Характеристика косвенных налогов. Финансовое право. Выполнил: студент группы ВЗБ3ЮРгп-21 Савин В.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правовые основы налоговой системы. Вопросы темы Система налогов и сборов Налоговая система.
Advertisements

ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА ПЗ 28. ВОПРОС 2.
Понятие налога Закрепить основные понятия и определения налоговой системы.
Финансы и кредит Тема 5. Налоги и налоговая система РФ.
НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Налоговая система – это законодательно принятая в государстве совокупность налогов и сборов, взимаемых соответствующими.
Классификация налогов По способу взимания В зависимости от органа, который устанавливает и имеет право изменять и конкретизировать налоги По целевой направленности.
Состав и виды государственных и муниципальных доходов.
Источник и и виды государственных и муниципальных доходов.
Налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности,
Налоговая система России
Лекция 10. Предмет и система налогового права ВОПРОСЫ: 1.Понятие налога и его признаки 2.Элементы налога 3.Функций налога 4.Виды налогов.
Презентация по обществознанию на тему: НАЛОГИ Выполнила ученица 11 «Б» Сушкова Карина Учитель: Салтыкова Наталья Михайловна Г. Калининград 2011г.
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Права и обязанности налогоплательщика в РФ. Учитель истории и обществознания Михнева Н.В. МОУ «Гимназия 1» г. Новоалександровска Ставропольского края.
Налоги и сборы в Российской Федерации. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц.
Тема. НАЛОГИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА. 1.Понятие налогов и сборов и их экономическое содержание 2.Функции налогов 3.Элементы налога и их характеристика.
1 Стимулирующая функция налогов. Реализация стимулирования может происходить посредством системы налоговых ставок, налоговых льгот, налоговых вычетов,
Финансовая система и её состав Финансовое право. Понятие финансовой системы Финансовая система – совокупность различных финансовых отношений, в процессе.
Тема «Налоги» Данная презентация подготовлена преподавателями компании iEducation. С нами ты сможешь подготовиться к ЕГЭ онлайн! Заходи на сайт прямо сейчас.
Тема 8. Правоотношения по регулированию налогообложения. Федеральные налоги Налог на добавленную стоимость Акцизы Налог на доходы физических лиц Единый.
Транксрипт:

Характеристика косвенных налогов. Финансовое право. Выполнил: студент группы ВЗБ3ЮРгп-21 Савин В.А.

Введение Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги основная форма доходов государства. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги основная форма доходов государства.

Налоги это индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного введения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. это индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного введения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Косвенное обложение, его значение Федеральные налоги составляют основу российской налоговой системы: Федеральные налоги составляют основу российской налоговой системы: во-первых, они дают наибольшие поступления в бюджетную систему, т.е. несут основную фискальную нагрузку. Доля федеральных налогов в консолидированном бюджете составляет около 90%; во-первых, они дают наибольшие поступления в бюджетную систему, т.е. несут основную фискальную нагрузку. Доля федеральных налогов в консолидированном бюджете составляет около 90%; во-вторых, федеральные налоги играют регулирующую роль в процессе перераспределения ресурсов между регионами и территориями. В состав федеральных входят налоги, которые распределяются по уровням бюджетной системы и служат основными источниками доходов региональных и местных бюджетов. во-вторых, федеральные налоги играют регулирующую роль в процессе перераспределения ресурсов между регионами и территориями. В состав федеральных входят налоги, которые распределяются по уровням бюджетной системы и служат основными источниками доходов региональных и местных бюджетов.

В частности, по налогу на прибыль предусмотрены самостоятельные ставки для раздельного зачисления сумм налога в федеральный и региональный бюджеты. В результате этого федеральный налог на прибыль служит основным источником доходов региональных бюджетов. В частности, по налогу на прибыль предусмотрены самостоятельные ставки для раздельного зачисления сумм налога в федеральный и региональный бюджеты. В результате этого федеральный налог на прибыль служит основным источником доходов региональных бюджетов. в третьих, федеральные налоги наряду с выполнением своей фискальной функции способны оказывать большое влияние на социально-экономические процессы. Эти возможности федеральных налогов будут показаны в процессе характеристики каждого из них. в третьих, федеральные налоги наряду с выполнением своей фискальной функции способны оказывать большое влияние на социально-экономические процессы. Эти возможности федеральных налогов будут показаны в процессе характеристики каждого из них.

