Работа МО гуманитарного цикла в 2013-2014 году. Методическая тема МО : Современные подходы в преподавании предметов гуманитарного цикла в условиях перехода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение учителей русского языка и литературы. Руководитель- Афонина Н.В.
Advertisements

Тема, над которой работает М О Развитие ведущих учебных умений (орфографической зоркости, умения работать с текстом в условиях личностно – ориентированного.
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
Роль методических объединений в повышении познавательной активности учащихся.
ПРОДОЛЖИТЬ РАБОТУ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО ПРЕДМЕТАМ ИСТОРИКО- ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА; УЧАСТВОВАТЬ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ,
Методическое объединение учителей истории. ТЕМА: «Формирование ключевых компетенций школьников в условиях введения новых образовательных стандартов »
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
{ Методическое объединение учителей естественно- географического цикла.
Анализ работы МО учителей русского языка и литературы за учебный год.
Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике Тычкова Наталия Александровна, МОУ «СОШ 91» г. Красноярска,
Использование современных педагогических технологий при проведении декады математики Авторский коллектив: Скворцова Л.П., учитель математики Курдюкова.
Альбом достижений Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он олицетворенный.
Анализ работы МО гуманитарного цикла за I полугодие учебного года.
Павлова Зинаида Александровна г. Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Методическое объединение учителей начальных классов г. Алзамай, уч.г.
Проект «Волшебный мир искусства» в средней группе дошкольников МАДОУ 44 г.Томска. Автор: Шмаль Евгения Петровна, воспитатель. Тип проекта: творческий,
Результаты качества образования по методическому объединению «Филология» г.
Методического объединения учителей Английского языка В рамках работы над методической темой школы: «Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического.
Транксрипт:

Работа МО гуманитарного цикла в году

Методическая тема МО : Современные подходы в преподавании предметов гуманитарного цикла в условиях перехода на ФГОС Цели МО: работать над повышением качества знаний учащихся, совершенствовать различные формы и методы работы, способствующие успешности овладения программой, работать над повышением речевой культуры учащихся. Задачи МО: 1 Организация обучения гуманитарных предметов в условиях введения ФГОС второго поколения; 2. Создание условий для гармоничного развития личности, для усвоения учениками системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, для осмысления нравственно-этических понятий и нравственных позиций; 3. Воспитание гуманистического мировоззрения; 4. Формирование эстетических вкусов, эстетической восприимчивости, интереса к ценностям культуры; 5. Расширение творческого потенциала, кругозора учащихся; 6. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом.

В рамках пилотного проекта по переходу на ФГОС учителя дали ряд открытых уроков. Главная задача - пробудить стремление к самостоятельному поиску знаний, стимулировать творческую мыслительную деятельность. 1. Организация обучения гуманитарных предметов в условиях введения ФГОС второго поколения.

9 октября в 7 «А» классе прошло открытое мероприятие по теме «Хранители русской старины» Цель: воспитать любовь к своей родине, к своему народу, пробудить интерес к русским истокам. Задачи: сформировать у детей чувство причастности к духовному наследию прошлого, п ознакомить с известными сказителями былин, развить творческие способности учащихся.

Прохорова Надежда Алексеевна исполнила былину «То не белая береза к земле клонится..», а затем учащиеся спели былину про Илью Муромца. На уроке использовались различные формы работы: индивидуальная, парная, коллективная.

27 марта 2014 г. в рамках недели русского языка и литературы учитель Толстова Е.Н. провела семинар в 11 «А» классе по роману Е. Замятина «Мы». Цель: показать гуманистическую направленность произведения Е.Замятина, утверждение писателем человеческих ценностей. На семинаре присутствовали в качестве слушателей учащиеся 10 класса. На уроке ребята показали хорошие знания произведения, продемонстрировали умение анализировать, связывать материал с современностью.

Любить, мечтать и верить… В рамках недели русского языка и литературы 21 марта 2014 г. учителем О.А. Аржанухиной был дан урок в 6а классе по повести А. Грина. Цель урока: дать возможность учащимся осознать нравственные идеалы героев повести А.Грина. На уроке были созданы условия для формирования у подростков интереса к чтению произведений Грина, для пробуждения дара воображения, для рождения вопросов о смысле жизни и роли мечты в становлении человека. Методы технологии критического мышления способствовали развитию ассоциативно-образного мышления учащихся Дети заинтересовались произведением. В ходе урока давали серьёзные ответы на сложные вопросы. Посмотрели фрагмент фильма «Алые паруса». Изъявили желание посмотреть его полностью. Любить, мечтать и верить…

Открытый урок по ИЗО. 7А класс. Учитель Комиссарова Юлия Андреевна Японская живопись тушью. Суми-э На уроке ученики 7А класса выступали в роли мастеров японской живописи. Каждый из них должен был создать собственный рисунок по мотивам работ известных художников Цель: познакомить учащихся с техникой рисования Суми-э. Научить ощущать глубокий философский смысл японской культуры. Развить интерес к искусству чужой страны. Полученные знания помогли ребятам сделать удивительные картины, и в каждой из работ мы могли почувствовать легкое дуновение ветерка и увидеть «танец кисти».

