СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тестирование по физической культуре.. 1.Под физической культурой понимается: A) часть культуры и общества; A) часть культуры и общества; Б) процесс развития.
Advertisements

1. индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека; 2. врожденные морфофункциональные качества, благодаря которым.
Морфофункциональные особенности женского организма Физическое развитие и телосложение женщин во многом отличаются от мужского. Рост и масса тела. Мышечная.
Купино 2012 Содержание: Введение. Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной.
РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СТУДЕНТОВ НовГУ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЗДОРОВЬЯ.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.
Фитнес в школе. Секреты идеальной фигуры. ( методические рекомендации ) Учитель физической культуры МОУ СОШ 36: Шатохина Татьяна Евгеньевна 2009 год.
Тренируя бицепсы при помощи штанги, очень важно учитывать индивидуальные особенности морфологии. Угол в локте можду рукой и продплечьем может отличаться.
Формы оздоровительной физкультуры. Утренняя гимнастика Утренняя гигиеническая гимнастика способствует более быстрому приведению организма в рабочее состояние.
Упражнения на гибкость важно сочетать с упражнениями на силу и расслабление. Упражнения на гибкость рекомендуется выполнять в такой последовательности:
Д ВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. Ученик 8 класса Полынов Евгений.
Функции сердечно сосудистой системы при мышечной работе.
Обзор программ дошкольного образования СМГ при заболеваниях разного характера Выполнил: Магистрант 1 курса ФР Андрей Максимов.
Кружок «Хатха-йога» Инструктор по физической культуре МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида 1 Тузикова С.В.
Приоритетное направление детского сада 2353 – формирование здоровья дошкольников средствами физической культуры Приоритетное направление детского сада.
Двигательная активность. Значение физических упражнений. Выполнили Ученицы 11 «В» класса Мочалина Юлия Некрасова Евгения.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Как развить гибкость тела ?. Цель работы Рассказать про гибкость и как ее развивают Определить возможность развития гибкости, с помощью специальных упражнений.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: Аэробика. Структура и содержание занятий. Особенности занятий с различным контингентом занимающихся. Функциональное тестирование. Тема: Аэробика. Структура и содержание занятий. Особенности занятий с различным контингентом занимающихся. Функциональное тестирование. СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Технология построения детской оздоровительной тренировки учитывает три основные позиции: морфофункциональные и психологические особенности развития детского организма; особенности мотивации к занятиям физическими упражнениями; подбор адекватных методов и средств тренировки.

Зависимость продолжительности урока от возраста занимающихся: 2-3 года 20 минут;3-4 года 25 минут;5-6 лет 30 минут;6-7 лет 35 минут;7-10 лет 45 минут;11-14 лет минут.

Особенности методики проведения занятий с пожилыми людьми

При составлении индивидуальных программ придерживаться следующих условий: Подбор упражнений и техника их выполнения должны удовлетворять разнообразию жизненных ситуаций и потребностей людей старшего поколения с учетом направленности использования средств физической культуры; Специальные двигательные режимы во всех без исключения случаях должны удовлетворять нравственно-этическим и эмоциональным потребностям пожилого возраста; Занятия по индивидуальным оздоровительным программам должны сопровождаться самопознанием своих психических, энергетических и двигательных способностей и усвоения их значимости для адаптации к процессам социальной, профессиональной деятельности и среды окружения (Е. Б. Мякиченко и М. П. Шестакова, 2006).

Возраст человека определяется следующими параметрами: паспортным возрастом, характеризуемым сроками фактически прожитой жизни, от момента рождения до какого- либо дня; биологическим возрастом, который отличается от паспортного и определяется биологическим состоянием, уровнем здоровья, физическими кондициями, внешним видом индивида и т.д.; социальным возрастом, который является наиболее сложной категорией и связан с ощущением себя в постоянно изменяющихся общественных ситуациях, социально молодым является тот, кто живо реагирует на процессы, происходящие в обществе, и постоянно стремится к самоутверждению и созданию социальных ценностей.

