Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования п.11) обеспечение осуществления мониторинга в системе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОНИТОРИНГ?. ЧТО В ЗАКОНЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ 2013Г. Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования. 2. Информация.
Advertisements

Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
Августовская конференция педагогических работников ЗАТО Северск «Стратегии интенсификации развития системы образования ЗАТО Северск» августа 2013г.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Методика оценки эффективности образовательной деятельности в рамках проекта «Политехническая школа»
Мониторинг и диагностика. Сравнительный анализ.. Мониторинг – от латинского слова НАДЗИРАЮЩИЙ, наблюдение, оценка и прогноз состояния какого-либо явления.
Мониторинг образовательного процесса Зольникова Т. Н.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Место и роль мониторинга в системе управления качеством образования Васильченко Лилия Владимировна, Кандидат педагогических наук, Директор НМЦ ДН Р.т.
ГБОУ ЦО1488 Педсовет «Управление процессом Педсовет «Управление процессом формирования качеств знаний учащихся» формирования качеств знаний учащихся»
Секция «Мониторинг становления личности воспитанников ДОУ и учащихся начальной школы»
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
МОНИТОРИНГ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ и пр… к определению понятий 11 апреля 2007 г. Канск Сергей Викторович Семёнов.
Правой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников. Гарантии их реализации. Выполнила: Габидуллина А.И.
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
31 октября 2013 года г. Мурманск Министерство образования и науки Мурманской области 1 «Мониторинг системы образования» Ведущий специалист отдела целевых.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Транксрипт:

Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования п.11) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации; Статья 47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии их реализации п. 6. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно- оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями…

Статья 89. Управление системой образования п. 2. Управление системой образования включает в себя: … п.п. 4) проведение мониторинга в системе образования; Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования п. 1. … организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают открытость и доступность информации о системе образования. п. 2. Информация о системе образования включает в себя данные официального статистического учета, касающиеся системы образования, данные мониторинга системы образования и иные данные… п. 3. Мониторинг системы образования представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность. п. 6. Анализ состояния и перспектив развития образования подлежит ежегодному опубликованию в виде итоговых (годовых) отчетов и размещению в сети "Интернет" на официальных сайтах …

ПРАВИЛА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ О СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ МОНИТОРИНГУ I. Общее образование II. Профессиональное образование III. Дополнительное образование IV. Профессиональное обучение V. Дополнительная информация о системе образования

мониторинг рынка образовательных услуг мониторинг потребностей рынка труда и работодателей мониторинг результатов обучения мониторинг педагогических кадров

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ п. 6. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно- информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию… п. 7. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

Об утверждении критериев и показателей эффективности деятельности областных государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования 1. Образовательная деятельность 2. Качество обучения 3. Управление образовательным процессом 4. Квалификация педагогических кадров 5. Развитие и содержание материально-технической базы 6. Финансовая и имущественная деятельность 7. Уровень исполнительской дисциплины

10 Процессы Стратегия Уровень системы управления качеством образования

Мониторинг Представляет собой: Систему Включает: Сбор Хранение Обработку Анализ Распространение Предполагает: Непрерывное слежение за состоянием

Система сбора, обработки, анализа и хранения информации о функционировании педагогической системы, обеспечивающей непрерывное отслеживание ее состояния, своевременную корректировку и прогнозирование развития. (Майоров А.Н.)

ЗАДАЧИ: Предупреждение о том или ином неблагополучии, опасности, в широком понимании этого слова, для эффективного функционирования и развития объекта. Выработка комплекса показателей, обеспечивающих целостное представление о состоянии системы, о количественных и качественных изменениях в ней. Систематизация информации о состоянии и развитии системы. Обеспечение регулярного и наглядного представления информации о процессах, происходящих в системе образования. Информационное обеспечение анализа и прогнозирования состояния и развития системы или отдельных ее элементов, выработка управленческого решения. Основная ЦЕЛЬ – прогноз и развитие.

Главная задача мониторинга – уменьшение разницы между реальным и желаемым состоянием объекта

Информационная. Дает возможность получить сведения о состоянии объекта, обеспечить обратную связь. Диагностическая. Предполагает изучение и отслеживание изменений, происходящих в объекте мониторинга. Аналитическая. Анализ результатов. Прогностическая. Построение прогноза развития. Координирующая. Выстраивание взаимодействия всех участников педагогического процесса. Регулятивно-коррекционная. Перевод знаний, полученных об объекте изучения, на язык управленческих решений.

Информационный Базовый Проблемный Управленческий

Система взаимосвязанных компонентов Целевой (зачем? С какой целью?) Содержательный (что? На основе каких критериев и показателей?) Операциональный (как? Кто? Когда?) Управленческий (что нужно сделать, чтобы дочтигнуть желаемых результатов?)

Инструментарий оценки качества образования Объект Критерий Показатель Индикатор Каждый объект мониторинга может иметь свой набор критериев и соответствующих показателей Количество критериев должно быть оптимальным

Критерий признак, на основании которого производится оценка, классификация или определение чего-либо; мерило оценки, суждение. Показатель - обобщенная характеристика свойств объекта или процесса, выступает методологическим инструментом, обеспечивающим возможность проверки теоретических положений с помощью эмпирических данных (данное, по которому можно судить о состоянии, ходе, развитии чего-либо) Различают: - качественные показатели, фиксирующие наличие или отсутствие определенного свойства; - количественные показатели, фиксирующие меру выраженности, развития определенного свойства Индикаторы- (от лат. Indikator – указатель) – доступная наблюдению и измерению характеристика изучаемого объекта

Цель и результат не всегда совпадают. Мониторинг позволяет правильно оценить степень, направление и причины отклонения, а следовательно, свести к минимуму разницу между реальным и заданным состоянием качества образования Мониторинг позволяет минимизировать фактор субъективности (В практике мы еще нередко сталкиваемся с таким фактом, как перенос оценки с деятельности человека на его личность). Иновационные процессы носят вероятностый характер. Предупредить негативные, нежелательные явления можно, отслеживая эти процессы, анализируя, влияя на них.