летие вывода войск из Афганистана. Все конференции подготовила и провела Бородина М.И. 2. Для создания условий гармоничного развития личности, для усвоения учениками системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, для осмысления нравственно-этических понятий и нравственных позиций в школе прошли три конференции: 20-лет Конституции Российской Федерации 900 героических дней. Это нельзя забыть 70-я годовщина снятия блокады Ленинграда

Цель конференции: Теоретическое и практическое осмысление значения Конституции Российской Федерации 1993 года в становлении и развитии российской государственности, институтов правового государства и гражданского общества. Конференция, посвященная 20-летию Конституции Российской Федерации

900 героических дней. Это нельзя забыть 70-я годовщина снятия блокады Ленинграда

29 января 2014 года в школе прошла конференция, посвященная 25-летию вывода войск из Афганистана. Организаторы конференции – Бородина М.И., Малахова Н.В. В работе мероприятия приняли участие ученики 8-11 классов. Конференция, посвященная 25-летию вывода войск из Афганистана.

3.Воспитание гуманистического мировоззрения; расширение творческого потенциала, кругозора учащихся. МО гуманитарного цикла тесно сотрудничает с МО английского языка и приняло участие в уже ставшей традиционной Ярмарке Идей на Юго-Западе и представило проект: История двух народов во фразеологизмах (авторы проекта Танцура Екатерина, 7 А класс и Шишова Ксения, 6 Б класс. Консультанты: Казаринова Е.В., Дульгерова Н.П)

24 января в честь 255 –летия со дня рождения Роберта Бернса состоялось состязание знатоков биографии и творчества шотландского Барда – Bards Quiz. В конкурсе приняли участие 4 команды учащихся 5-7 классов. Конкурсанты продемонстрировали глубокие знания и высокую активность, исполнили песни Бернса на английском и русском языках. Руководители межпредметного проекта: Аржанухина О.А. и Казаринова Е.В. (литература); Прохорова Н.А.(английский язык) Победители конкурса Судаков Семён (7а) и Канцур Артём (6б) завоевали по 4 ордена. У каждого более 35 ответов + знание стихов и песен Роберта Бернса.

11 февраля среди 6-7 классов прошел «Брейн-ринг», посвященный творчеству А.С.Пушкина. Цель игры: привлечь внимание учеников к произведениям классической литературы; сосредоточить внимание учащихся на содержании произведений «Повести Белкина» Все участники показали хорошие знания текстов, а самым внимательным были вручены грамоты.

В период с 17 по 21 марта была проведена неделя предметов гуманитарного цикла. При подготовке была поставлена следующая цель: развитие интереса к родному языку и воспитание потребности его изучать. Исходя из намеченной цели, определены задачи: развитие любознательности, настойчивости, творческих способностей, умений самостоятельно искать решения лингвистических вопросов, решать проблемные задачи; развитие поисковой деятельности. В намеченных мероприятиях приняли участие все учителя методического объединения. Педагоги вместе со своими учащимися подготовили и провели интересные и познавательные мероприятия.

Путешествие в город чистых слов 17 марта в 6 «Б» классе прошло внеклассное мероприятие по русскому языку «Путешествие в город чистых слов» Цель: повторить в занимательной форме разделы науки о языке; закрепить полученные ЗУН; развивать любознательность и познавательную активность детей; способствовать развитию любви к родному языку; показать важную роль русского языка в развитии отечественной культуры, науки и образования.

21 марта 2014 г. в рамках недели русского языка и литературы учитель Аржанухина О.А. провела викторину среди учащихся 5-х классов. Цель викторины: поддерживать интерес к чтению произведений А.С. Пушкина, воспитывать в детях умение видеть и чувствовать прекрасное Цель викторины: поддерживать интерес к чтению произведений А.С. Пушкина, воспитывать в детях умение видеть и чувствовать прекрасное. Предварительно был проведён отборочный тур, который позволил выделить лучших знатоков сказок А.С. Пушкина. Участники викторины по описанию отгадывали героев сказок, определяли по отрывку название произведения, узнавали по портретам художников, иллюстрировавших сказки Пушкина, слушали и отгадывали фрагменты Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане» «Три чуда» и «Полет шмеля». Участники викторины по описанию отгадывали героев сказок, определяли по отрывку название произведения, узнавали по портретам художников, иллюстрировавших сказки Пушкина, слушали и отгадывали фрагменты записи Н. А. Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане» «Три чуда» и «Полет шмеля». Пятиклассники продемонстрировали прекрасное знание сказок знаменитого писателя. Победила команда «Друзья Пушкина» (5а класс). Команда «Созвездие» (5б класс) отстала от соперников на два очка. Викторина «Что за прелесть эти сказки…»