Старение – это длительный биологический процесс снижения функциональных возможностей организма. Старость – это одна из стадий онтогенеза.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТАРЕНИЯ: замедляются приспособительные возможности функциональных систем организма к изменяющимся условиям жизнедеятельности, что приводит к возникновению ряда заболеваний, причинами которых являются наследственные факторы, гиподинамия, адиномия, социально-бытовые условия, травмы, вредные привычки и др.; изменения в состоянии нервной системы связаны с нарушением баланса процессов возбуждения и торможения, силой их протекания, затруднением образования новых двигательных стереотипов, уменьшением вариативности двигательных навыков; с возрастом ослабевает сократительная функция миокарда, снижается эластичность кровеносных сосудов, утолщается их оболочка, уменьшается просвет, следовательно, ухудшается снабжение кровью сердца и других органов и систем, появляются признаки возрастной гипертонии.(В связи с этим противопоказаны чрезмерные физические нагрузки, резкое охлаждение, сильное эмоциональное возбуждение.); восстановительные процессы после физической нагрузки протекают значительно медленнее. Частота сердечных сокращений в покое снижается до ударов в минуту. Показатели артериального давления в норме в лет равны - 140/90, в лет - 150/90 мм рт.ст.;

в старшем возрасте ухудшается эластичность легочной ткани, ослабевают дыхательные мышцы, снижается подвижность грудной клетки, уменьшается легочная вентиляция; снижается эластичность связок, сужении суставных полостей. Появляются различные образований вокруг суставов, разрыхления костной ткани, деформации позвоночного столба (кифосколиозы); обменные процессы в организме с возрастом протекают менее интенсивно, замедляется протекание окислительных реакций, ухудшается пищеварение, что объясняется ослаблением перистальтики желудочно-кишечного тракта, возникают проблемы с "лишним весом", изменяется теплорегуляция организма, увеличивается продолжительность процессов восстановления; снижается общая работоспособность, быстрота и точность двигательных действий, отмечается дискоординация движений, снижение амплитуды движений, вызванное изменениями, происходящими в суставах. Двигательные навыки формируются достаточно медленно.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ При составлении индивидуальных программ оздоровительной тренировки следует придерживаться следующих социокультурных и психолого- педагогических условий:

подбор упражнений и режимы их выполнения должны обеспечить замедление процессов возрастной инволюции, сохранять здоровье и физические кондиции; подбор упражнений и техника их выполнения должны удовлетворять разнообразию жизненных ситуаций и потребностей людей старшего поколения с учетом направленности использования средств физической культуры; специальные двигательные режимы и участие в них людей пожилого возраста должны сопровождаться формированием образованности в сфере физической культуры, повышением социальной компетентности, развитием творчества и самоорганизацией деятельности, способствующей развитию взаимопонимания и контактов между людьми; специальные двигательные режимы во всех без исключения случаях должны удовлетворять нравственно- этическим и эмоциональным потребностям пожилого человека, а оценка их эффективности должна носить личностно-ориентированный гуманистический характер; занятия по индивидуальным оздоровительным программам должны сопровождаться самопознанием своих психических, нейродинамических, энергетических и двигательных способностей и усвоения их значимости для адаптации к процессам социальной, профессиональной деятельности и среды окружения.

Особенности занятий с отягощениями для людей старшего поколения

Правила использования силовых упражнений: Силовые упражнения начинать выполнять после разминки, постепенно увеличивая вес отягощения или силу сопротивления. Рекомендуется проводить тренировку 2-3 раза в неделю, специальные силовые упражнения должны составлять около % от времени одного занятия. В одно занятие выполняется несколько серий упражнений до утомления, отдых пропорционален удвоенному периоду мышечной работы.

ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ Можно ли заниматься аэробикой во время беременности?

Какие виды фитнеса лучше подходят для беременных? Ходьба превосходно укрепляет сердечно-сосудистую систему, устраняет многие проявления токсикоза на ранних стадиях. Такой фитнес во время беременности увеличивает выносливость, успокаивает нервы, но при паховой грыже и на поздних стадиях беременности от нее лучше отказаться. Аквааэробика, плавание помогут снять напряжение в мышцах, улучшить кровоснабжение органов и снять стресс, здесь очень важно следить за температурой воды, она не должна быть слишком горячей или холодной. Танцы для беременных разовьют необходимые группы мышц живота, таза, поясницы, при этом обеспечат глубокий, деликатный массаж внутренних органов. Танцы восстанавливают функции кишечника, делают пищеварение более комфортным, эффективно помогают при мышечных спазмах, служат отличной профилактикой сложных и преждевременных родов. Для безопасности малыша рекомендуется избегать резких наклонов, поворотов и быстрого темпа при занятиях. Здесь главное не перенапрягаться.

