Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Важной социальной задачей, стоящей перед дошкольными образовательными учреждениями,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МБДОУ «Большеелховский детский сад 1 комбинированного вида» Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГТ Подготовила: музыкальный.
Advertisements

«Социальное партнерство как условие эффективного взаимодействия ДОУ и семьи» МБДОУ – детский сад 171 Инструктор по физической культуре Яковлева А. А.
Цель проекта: Объединить усилия педагогов и родителей в работе по повышению статуса отца в семье. Помочь папам преодолеть трудности и стать активными.
Выполнила воспитатель I квалификационной категории Куулар Ая Дамбаевна гг.
Проект «Детский сад и спорт». Цель проекта 1. Использование образовательных возможностей социокультурного пространства города Москвы в развитии, воспитании.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка», ст. Брюховецкой муниципального образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК» «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 50 «ИСКОРКА»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 «Солнышко» общеразвивающего вида Психолого – педагогический проект ПРАЗДНИК.
Работа с родителями в средней группе 1. Выстроить подлинное доверие и партнёрство с семьёй на основе диалогической стратегии сотрудничества воспитателей.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Автор: методист НМЦ Умнякова Н.Л.. Цель: Содействие повышения качества дошкольного физического образования в условиях модернизации путем повышения квалификации.
Михеева Маргарита Петровна, руководитель отделения психологического сопровождения образовательного процесса Красноглинского района «Центра развития образования.
Проект «Малые зимние Олимпийские игры» Сараенкова.Н.А.
«ПАПА, МАМА,Я СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» ВЫПОЛНИЛА ГРЯЗНОВА Т. М. МАДОУ 113 Г. УЛАН - УДЭ.
Фото- отчет музыкально-спортивного развлечения с участием родителей группы «Звоночки» «Поиграй со мною, мама» Подготовила воспитатель 1 мл.гр. «Б» «Звоночки»
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
«Традиции в организации оздоровления детей в условиях ДОУ и семьи» автор: Смирнова Ирина Сергеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида.
Транксрипт:

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Важной социальной задачей, стоящей перед дошкольными образовательными учреждениями, является оказание помощи семье в воспитании ребенка. Задача дошкольного учреждения сегодня - выстроить эффективное взаимодействие с семьёй, а это будет возможно, если изменятся не только формы и методы взаимодействия с родителями воспитанников, но и философия взаимодействия: от «работы с родителями» до «сотрудничества». Организация взаимодействия педагогов и родителей должно отвечать потребностям сегодняшней жизни. Способствовать поиску новых организационных способов привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом, созданию условий для повышения педагогической культуры родителей.

В дошкольном образовательном учреждении специфика реализации образовательной области «Музыка», в отличие от других образовательных областей, связана с тем, что задачи музыкального развития и воспитания детей решаются в тесном сотрудничестве специалистов – педагога (воспитателя группы),музыкального руководителя и родителей. В процессе сотрудничества с родителями выяснилось, что наибольший отклик находят совместные мероприятия, в ходе которых наблюдается гармонизация детско-родительских отношений, а также расширение поля позитивного взаимодействия педагогов, детей и родителей. Результатом подобной работы являются тесное, творческое, плодотворное сотрудничество педагогов детского сада, детей и родителей, а также яркие, эмоциональные выступления взрослых и детей.

Я расскажу вам о современных формах взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса в рамках реализации образовательной области «Музыка». Основной целью моей работы стало: разработка современных форм сотрудничества педагогов и родителей, обеспечивающей единство образовательных и воспитательных воздействий для развития личности ребенка-дошкольника, через вовлечение участников воспитательно-образовательного процесса в различные формы совместной деятельности.

Итак, одно из мероприятий было проведено и приурочено к празднику «23 февраля» и называлось оно так «Повышение роли отца в семье» Цель данного мероприятия: вовлечь отцов в педагогическую деятельность, заинтересовать в необходимости развития своего ребёнка, повысить роль отца в семейном воспитании.