21 марта 2014 г. в рамках недели русского языка и литературы учителя Казаринова Е.В. и Колесова Н.В. провели викторину среди учащихся 9-х классов. 21 марта 2014 г. в рамках недели русского языка и литературы учителя Казаринова Е.В. и Колесова Н.В. провели викторину среди учащихся 9-х классов. Цель: проверить знания учащихся из разделов русского языка «Лексика», «Морфология», «Синтаксис», развивать умение отгадывать языковые загадки, логически мыслить, воспитывать интерес к изучению родного языка. Брейн -ринг «Берегите русский язык»

20 марта 2014 г. в рамках недели русского языка и литературы в 8 «А» прошла лингвистическая игра по теме «Крылатые слова и фразеологизмы» Цель: расширить знания о фразеологических оборотах, крылатых выражениях, вспомнить историю, возникновения некоторых из них, чтобы формировать положительную мотивацию уч-ся к изучению русского языка. Во время игры 2 команды соревновались между собой, участвуя в занимательных конкурсах на лингвистическую тему. Равнодушных не было. Каждый старался набрать побольше баллов. Такие игры формируют познавательный интерес и познавательную мотивацию учащихся к изучению русского языка, расширяют знания. Воспитывают интерес к предмету.

Выставка иллюстраций к произведениям С.В. Михалкова. Цель: создание иллюстраций к сюжетам произведениям С.В. Михалкова, пространственного расположения основной сюжетной группы в тематическом рисунке; 3. формировать и развивать творческий замысел и фантазию в создании облика образа: - передать настроение, переживание через цвет.

Конкурс «Мы рисуем улицу» Победители: Каткова Юлия 10 «А», Измайлова Ильнара 5 «А» Мир в радуге профессий (Ждем результатов!) ( учитель – Комиссарова Ю.А.)

В ходе проведения Недели учителя проявили хорошие организаторские способности. Разнообразные формы работы вызвали повышенный интерес у учащихся. В ходе их подготовки и проведения с помощью научно - популярной литературы ребята объясняли многие лингвистические термины, получили толкование разных по сфере употребления групп слов. В ходе работы над газетами ученики 7 –х классов познакомись с жизнью и деятельностью ученых – лингвистов. К участию в предметной неделе были привлечены учащиеся 5-11 классов. Неделя русского языка способствовала развитию любознательности, инициативности, трудолюбия, настойчивости и творчества.

Внедрение современных педагогических технологий как эффективное средство подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ. При подготовке к экзамену учителя не забывают о системе дополнительного образования, включающей в себя: индивидуально-групповые занятия, часы подготовки к ГИА и ЕГЭ, элективные курсы. При подготовке к экзамену дифференцировать учебную деятельность на уроках русского языка позволяет использование компьютерных технологий в обучении, основой которых являются компьютеры и компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника и системы коммуникации. Именно такой подход к решению учебных задач способствует эффективному повышению творческой активности учащихся. ПредметыГИАЕГЭ Русский язык3821 Обществознание История

Предмет класс учительКоличест во писавших итоги % качества % неуспешн ости ОБЩ (90мин) АГринблат 21 «5» -2 «4»-13 «3» ,7 Обществ. (45 мин) АБородина М.И. 19(20) «5» -2 «4»-15 «3» БГринблат Н.М. 18(19) «5» -1 «4»-15 «3» Результаты диагностических работ

ПредметклассучительКол-во писавших итоги% качества% неуспешн ости Русский язык (240 мин.) «А»Толстова Е.Н.21 «5» -1 «4»-15 «3» мин. 9 «А»Казаринова Е.В. 20 «5» -7 «4»-13 «3» Русский язык 9 «Б»Колесова Н.В.17(19) «5» -1 «4»-3 «3» мин.) «А»Толстова Е.Н.20 «5» -13 «4»-7 «3» Русский язык.45 мин.) «А»Толстова Е.Н.21 «5» -12 «4»-8 «3» Результаты диагностических работ

