
Ответьте на вопросы Что называется материком? Какие вы знаете материки? Покажите их по карте. Какие материки относятся к южным материкам? Все ли материки.
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Плюсы и минусы большой территории России Цель: - Сформировать среду, способствующую развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся; прочному.
Обобщить и повторить материал по теме: «Горные системы Казахстана»
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Внеурочная деятельность учителя географии МОУ СОШ с. Алеур Юсуповой Г.Н.
Знакомая незнакомка Южная Америка (Учитель географии МБС(К)ОУ С(К)ОШИ 9 VIII вида Мазитова Р.Х.)
Использование элементов краеведения для развития и поддержания высокого мотивационного уровня учебной деятельности школьников на уроках географии и биологии.
Урок – воспоминание «По страницам учебников географии»
Наша Родина на карте мира. Задачи: Задачи: сформировать знания о географическом положении, размерах, границах России; показать влияние географического.
Любовь к родному краю, знание его истории – вот основа, на которой и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Краеведение учит людей.
Использование элементов краеведения для развития и поддержания высокого мотивационного уровня учебной деятельности школьников на уроках географии и биологии.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Африка. «Своя игра» 7 класс. Итоговый урок по теме: «Африка» 7кл.
Методы географических исследований. Источники географических знаний.
Программа раздела «Историческое краеведение» в рамках внеурочной деятельности в 1 классе. Автор: учитель истории и краеведения Е.Я.Бородина Муниципальное.
Цели и задачи: Называть и показывать крупные формы рельефа Африки, месторождения полезных ископаемых; Уметь определять географическое положение природных.
Транксрипт:

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь…» В. Ключевский «Дифференцированный подход в изучении краеведения как способ повышения интереса к изучению географии» Выступление Галины Аркадьевны Некрасовой, ГБОУ АО «Северодвинская Школа-интернат». учителя географии.

Интерес к родному краю - неотъемлемая часть человеческого сознания, а в некоторые исторические периоды единственная для него возможность понять окружающий мир и место человека в нем. Предания, легенды, были - вот первая устная форма краеведческой информации, которая в обозримом прошлом появляется в той или иной местности вместе с человеком.

Главной целью краеведения является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город (его традиции, памятники истории и культуры) и желающего принять активное участие в его развитии.

Краеведческий материал обогащает содержание урока, делает его материал более убедительным, близким для каждого ученика. Знания о родном крае, полученные человеком в школьные годы, будут востребованы до конца жизни. Недаром существует русская пословица: "Где родился, там и пригодился". Действительно, несмотря на притягательность столицы или даже других стран, подавляющее большинство людей остаётся жить и работать на своей "малой родине". Краеведческий материал можно применять в разных формах и на разных этапах урока: - в начале урока, во вступлении; - при актуализации знаний; - при изучении нового материала; - при закреплении; - в домашнем задании.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КРАЕВЕДЕНИЯ

КРАЕВЕДЕНИЕ В КУРСАХ ШКОЛЬНОЙ ГЕОГРАФИИ

НАЧАЛЬНЫЙ КУРС ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ (6 класс)

Форма дифференцированной работы - ответ у доски

Атмосфера Построение графиков температур,

Роза ветров

Изучение полезных ископаемых Архангельской области

Обученность школьников в работе с картой определяю также тремя уровнями: понимать карту - (1 уровень) читать карту – (2 уровень) знать карту – (3 уровень)

КУРС ГЕОГРАФИИ МАТЕРИКОВ В диффиринцированной работе я использую сообщения, подготовленные учащимися о исследователях материков. Семён Дежнёв Александр Андреевич Баранов

ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ РОССИИ Прослушав отрывки, учащиеся получают разноуровневые задания: 1)определить территорию, о которой идёт речь (1уровень); 2)определить время года (2уровень); 3) определить тип погоды (3уровень). Учащиеся, отвечая на вопросы, показывают территорию, определяют время года, тип погоды, объясняя и доказывая свой выбор.

.«Побелело море, зашумело непогодой. Тяжко встают свинцовые воды и, клубясь клокочущей пеной, с глухим рокотом катятся в мглистую даль. Ветер злобно роется по их косматой поверхности, далеко разносятся солёные брызги. А вдоль из лучистого берега колоссальным хребтом массивно поднимаются белые зубчатые груды нагроможденного на отмелях льда. Точно титаны в тяжелой схватке накидали эти гигантские обломки.... На сотни верст ни дымки, ни юрты, ни человеческого следа. Видны просторы снеговой пустыни».

Побережье Северного Ледовитого океана весна арктический /субарктический

Архангельская область на карте 1). Найти крайние точки на карте (1 уровень). 2) Найти точки и определить их координаты (2 уровень). 3) Определить физико-географическое положение Архангельской области (3 уровень)

Рельеф Дайте характеристику рельефа своей области.(1 уровень) Объясните особенности.(2 уровень) Оцените влияние рельефа на жизнь и деятельность человека.(3 уровень)

Физкультминутки Пройти глазами по побережьям и по границе Архангельской области, начиная со звёздочки.

Физкультминутки Пройти глазами от западной до восточной точки, обозначенных звёздочкой по линии. Повторите 4-5 раз.

Население Архангельской области 1. Определить преобладание городского или сельского населения на территории края ( 1 уровень). 2. Объяснить, какие причины влияют на неравномерное расселение по территории края (2 уровень). 3. Охарактеризовать демографическую политику Архангельской области (3 уровень).

КРАЕВЕДЕНИЕ во внеклассной работе. Исследовательские работы Предметные недели по географии Посещение музеев Поездки Различные акции.

Исследовательские работы

В учебном году - работа с Ковалевой Светой «Вода и жизнь»

Неделя географии

Игра «Знатоки родного края»

Конкурс поделок «Животные леса»

Игра «Поле чудес»(растения Архангельской области)

Акция «Покорми приц»

Акция «Кедр»

Экскурсия на ледокол «Капитан Евдокимов»

Экскурсия в Музей авиации Севера

Походы

Желаю успехов в творческом поиске!