На праздник пришло очень много пап, дедушек. А мамам мы запретили приходить, для того чтобы дети прочувствовали значимость отца.

Папы соревновались в быстроте и ловкости, дети с удовольствием болели за них. Мальчики тоже пробовали свои силы в роли папы.

Такие мероприятия помогают отцам лучше понять своих детей, их образ мышления, научиться разбираться в мотивах и значениях их поступков, умению выразить собственные чувства в доступной для понимания ребенка форме, любить и уважать ребенка как личность, развивать его творческие способности и как можно больше времени проводить с семьей.

Мы совместно с воспитателями выяснили, в каких условиях живут дети, в какой атмосфере воспитываются. Анкетирование родителей по теме: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» показало, что из 15 опрошенных семей, 9 – занимаются спортом, 2 - проводят закаливающие процедуры,7 -придерживаются правильного питания. Далеко не каждая семья имеет дома спортивное оборудование. Редкие семьи посещают каток и плавательный бассейн города вместе с детьми. Зато часто посещают Макдоналдс - сеть ресторанов фаст-фуд Макдоналдс - сеть ресторанов фаст-фуд

С целью приобщения родителей и детей к здоровому образу жизни, мы показали родителям сказку «Муха – Цокотуха на новый лад или здоровая еда не приносит вреда», поиграли с родителями в игры, направленные на воспитание привычки правильно питаться.

Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми, в первую очередь с родителями. Такие контакты помогают установить семейные праздники в детском саду.

Другая форма сотрудничества музыкального руководителя и родителей это проведение совместных развлечений, где принимают участие и родители и дети. При этом активность детей увеличивается, так как с ними играют, поют и танцуют родители. Родители помогают музыкальному руководителю в подготовке к развлечению, готовят медали, призы, совместно придумывают конкурсы. Одно из таких мероприятий было посвящено проблеме здорового питания. Совместно с воспитателями мы выявили, что дети неохотно едят кашу на завтрак, и решили с помощью родителей сформировать представление детей о важности и пользе каш в ежедневном меню.

В ХОДЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЫ ПОПРОСИЛИ РОДИТЕЛЕЙ СВАРИТЬ ДОМА КАШУ И КРАСИВО ОФОРМИТЬ ОТЧЕТ В ВИДЕ ГАЗЕТ, ПЛАКАТОВ, КОЛЛАЖЕЙ. Р ОДИТЕЛИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ ОТКЛИКНУЛИСЬ, А КАК БЫЛИ РАДЫ ДЕТИ, РАССКАЗЫВАЯ ИЗ ЧЕГО ВАРИЛИ КАШУ, КАК ПОТОМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ ЕЁ ВЕСЕЛО ЕЛИ. Мероприятие называлось «Варись, кашка". Родители принимали активное участие: пели частушки, играли в разные игры, на музыкальных инструментах, отгадывали загадки, танцевали, пели. В конце праздника все с удовольствием отведали вкусной каши, а дети даже сказали так: «Мама, а каша то настоящая вот какая!!!!"

Приятного аппетита!!!

Совместная подготовка и про ведение кукольных театров и драматизаций также играет большую роль во взаимодействии музыкального руководителя и родителей. Родители совместно с педагогами изготавливают декорации и костюмы, помогают, выучить слова постановки. Итогом является получение наибольшей гордости и радости за своих детей при просмотре различных мероприятий.

Консультаций для родителей очень много. Но не все родители читают её в информационном уголке. В своей работе с родителями я стала использовать разные буклеты по музыкальному воспитанию.

Все эти современные формы взаимодействия участников воспитательно- образовательного процесса в рамках реализации образовательной области «Музыка» помогают улучшить качество музыкального воспитания детей в детском саду, и приводит к тесному взаимодействию музыкального руководителя и семьи.

Спасибо за внимание!!!!!!