Определить грамматические основы предложений. Чем различаются эти предложения по своему составу? 1) Шесть да три будет девять. Шесть да три – девять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целеполагание Алгоритм целеполагания 1. Вспомнить, повторить 2. Узнать 3. Закрепить.
Advertisements

Тире между подлежащим и сказуемым Урок-закрепление в 11 классе. Автор: Глотова Е. В., учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 1.
Тире при отсутствии связки между подлежащим и сказуемым.
Презентация по теме «Главные члены предложения». Что такое подлежащее? Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи (о чём говорится?)
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Главные члены предложения Проект по русскому языку выполнил Бакиров Максим, ученик 8 класса А.
Электронный опорный конспект «Тире между подлежащим и сказуемым» с заданием для «выведения». 8 класс. Автор: Попков С.И., учитель русского языка МБОУ СОШ.
ОБА ГЛАВНЫХ ЧЛЕНА ВЫРАЖЕНЫ 1 1 Существительными в именительном падеже СУЩ - СУЩ. Все богачи – скряги. (М. Горький) 2 Количественными числительными в именительном.
Тире Между подлежащим и сказуемым ставится, если….
Тире между подлежащим и сказуемым МОУ Верещагинская СОШ Учитель русского языка и литературы Пупкова Н.Л.
Работа выполнена в рамках проекта : «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-
Тире в простом предложении Алешина З.Н. Алешина З.Н. КГПА КГПА.
Автор: Никитина Н.А. МБОУ СОШ 22 г.Красноярск. Задание. Списать, подчеркнуть грамматическую основу, определить тип сказуемого, расставить знаки препинания.
Черёмуха цветёт в мае. Что? черёмуха - подлежащее (имя сущ.) Что делает? цветёт - сказуемое (глагол) КТО?ЧТО? ЧТО ДЕЛАЛ?ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?КАКОВ?
Тире между подлежащим и сказуемым. Тире ставится: Между подлежащим и сказуемым, если они выражены именами существительными в И.п. и между ними нулевая.
Сказуемое, типы сказуемых 1 Т.Н.Самсонова, Сузунская СОШ 2.
Урок русского языка в 8 классе Учитель Ильинская Л.И. ГБОУ СОШ 1908.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Тире в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым ставитсяне ставится.
Сказуемое Знать: способы выражения сказуемого. Знать: способы выражения сказуемого. Уметь: находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено.
Транксрипт:

Определить грамматические основы предложений. Чем различаются эти предложения по своему составу? 1) Шесть да три будет девять. Шесть да три – девять. 2) Мой брат будет космонавтом. Мой брат – космонавт. 3) Наш долг заключается в защите крепости. – Наш долг – защищать крепость.

Какими частями речи должны быть выражены подлежащее и сказуемое, чтобы между ними появилось тире? Какой части речи НЕ должно быть в сказуемом, чтобы мы поставили тире между подлежащим и сказуемым?

Какие подсказки появились в предложениях для постановки тире? 1) Геология – ЭТО наука о строении земной коры. 2) Подготовка к зиме – ВОТ главная задача сегодня. 3) Дружить – ЗНАЧИТ во всём доверять другу. 4) Заботиться – ЭТО ЗНАЧИТ помогать во всём.

Что мешает поставить тире в предложениях? 1) Бедность НЕ порок. 2) Росинки на траве БУДТО бриллианты.

ДЕЛАЕМ ВЫВОДЫ ТИРЕ МЕЖДУ ПОДЛЕЖАЩИМ И СКАЗУЕМЫМ СТАВИТСЯ, ЕСЛИ: 1) Подлежащее и сказуемое выражены существительным, числительным или инфинитивом (в любом сочетании) и между ними отсутствует глагол-связка (быть, есть, являться) 2) Перед словами ВОТ, ЭТО, ЗНАЧИТ, ЭТО ЗНАЧИТ

ТИРЕ НЕ СТАВИТСЯ: 1) Если подлежащее и сказуемое выражены другими частями речи (местоимением, прилагательным) 2) Если есть глагол-связка 3) Если между подлежащим и сказуемым есть НЕ или союзы БУДТО, СЛОВНО, КАК

Определить грамматические основы, объяснить постановку или отсутствие тире в предложениях. 1) Назначение каждого человека – развить в себе всё человеческое. 2) Большая Медведица – семь звёзд в виде ковша к югу от Полярной звезды. 3) Я не вор какой, душегуб лесной. 4) Воздух чист и свеж. 5) Услуга в дружбе – вещь святая. 6) Пруд как блестящая сталь. 7) Аврал – это значит общая работа. 8) Маша и Петя были нашими друзьями.

Записать предложения, выделить грамматическую основу, поставить тире там, где это нужно. 1) Спина у акулы тёмно-синяя. 2) Мой брат не враг тебе. 3) Усы, лапы и хвост вот мои документы. 4) Гусь птица важная и рассудительная. 5) Дважды два четыре. 6) Аркадий явился в класс вовремя. 7) Поля пшеницы как бескрайнее море. 8) Сегодняшний вечер тих и печален. 9) Лесть и трусость самые дурные пороки.