Понятие косвенных налогов Косвенные налоги налоги на товары и услуги, включаемые в цену товара или тариф услуг. Владелец товара или услуг относит налоговую сумму в цену или тариф, оплаченную потребителем, и перечисляет ее государству. Оплата косвенных налогов независимо от уровня дохода плательщика приводит к тому, что, чем богаче плательщик, тем меньшую долю своего дохода он отдает казне, т. е. эти налоги регрессивны по своей сути. Косвенные налоги налоги на товары и услуги, включаемые в цену товара или тариф услуг. Владелец товара или услуг относит налоговую сумму в цену или тариф, оплаченную потребителем, и перечисляет ее государству. Оплата косвенных налогов независимо от уровня дохода плательщика приводит к тому, что, чем богаче плательщик, тем меньшую долю своего дохода он отдает казне, т. е. эти налоги регрессивны по своей сути.

Прямые налоги Прямые налоги взимаются в процессе накопления материальных благ непосредственно с дохода или имущества. Отличительная особенность этих налогов – относительно сложный механизм расчета налоговой базы. Прямые налоги взимаются в процессе накопления материальных благ непосредственно с дохода или имущества. Отличительная особенность этих налогов – относительно сложный механизм расчета налоговой базы. Среди прямых налогов выделяются: Среди прямых налогов выделяются: - реальные, которыми облагается предполагаемый средний доход, полученный от объекта обложения (транспортный налог); - реальные, которыми облагается предполагаемый средний доход, полученный от объекта обложения (транспортный налог); - личные, уплачиваемые с действительно полученного дохода и отражающие фактическую платежеспособность налогоплательщика (налог на прибыль организаций, налог на имущество). - личные, уплачиваемые с действительно полученного дохода и отражающие фактическую платежеспособность налогоплательщика (налог на прибыль организаций, налог на имущество).

Роль косвенных налогов для бюджета Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм – доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемого в руках государства. Доходы служат финансовой базой государства, а расходы – удовлетворению общественных потребностей. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Функционирование государственного бюджета происходит посредством особых экономических форм – доходов и расходов, выражающих последовательные этапы перераспределения стоимости общественного продукта, концентрируемого в руках государства. Доходы служат финансовой базой государства, а расходы – удовлетворению общественных потребностей. Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с организациями, предприятиями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны.

Фискальная политика является ключевым элементом государственного финансового регулирования. Применение косвенных налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью косвенных налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи косвенных налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Фискальная политика является ключевым элементом государственного финансового регулирования. Применение косвенных налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей и предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью косвенных налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи косвенных налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. С помощью косвенных налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций. С помощью косвенных налогов государство получает в свое распоряжение ресурсы, необходимые для выполнения своих общественных функций.

Основные тенденции развития косвенных налогов Переход от административно-командных методов управления к рыночным методам хозяйствования существенным образом изменил сущность, принципы, порядок, методы и формы межбюджетных отношений всех звеньев бюджетной системы. Причём в России эти отношения всегда имели свои специфические особенности. Переход от административно-командных методов управления к рыночным методам хозяйствования существенным образом изменил сущность, принципы, порядок, методы и формы межбюджетных отношений всех звеньев бюджетной системы. Причём в России эти отношения всегда имели свои специфические особенности. С 1991 года началась "коренная перестройка бюджетной системы страны, новые финансовые взаимоотношения между центром и суверенными республиками, между суверенными и автономными республиками и местными Советами". С 1991 года началась "коренная перестройка бюджетной системы страны, новые финансовые взаимоотношения между центром и суверенными республиками, между суверенными и автономными республиками и местными Советами".

В рамках осуществляемых реформ значительное место отводилось децентрализации процесса управления бюджетной системой, формированию новой, рыночной структуры доходов бюджета, сокращению и повышению эффективности бюджетных расходов. Бюджетная система страны распалась на союзный бюджет, самостоятельные республиканские и местные бюджеты, в результате чего появилось более чем 55 тыс. автономных бюджетов. Потребовалась перестройка межбюджетных отношений и возникла объективная необходимость выработки и формирования новых принципов этих отношений. В рамках осуществляемых реформ значительное место отводилось децентрализации процесса управления бюджетной системой, формированию новой, рыночной структуры доходов бюджета, сокращению и повышению эффективности бюджетных расходов. Бюджетная система страны распалась на союзный бюджет, самостоятельные республиканские и местные бюджеты, в результате чего появилось более чем 55 тыс. автономных бюджетов. Потребовалась перестройка межбюджетных отношений и возникла объективная необходимость выработки и формирования новых принципов этих отношений.

Виды и косвенных налогов Косвенные налоги обычно подразделяются на следующие виды: Косвенные налоги обычно подразделяются на следующие виды: универсальные; универсальные; индивидуальные; индивидуальные; фискальные монопольные; фискальные монопольные; таможенные пошлины. таможенные пошлины.