ПредметклассучительКол-во писавших итоги% качества% неуспешност и Русский язык 9 «А»Казаринова Е.В.17(20) «5» -13 «4»-3 «3» (45 мин.) «Б»Колесова Н.В. 16 (19) «5» -0 «4»-9 «3» ,5 Русский язык (45 мин.) 10 «А»Толстова Е.Н.21 «5» -1 «4»-18 «3»-2 90,50 11 «А»Толстова Е.Н.15 «5» -1 «4»-13 «3» Русский язык 4.02 Сочинение (часть С ГИА) 9 «А»Казаринова Е.В.17(20) «5» -3 «4»-7 «3» мин.) 9 «Б»Колесова Н.В.14(19) «5» -0 «4»-3 «3» ,5 Результаты диагностических работ

ПредметклассучительКол-во писавших итоги% качества% неуспешност и Русский язык 45 мин. 10 «А»Толстова Е.Н.15(24) «5» -8 «4»-5 «3» «Текст и речь» «А»Толстова Е.Н.20(20) «5» -9 «4»-11 «3» Русский язык «А»Казаринова Е.В.18 «5» -3 «4»-7 «3»-6 «2» Кулаковская Е., Миронов А. (ГИА) 9 «Б»Колесова Н.В.18 «5» -3 «4»-2 «3»-13 «2» Русский язык (240 мин.) 11 «А»Толстова Е.Н.19(20) «5» -3 «4»-14 «3»-2 «2»-0 Средний % выполнения работы 70,4 (-4,4) 0

Учащиеся 5-11 классов приняли активное участие в школьном туре олимпиады по предметам гуманитарного цикла, победители принимали участие в окружном туре. Победители окружного тура в олимпиаде по изо : Каткова Юлия 10 «А», Романенко Дарья. Призеры : Копытина Дарья 10 «А», Лазарко Екатерина 4 «А», Куликова Елизавета 6 «А»,Ефремова Валерия 6 «А», Измайлова Ильнара 5 «А» (учитель- Комиссарова Ю.А.) Олимпиады

на базе школы прошел окружной этап олимпиады по ИЗО для обучающихся классов. 547 человек приняли участие в олимпиаде.

Конкурс "Русский Медвежонок» Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех" - младший брат популярного международного математического конкурса "Кенгуру - математика для всех". Главная цель игры - показать красоту и богатство русского языка, преодолеть впечатление о нём как формальном и скучном школьном предмете. Участвовало 35 учеников 5-11классов.

«17 февраля ученики 6 «Б» класса в театре «Сфера» посмотрели спектакль «Ученик лицея». 4. Формирование эстетических вкусов, эстетической восприимчивости, интереса к ценностям культуры.

Спектакль рассказывает о юности Пушкина и его обучении в Царскосельском лицее, о его друзьях, близком окружении того периода жизни. Светлый добрый, умный, пронзительный спектакль пробуждает гордость за Отчизну и ее сыновей

26 марта учащиеся 5б класса посетили музей А.С.Пушкина на Арбате Музей «Мемориальная квартира А.С. Пушкина располагается в доме 53 по улице Арбат ». В Москве это единственный музеефицированный мемориал великого русского поэта. 23 января 1831 года А.С. Пушкин заключил договор о найме квартиры в особняке на Арбате, принадлежавшем дворянской семье Хитрово. 17 февраля 1831 года, накануне свадьбы, на «мальчишник» у поэта собрались его московские друзья. Сюда после венчания в Храме Большого Вознесения у Никитских ворот А.С. Пушкин привез свою молодую жену. Здесь прошли первые три месяца счастливой семейной жизни Пушкиных. После лекции в каждой комнате детям предлагалось выполнить ряд заданий. Они с ними успешно справлялись.

Темы самообразования Изучение, внедрение и распространение передового педагогического опыта, повышение квалификации педагогов. Аржанухина О.А.Обучение русскому языку в 5 классе на этапе перехода ФГОС второго поколеня. Бородина М.И.«Современные подходы в преподавании истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС» Казаринова Е.В.«Современные подходы в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС « Колесова Н.В.« Новые формы контроля за уровнем обученности учащихся» Комиссарова Ю.А.« Развитие познавательной активности обучающихся на уроках ИЗО». Толстова Е.Н.« Развитие связной речи на уроках русского языка и литературы Повышение общего уровня владения русским литературным языком( орфоэпической, грамматической, лексической, стилистической нормами).

Все члены МО занимаются самообразованием, совершенствует свое профессиональное мастерство через систему взаимопосещения уроков, проведение открытых уроков, проведение методических консультаций, участие в круглых столах, прохождение курсов «ИКТ-компетентность учителя русского языка и литературы» и «Содержание и механизмы реализации ФГОС ООО при обучении русскому языку и литературе» (Аржанухина О.А. и Казаринова Е.В.), прохождение ИКТ-сертификации ЮНЕСКО.