Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений у обучающихся. Реализация проектной деятельности в школе через решение проектных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ УУД В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учитель начальных классов Вилочкова Л. И. МОУ «СОШ 2 г. Ртищево Саратовской области»
Advertisements

Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков.
Горячкина Анна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Марьяновская СОШ 1» 1.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Коммуникативные универсальные учебные действия. Обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности;
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Клевцова С.В., Кренделева Е.К., Серегина Т.Н., учителя начальной школы.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Учим себя самостоятельно. ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД средствами УМК «Перспективная начальная школа»
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
« Окружающий мир» 2 класс с использованием технологии исследовательской деятельности Составили: Калиманова Ксения Анатольевна Полуянова Анастасия Александровна.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Организация воспитательного процесса в рамках реализации ФГОС НОО (из опыта работы МОУ 14) Заместитель директора по воспитательной работе МОУ 14 Омуралиева.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее выполнения. Формирование умения планировать, контролировать,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Средняя общеобразовательная школа 10»
Транксрипт:

Проектная деятельность как средство формирования метапредметных умений у обучающихся. Реализация проектной деятельности в школе через решение проектных задач. Махно Лариса Ивановна, учитель начальных классов МОУ «Таврическая гимназия»

Основной педагогической целью проекта становится выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию. Основная педагогическая цель проектной задачи для 1-3 классов- при решении проектных задач способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества; в 4-5 классах - выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них модельную ситуацию.

Этапы проектной деятельности: 1.Определение тематического поля и темы проекта, поиск и анализ проблемы, постановка цели проекта, задач, выбор названия проекта. 2. Обсуждение возможных вариантов исследования, сравнение предполагаемых стратегий, выбор способов, сбор и изучение информации, определение формы продукта и требований к продукту, составление плана работы, распределение обязанностей; 3. Выполнение запланированных технологических операций, внесение необходимых изменений; 4. Подготовка и защита готового продукта. 5. Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. Этапы проектной задачи: 1. Описание проблемной ситуации, но в этой ситуации не должна быть напрямую поставлена задача. 2. Формулировка детьми задачи по результатам разбора проблемной ситуации. 3.Выполнение предложенных технологических операций. 4. Подготовка и защита готового продукта. 5. Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта. Отличие в этапах. 3

ПроектПроектная задача Не соответствует возрастным возможностям младших школьников. Соответствует возрастным возможностям младших школьников,проектные задачи в начальной школе есть шаг к проектной деятельности. Проектировщики сами определяют весь набор необходимых средств. Проектировщики предлагаются все необходимые средства и материалы в виде набора (системы) заданий. Проект может быть индивидуальным, групповым. Проектная задача носит групповой характер При реализации проекта не задается порядок действий, с помощью которых будет достигнут результат. При реализации проектной задачи задается порядок действий с помощью которых будет достигнут результат.

5 Этапы решения проектной задачи: 1.Описание проблемной ситуации. 2.Формулирование задачи 3. Выполнение предложенных технологических операций. 4. Подготовка и защита готового продукта. 5. Анализ результатов выполнения проекта, оценка качества выполнения проекта.

Проектная задача Происхождение сюжетной части басни. Эзоп «Лисица и виноград», И. Крылов «Лисица и виноград». Литературное чтение 3 класс

Постановка проблемы В VI веке до н. э. Эзопом была написана басня «Лисица и виноград», а в 19 в. н.э. известным баснописцем И.А.Крыловым была написана басня на такую же тему и с таким же названием. Как такое могло произойти?

Задача (дети сами предлагают) - Сравнить содержание басен Эзопа и И.А. Крылова. - Сравнить структуру басен, мораль. - Узнать, каковы исторические корни басни. - Выяснить есть ли ещё басни с похожим сюжетом. Далее учитель предлагает рассмотреть инструктивные листы и дополнить задачи

Формирование УУД при описании проблемной ситуации. Личностные УУД - адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы; Регулятивные УУД - учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Формирование УУД при формулировании задачи Личностные УУД - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях Регулятивные УУД - определение целей деятельности. Познавательные УУД - учащиеся учатся строить сообщения в устной форме. Коммуникативные УУД - учащиеся учатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Оборудование урока: Распечатки басен Эзопа, Лафонтена и И.Крылова; Учебник Н.А.Чураковой «Литературное чтение» Дополнительный материал (словари) Инструкционные листы

н 1)Познакомьтесь с содержанием басен Крылова и Эзопа. 2)Сравните басни. Что общего в этих произведениях и в чем различие между ними? 3) Найдите строчки, которые можно считать моралью изучаемой басни. 4) Ответьте на вопрос: кого же винит лисица, говоря, что виноград зелен? 5) Может быть, вы вспомните случай из собственной жизни, когда вы винили обстоятельства, а не самого себя. Сочините свою басню. 6)Проиллюстрируйте сюжет своей басни. План действий и его выполнение: Инструкционный лист группы 1

1)Познакомьтесь с содержанием басен Крылова и Эзопа. 2)Сравните басни. Что общего в этих произведениях и в чем различие между ними? 3) Найдите строчки, которые можно считать моралью изучаемой басни. 4)Объясните смысл выражения «винить обстоятельства»(воспользуйтесь словарём). 5)Подберите пословицы,которые можно использовать в качестве вывода к басне «Лисица и виноград». 6)Инсценировка басни. План действий и его выполнение: Инструкционный лист группы 2

1)Познакомьтесь с содержанием басен Крылова и Эзопа. 2)Сравните басни. Что общего в этих произведениях и в чем различие между ними? 3) Найдите строчки, которые можно считать моралью изучаемой басни. 4)Прочитайте пословицы и поговорки. Какие из них можно использовать в качестве морали к этой басне? Объясните свою точку зрения. 5)Из предложенных басен найдите басню с похожим сюжетом. 6) Приготовьте презентацию подобранного материала. План действий и его выполнение: Инструкционный лист группы 3

Формирование УУД при выполнении предложенных технологических операций. Личностные УУД - формирование мотивации учебной деятельности, личной ответственности, развитие познавательных интересов, чувства взаимопомощи Регулятивные УУД - способность принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию, - работать по составленному плану с сопоставлением получающегося результата с исходным замыслом, – понимание причин возникающих затруднений и поиск способов выхода из ситуации.

Познавательные УУД - учащиеся учатся искать информацию, овладевают действием моделирования. умение сравнивать данные, находить отличия. - учащиеся учатся строить сообщения в устной форме. – предполагать, какая информация нужна, – отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, – сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников: словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков, сети Интернет. - структурирование знаний. - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ.

Коммуникативные УУД - учащиеся приобретают умения организовывать и осуществлять инициативное сотрудничество; -учиться договариваться, находить общее решение, уметь аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, понимать позицию других людей; учащиеся учатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. – организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.), – предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений, –– при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее; - постановка вопросов.

Формирование УУД при подготовке и защите готового продукта. Личностные УУД - ценностно-смысловая ориентация учащихся и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; Регулятивные УУД - планировать реализацию готового продукта, контролировать свою деятельность. Познавательные УУД - учатся строить сообщения в устной форме; - структурировать знания; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ. Коммуникативные УУД учатся адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Формирование УУД при анализе результатов выполнения, оценке качества проектной задачи Личностные УУД - ценностно-смысловая ориентация учащихся и ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; Регулятивные УУД - контролировать и оценивать свои действия. Познавательные УУД - строить сообщения в устной форме. Коммуникативные УУД - отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.