Классификация налогов это группировка налогов по различным признакам. В научной литературе для классификации налогов используется специальный термин – таксономия. Многообразие классификаций, группировок и признаков, положенных в основу различными исследователями, в определенной степени отражает эволюцию налогов. Экономическое ее назначение в том, что она дает возможность устанавливать связь бюджета с предпринимателями и выявлять роль налоговых форм в хозяйственном регулировании. это группировка налогов по различным признакам. В научной литературе для классификации налогов используется специальный термин – таксономия. Многообразие классификаций, группировок и признаков, положенных в основу различными исследователями, в определенной степени отражает эволюцию налогов. Экономическое ее назначение в том, что она дает возможность устанавливать связь бюджета с предпринимателями и выявлять роль налоговых форм в хозяйственном регулировании.

1. по объекту обложения - прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются с дохода или имущества. Косвенные налоги включаются в цену товара и оплачиваются потребителем. Прямые налоги делятся на личные (уплачиваются с действительно получаемого дохода) и реальные (взимаются с предполагаемого дохода, например, налог на недвижимость). Косвенные налоги подразделяются на индивидуальные акцизы, универсальные акцизы (НДС) и таможенные пошлины. 1. по объекту обложения - прямые и косвенные. Прямые налоги взимаются с дохода или имущества. Косвенные налоги включаются в цену товара и оплачиваются потребителем. Прямые налоги делятся на личные (уплачиваются с действительно получаемого дохода) и реальные (взимаются с предполагаемого дохода, например, налог на недвижимость). Косвенные налоги подразделяются на индивидуальные акцизы, универсальные акцизы (НДС) и таможенные пошлины. 2. по субъектам обложения - раскладочные и количественные. Раскладочные налоги распределяются между налогоплательщиками. Количественные налоги учитывают имущественное состояние налогоплательщика. 2. по субъектам обложения - раскладочные и количественные. Раскладочные налоги распределяются между налогоплательщиками. Количественные налоги учитывают имущественное состояние налогоплательщика.

3. по месту поступления - закрепленные и регулирующие. 3. по месту поступления - закрепленные и регулирующие. 4. по уровню управления - федеральные, региональные и местные. 4. по уровню управления - федеральные, региональные и местные. 5. по цели использования - общие и целевые. 5. по цели использования - общие и целевые. 6. по срокам оплаты - регулярные и разовые (налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения). 6. по срокам оплаты - регулярные и разовые (налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения).

Федеральные налоги и сборы 1) налог на добавленную стоимость; 1) налог на добавленную стоимость; 2) акцизы; 2) акцизы; 3) налог на доходы физических лиц; 3) налог на доходы физических лиц; 4) единый социальный налог; 4) единый социальный налог; 5) налог на прибыль организаций; 5) налог на прибыль организаций; 6) налог на добычу полезных ископаемых. 6) налог на добычу полезных ископаемых. 7) водный налог; 7) водный налог; 8) сборы за право пользования объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов; 8) сборы за право пользования объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов; 9) государственная пошлина. 9) государственная пошлина.

Региональные и местные налоги К региональным налогам относятся: К региональным налогам относятся: 1) налог на имущество организаций; 1) налог на имущество организаций; 2) налог на игорный бизнес; 2) налог на игорный бизнес; 3) транспортный налог. 3) транспортный налог. К местным налогам относятся: К местным налогам относятся: 1) земельный налог; 1) земельный налог; 2) налог на имущество физических лиц. 2) налог на имущество физических лиц.

Специальные налоговые режимы 1) система налогообложения единым сельскохозяйственным налогом (ЕСХН); 1) система налогообложения единым сельскохозяйственным налогом (ЕСХН); 2) упрощенная система налогообложения (УСН); 2) упрощенная система налогообложения (УСН); 3) система налогообложения единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД); 3) система налогообложения единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД); 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Плательщики косвенных налогов (официальные и действительные) Налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых законом возложена обязанность платить налоги и сборы. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций выполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов на той территории, на которой эти филиалы и иные обособленные подразделения осуществляют функции организации. Налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых законом возложена обязанность платить налоги и сборы. Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций выполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов на той территории, на которой эти филиалы и иные обособленные подразделения осуществляют функции организации. Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ. Налоговыми агентами признаются лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему РФ.

Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, которыми могут быть организация или физическое лицо. Налогоплательщик может участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, через законного или уполномоченного представителя, которыми могут быть организация или физическое лицо. Законные представители налогоплательщика выступают представителями на основании закона. Уполномоченные представители налогоплательщика представляют его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами внебюджетных фондов) на основании доверенности (организация) или нотариально заверенной доверенности (физическое лицо). Законные представители налогоплательщика выступают представителями на основании закона. Уполномоченные представители налогоплательщика представляют его интересы в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами внебюджетных фондов) на основании доверенности (организация) или нотариально заверенной доверенности (физическое лицо). Контроль в области налогообложения и налогового учета осуществляют налоговые органы, таможенные органы, финансовые органы, органы внутренних дел. Контроль в области налогообложения и налогового учета осуществляют налоговые органы, таможенные органы, финансовые органы, органы внутренних дел.

Расширение косвенного обложения и его влияние на доходы населения Важной проблемой налоговой системы, особенно для федеративных государств, является разграничение налоговых доходов между бюджетами различных уровней. В течение длительного периода времени эта проблема в России была предметом системных противоречий между федеральным центром и руководством субъектов РФ. Главная причина заключалась в отсутствии научно обоснованной методологии распределения налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета между центром и регионами. Важной проблемой налоговой системы, особенно для федеративных государств, является разграничение налоговых доходов между бюджетами различных уровней. В течение длительного периода времени эта проблема в России была предметом системных противоречий между федеральным центром и руководством субъектов РФ. Главная причина заключалась в отсутствии научно обоснованной методологии распределения налоговых и неналоговых доходов федерального бюджета между центром и регионами.

В ходе реализации программ должна быть повышена роль собственных доходов региональных и местных бюджетов, а для этого необходимо: В ходе реализации программ должна быть повышена роль собственных доходов региональных и местных бюджетов, а для этого необходимо: расширение налоговых полномочий региональных властей и муниципальных органов; расширение налоговых полномочий региональных властей и муниципальных органов; закрепление отчислений от федеральных налогов за региональными и местными бюджетами на долгосрочной основе; закрепление отчислений от федеральных налогов за региональными и местными бюджетами на долгосрочной основе; сокращение масштабов распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы; сокращение масштабов распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы; обеспечение уплаты налогов, поступающих в территориальные бюджеты, по месту фактической деятельности предприятий; обеспечение уплаты налогов, поступающих в территориальные бюджеты, по месту фактической деятельности предприятий; ликвидация внутренних оффшорных зон. ликвидация внутренних оффшорных зон.

Заключение В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%. В России основную часть доходов бюджета составляют именно налоговые доходы, доля которых составляет более 93%. Необходимость сохранения объема доходов бюджетной системы в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику предполагает активизацию работы по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит задача дальнейшего увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости, а этому способствует улучшение экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени. Необходимость сохранения объема доходов бюджетной системы в современных условиях и снижение налоговой нагрузки на экономику предполагает активизацию работы по дальнейшему выявлению и использованию дополнительных финансовых ресурсов. В частности, стоит задача дальнейшего увеличения поступлений в бюджет налоговых доходов за счет роста уровня их собираемости, а этому способствует улучшение экономической ситуации, принятие дополнительных мер по администрированию налоговых доходов, снижение налогового бремени.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит»/Под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, с. Финансы: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, специальности «Финансы и кредит»/Под ред. Г.Б. Поляка. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, с. Финансы: учеб. 2-е изд., перераб. и доп./иод ред. В.В. Ковалева.М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, с. Финансы: учеб. 2-е изд., перераб. и доп./иод ред. В.В. Ковалева.М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, с. НДС: просто о сложном/Г.Ю. Касьянова (8-е изд.). – М.: АБАК, – 400 с. НДС: просто о сложном/Г.Ю. Касьянова (8-е изд.). – М.: АБАК, – 400 с. Налоги. Интенсивный курс/Н.Л. Вещунова. – М.: Рид Групп, – 432 с. – (Курс для начинающих). Налоги. Интенсивный курс/Н.Л. Вещунова. – М.: Рид Групп, – 432 с. – (Курс для начинающих). Бюджетный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ г. 31 ст Бюджетный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ г. 31 ст Гражданский кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ г. 5 ст.410. Гражданский кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ г. 5 ст.410. Конституция Российской Федерации (в редакции, вступившей в силу с 9 июня 2001 года 679.) Конституция Российской Федерации (в редакции, вступившей в силу с 9 июня 2001 года 679.) Налоговый Кодекс РФ от ФЗ. Часть первая Налоговый Кодекс РФ от ФЗ. Часть первая Налоговый Кодекс РФ от ФЗ. Часть вторая Налоговый Кодекс РФ от ФЗ. Часть вторая