Какие виды фитнеса лучше подходят для беременных? Пилатес (фитбол) для беременных укрепит ваше тело, улучшит кровоснабжение таза и прилегающих к нему органов. Фитбол превосходно укрепляет позвоночник и поясницу, способствует растяжке мышц промежности, уменьшению боли при схватках в процессе родов и более быстрому продвижению ребенка по родовым путям. Йога для беременных: Во время обучения дыхательным техникам вы пройдете подготовку и к правильному дыханию во время родов. Йога укрепляет все мышцы, необходимые в родах пресс, бедра, малый таз. Такой вид фитнеса во время беременности просто необходим.

Какими видами спорта и упражнениями фитнеса во время беременности заниматься не стоит? Нельзя заниматься упражнениями, связанными с растяжкой мышц живота, нежелательно заниматься групповыми тренировками, здесь предпочтительней индивидуальный подход. Езда на велосипеде разрешена только по прямой. Запрещается ездить по пересеченной местности. В бассейне нельзя заниматься прыжками в воду, предпочтение спокойному плаванию и аквааэробике. Бегать лучше медленно и на короткие дистанции. Не рекомендуется верховая езда, альпинизм, все виды спорта, связанные с риском, дайвинг. Нельзя заниматься упражнениями, связанными с растяжкой мышц живота, нежелательно заниматься групповыми тренировками, здесь предпочтительней индивидуальный подход. Езда на велосипеде разрешена только по прямой. Запрещается ездить по пересеченной местности. В бассейне нельзя заниматься прыжками в воду, предпочтение спокойному плаванию и аквааэробике. Бегать лучше медленно и на короткие дистанции. Не рекомендуется верховая езда, альпинизм, все виды спорта, связанные с риском, дайвинг.

когда живота практически нет, заниматься фитнесом и спортом во время беременности одно удовольствие, основная задача упражнений тренировка сердца, благодаря которой оно будет легко переносить предстоящие нагрузки. В этот же период необходимо научиться расслаблять мышцы. Удобнее выполнять упражнения в лежачей позе или сидя, в медленном темпе, тщательно прорабатывать дыхательные мышцы, а так же разминать мышцы стоп и кистей для активизации кровообращения. Упражнения выполняются плавно, нагрузка увеличивается постепенно На недельном сроке полезно укреплять мышцы спины и пресса во избежание гипоксии плода. Упражнения выполняются в умеренном темпе и в любом положении, кроме положения стоя (так как матка уже увеличена). На сроке недель Время и упражнения для занятий фитнесом

рекомендуется выполнять уже привычный комплекс упражнений, но с учетом подросшего животика. Полезно добавить упражнения для улучшения кровоснабжения нижних конечностей, чтобы уменьшить отечность. Не забывайте и про дыхательную гимнастику. На неделях беременности и фитнес должен быть соответствующим, очень важно соблюдать осторожность при выполнении всех упражнений на туловище, особенно на животе. Полезно выполнять упражнения для рук и ног, сидя, в спокойном темпе. На сроке недель Время и упражнения для занятий фитнесом

Правильный фитнес и беременность отличные партнеры.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАНИМАЮЩИХСЯ

Цели функционального тестирования: Определить возможные ограничения к занятиям отдельными видами фитнеса. Определить функциональное состояние и физические кондиции на данный момент. Подобрать оптимальный объем нагрузки, т.е. программу тренировок или, как сейчас модно говорить, «программу здоровья».

1.Антропометрические измерения: рост, вес, объемы тела, а также определение процентного содержания жировой ткани с помощью защипов кожи в определенных местах (калиперометрия) или анализатора тела, который позволяет за пару минут дать точную картину: сколько мышц, воды, жира в теле. 2. Функциональное тестирование: оценка состояния сердечно-сосудистой системы как в покое, так и под нагрузкой, при этом оценивается реакция организма и на аэробную, и на силовую нагрузку. Это позволяет увидеть полную картину тренированности сердечно-сосудистой системы. 3. Физическое тестирование: тесты на силу, выносливость, гибкость. Тесты позволяют оценить силу различных мышечных групп, выявить дисфункцию (неравномерность развития) мышечных групп и определить отстающие зоны опорно-двигательного аппарата. Процедура тестирования как правило включает:

Контроль физического состояния включает: Медицин- скую диагностику Социоло- гическую и психоло- гическую диагностику Функциональную диагностику, и осуществляется для: 1. Оценки исходной подготовленност и занимающихся; 2. Разработки рекомендаций по индивидуализац ии занятий; 3.Оценки эффективности тренировочной программы и внесения коррекции.

Основные причины контроля за составом тела 1. Снижение массы жира в теле, улучшение внешней формы и пропорций тела является одним из важных стимулов занятий оздоровительной тренировкой; 2. Динамика массы и состава тела, соотнесенные с особенностями питания и физической тренировки, являются важным критерием эффективности и направленности занятий для данного человека.

ФИЗИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ

1. Тесты на «выносливость»: регистрируется максимальное расстояние, которое преодолевается за 12 минут а) 12-минутный беговой тест Купера регистрируется время преодоления нескольких отрезков, пробегаемых по принципу "туда и обратно" и др. б) беговой тест "челнок"

2. Тесты «на силу»: а) измерение "становой силы";б) "жим штанги лежа";в) "подъем переворотом на перекладине" и др.

3. Тесты «на гибкость»: измеряется нижняя точка, до которой достают вытянутые пальцы рук; а) наклон вперед стоя на гимнастической скамейке б) аналогичный тест, но выполняемый сидя; измеряется расстояние между полом и промежностью и др. в) «поперечный шпагат»

4. Тесты «на координацию»: а) броски предмета в цель; б) "тест Хамина" - 10 прыжков на месте с произвольной высотой прыжка и частотой 80 ударов в минуту под метроном. Фиксируется количество заступов за круг, имеющий радиус, на 2 см превосходящий длину стопы и др.

Функциональные тесты являются, по существу, разновидностью физических, но при их проведении регистрируется ряд физиологических параметров, таких, как ЧСС, легочная вентиляция, потребление кислорода, ударный объем сердца, кардиограмма, артериальное давление и т.п.

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ 20 или 30 приседаний за 30 секунд в зависимости от подготовленности. Регистрируется ЧСС покоя, ЧСС сразу после работы, на 1-й и 2-й минутах восстановления. 1.Тест Руфье - выполняется, как правило, на вело-эргометре и состоит из двух 3-минутных нагрузок с интервалом 3 минуты. Первая меньшая, ЧСС уд/мин. Вторая -большая, уд/мин. Методом экстраполяции определяется мощность нагрузки, соответствующая ЧСС 170 уд/мин. 2. PWCno

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ТЕСТЫ заключается в нашагивании на одинарную (30 см) или двойную (2x23 см) ступеньки в течении 5-6 минут. Регистрируется ЧСС в конце нагрузки, через 1 или 2 минуты восстановления. 3. Стептест выполняются на устройствах, позволяющих точно регистрировать механический эквивалент физической нагрузки. Например, механическую мощность при работе на вело- или гребном эргометре, скорость ходьбы жги бега на бегущей дорожке. 4. Ступенчатые тесты

Метрологические требования к тестам: информативность (диагностическая); надежность (воспроизво- димость); объективность; наличие шкалы оценок.

Метрологические требования к процедуре тестирования: доступность; освоенность теста; стандартизация условий, а именно: a. оперативное и текущее состояние клиента (физическая нагрузка, сон, питание, эмоционально е состояние, день ОМЦ у женщин); b. процедура (настрой, разминка, сам тест); c. время тестирования; d. место тестирования, окружающая обстановка.

Контрольные вопросы: 1. Технология построения детской оздоровитель­ной тренировки. 2. Зависимость продолжительности урока от возраста занимающихся. 3. Составление индивидуальных программ оздоровительной тренировки для поддержания творческого и физического долголетия. 4. Параметры определяющие возраст человека. 5. Физиологические особенности старения. 6. Социокультурные и психолого-педагогические условия используемые при составлении индивидуальных программ. 7. Правила использования силовых упражнений. 8. Виды спорта и фитнеса во время беременности. 9. Время и упражнения для занятий фитнесом. 10. Цели функционального тестирования. 11. Процедура тестирования. 12. Контроль физического состояния при занятиях аэробикой. 13. Физические тесты. 14. Функциональные тесты. 15. Метрологические требования к тестам. 16. Метрологические требования к процедуре тестирования. 1. Технология построения детской оздоровитель­ной тренировки. 2. Зависимость продолжительности урока от возраста занимающихся. 3. Составление индивидуальных программ оздоровительной тренировки для поддержания творческого и физического долголетия. 4. Параметры определяющие возраст человека. 5. Физиологические особенности старения. 6. Социокультурные и психолого-педагогические условия используемые при составлении индивидуальных программ. 7. Правила использования силовых упражнений. 8. Виды спорта и фитнеса во время беременности. 9. Время и упражнения для занятий фитнесом. 10. Цели функционального тестирования. 11. Процедура тестирования. 12. Контроль физического состояния при занятиях аэробикой. 13. Физические тесты. 14. Функциональные тесты. 15. Метрологические требования к тестам. 16. Метрологические требования к процедуре тестирования.

СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