Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» г. Владимира ПОМЕЩИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА Учитель начальных.
Advertisements

Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ « СОШ 3 г. Ершова Толочкова О.В.
Портфолио ученика начальной школы как альтернативный метод оценивания образовательных достижений обучающегося.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ Мамушкина Т.В. г.Судогда МОУ ССОШ 1.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Проблемный вопрос: Стартовая диагностика (на входе в 1 класс) Текущее оценивание (в процессе обучения) Итоговое оценивание (в конце года; в конце обучения.
Муниципальное образовательное учреждение Ставровская средняя общеобразовательная школа 1 Учитель начальных классов Стаж работы 23 года Высшая квалификационная.
ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРИНЦИПОВ КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОГО УСПЕХА УЧАЩИХСЯ О.Е. Подоляко, заместитель директора по учебно-воспитательной.
Проблемный вопрос: 1. цели оценочной деятельности 2. критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов 3. условия и границы.
Оценочная деятельность педагога на современном этапе развития образования.
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
ОТСЛЕЖИВАНИЕ УСПЕШНОСТИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЕ Муниципальное образовательное учреждение - Пашинская средняя общеобразовательная школа.
Формирующее оценивание в школе Для одних детей отметка Баба Яга, а для других – добрая Фея. (Ш.А. Амонашвили) Бородкина Н. В. к.и.н., доцент КНО ГОУ ЯО.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Дидактические функции проверки, учёта и контроля знаний, умений и навыков учащихся. УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА ЩЕТИНИНА С. И. КГКСКОУ СКОШ VIII вида 1.
Формирующее оценивание Л.М. Собянина, методист КУединского РМЦ.
Транксрипт:

Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие – перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой и изменение системы оценивания.

Об общих подходах к оцениванию при безотметочном обучении. В основе данных подходов лежат следующие ключевые вопросы: что оценивать (т.е. что именно подлежит оцениванию, а что оценивать не следует); как оценивать (т.е. какими средствами должно фиксироваться то, что оценивается); каким образом оценивать (т.е. какова должна быть сама процедура оценивания, этапы ее осуществления); что нужно учитывать при таком оценивании (т.е. каковы необходимые педагогические условия эффективности безотметочной системы оценивания).

Особенность процедуры оценивания при безотметочном обучении состоит в том, что самооценка ученика должна предшествовать учительско й оценке. Несовпадение этих двух оценок становится предметом обсуждения.

Принципы безотметочного оценивания, разработанные Г.А.Цукерман : - Самооценка ученика должна предшествовать учительской оценке.

- Самооценка ученика должна постоянно дифференцироваться. - Содержательное (само)оценивание должно быть неотрывно от умения себя контролировать.

- Оцениваться должна прежде всего динамика учебной успешности учащихся относительно их самих. - Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система

При безотметочном обучении используются такие средства оценивания, которые, с одной стороны, позволяют зафиксировать индивидуальное продвижение каждого ребенка, с другой стороны, не провоцируют учителя на сравнение детей между собой, ранжирование учеников по их успеваемости.

Формы оценивания: - Светофор красный- сигнал тревоги: я не могу это сделать, мне трудно жёлтый- цвет неуверенности: я не совсем в этом разобрался - зелёный - благополучия: мне всё ясно, я со всем справился

- Волшебные линеечки «П»- правильность, «А»- аккуратность, «О»- оформление работы.

-Свидетельство или лист достижений

Правильно подготовленные и регулярно проводящиеся критериальное оценивание и самооценивание: дают учителю возможность точно оценить не только реальные, но и потенциальные достижения учеников; формируют ученическую самоорганизацию, предоставляя ученику построить план дальнейших действий по собственному продвижению; предоставляют учителю и ученикам неразмытые, объективные критерии оценки; обеспечивают преемственность в работе разных учителей- предметников; формируют и поддерживают заинтересованность и уровень компетентного участия родителей в учебном процессе.