ПЕРЕХОД ОТ ФГТ К ФГОС В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕРНИЗАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Advertisements

17 октября 2013 г. Совет Минобрнауки РФ утвердил ФГОС ДО. ТЕПЕРЬ: * дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования; *
17 октября 2013 г. Совет Минобрнауки РФ утвердил ФГОС ДО. ТЕПЕРЬ: * дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования; *
Педагогический совет «Качество современного образования и пути его достижения: новый этап развития дошкольного образования» (закон РФ «Об образовании»,
МБДОУ 36 Кызыл Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия 2.Обеспечение равных.
МБДОУ д/с 2 «Колокольчик» (ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ, ПРОЕКТ ФГОС ДО) Воспитатель: Т.В. Грудинская 2014 год.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
ФГОС дошкольного образования разработан на основе: * Конвенции ООН о правах ребенка * Конституции РФ * Законодательства РФ СТАНДАРТ обеспечивает возможность.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Проектирование ООП в соответствии с ФГОС дошкольного образования Боярских И.А., воспитатель детского сада «Сказка»
ОСОБЕННОСТИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Миссия дошкольного образования – становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
2014 г. Уважаемые родители! Мы работаем в такое время, когда каждый день происходят изменения в системе образования, выходят в свет множество документов.
Проектирование ООП в контексте с ФГОС дошкольного образования.
«ФГОС дошкольного образования» Старший воспитатель МОУ Богданихской СОШ Лебедева О.А.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
« ФГОС » «Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться» Леонид Абрамович.
Транксрипт:

ПЕРЕХОД ОТ ФГТ К ФГОС В ОБЛАСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (МО РФ 655 от г.); 2. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программе дошкольного образования (МО РФ 2151 от г.); 3. Закон «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ от 29 декабря 2013 года). Вступил в силу с г.; 4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (МО РФ 1155 от г., рег. в Минюсте России от г.) ЧТО НОВОГО?

ФГОС дошкольного образования разработан на основе: - Конвенции ООН о правах ребенка - Конституции РФ - Законодательства РФ Стандарт обеспечивает возможность учета: Региональных Национальных Этнокультурных и других особенностей народов

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТАНДАРТА ДШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Детский сад в первую очередь дает ребенку – ОБЩЕНИЕ! Индивидуальная деятельность - обеспечивает нормальное функционирование нервной системы: Коллективная, совместная деятельность Общение - культурное развитие. СТАНДАРТЫ ПРОГРАММЫ ДО КУЛЬТУРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА УСЛОВИЯ: 1) полноценное общение ребенка с окружающими 2) развитие эмоциональной сферы ребенка.

Теперь в ДО выделяются две функции : 1) образовательные услуги – государство; 2) уход и присмотр – родители. РИСК – « придется платить за многие вещи!». СТАНДАРТ снимает его: все моменты взаимодействия взрослого с ребенком отнесены к образовательной функции! Взрослый, который: одевает, кормит, укладывает спать и др. - всё в этом возрасте образовательная деятельность.

ЗАКОН ПРЕДУСМАТРИВАЕТ обязательность дошкольного образования (государство обязано предоставить место ребенку в д/с). Для семьи это не обязанность, а право! В 2013 г. должны быть обнародованы новые стандарты в дошкольных учреждениях. ФГОС ДО будет вводиться с 1 января 2014 г. Отменяется положение о том, что плата за д/с не должна превышать 20% от общей стоимости.

Статус педагога: - повышение требований к воспитателям ДОО: должны иметь высшее, а не среднее специальное образование. - с введением стандарта это должны быть другого уровня воспитатели. - не все воспитатели могут быть педагогами. у педагогов возрастет зарплата (на начало 2012 года не превышала 15 тыс. рублей). - средняя зарплата педработников детсадов будет доведена сначала до 100% от средней зарплаты в сфере общего образования в том или ином регионе, а к 2018 году до 200%.

Законом закрепляются следующие уровни образования: Уровни общего образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, Уровни профессионального образования: среднее профобразование, высшее образование - бакалавриат, высшее образование специалитет и магистратура, высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура, адъюнктура, ординатура), дополнительное образование. Бесплатным должно остаться: общее образование первый уровень профессионального образования.

- введение дистанционного и электронного обучения, реализация образовательных программ с помощью интернета, -закреплены различные формы получения образования: в детском саду, в семье, в дошкольной группе при школе, в учреждениях дополнительного образования, самообразования, - в первые закреплены права и обязанности родителей приоритет по воспитанию детей остается за семьей. - закон запрещает конкурсный отбор и какие-либо испытания (тестирования) при приеме в детсады и в школы (за исключением тех ОУ, где есть профильная подготовка), - заработная плата учителя должна быть не ниже, чем средняя зарплата в регионе. - зафиксировано право учителя на самостоятельный выбор методики и технологии

Новая система оплаты труда - «деньги идут за учеником ». - Теперь все определяют региональные и местные власти. РФ передает субъектам свои полномочия, включая надзор за качеством образования. - В законе прописано понятие «инклюзивного образования». - Вместо понятия «образовательное учреждение» будет «образовательная организаци». Устанавливаются 4 типа образовательных организаций: ДОО - дошкольная образовательная организация, ОО - общеобразовательная организация, ПОО - профессиональная образовательная организация, ООВО - образовательная организация высшего образования

ФГОС ДО представляет собой: -совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования посредством; -расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка д/в; - - обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности детей; - - минимизации рисков кризисов возрастного развития детей при переходе от дошкольного детства к начальной школе; -- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства ; -- развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству ; -- реализации вариативных образовательных программ, поддерживающих социокультурное разнообразие детства ; -- разработки нормативных условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве ; - - соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? НаименованиеФГТФГОС Части ООП80% + 20%60% + 40% Содержание10 образовательных областей: 1.Познание 2.Здоровье 3.Безопасность 4.Социализация 5.Коммуникация 6.Чтение худ.литературы 7.Физ.культура 8.Худ.творчество 9.Музыка 10.Труд 5 образовательных областей: 1.Социально-коммуникативное развитие 2.Познавательное развитие 3.Речевое развитие 4.Художественно-эстетическое развитие 5.Физическое развитие

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? Наименов ание ФГТФГОС Разделы10 разделов: 1.Общие положения 2.Требования к структуре ООП 3.Требования к разделам обязательной части ООП 4.Требования к кадрам 5.Требования к МТО 6.Требования к УМО 7.Требования к МСО 8.Требования к ИМО 9.Требования к ППО 10.Требования к финансовому обеспечению 4 раздела: 1.Общие положения 2. Требования к структуре ООП 3. Требования к условиям реализации ООП 4. Требования к результатам освоения ООП Презент. материал- ориентирован на понимание родителями

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ? в ФГОС не предусматривается промежуточная и итоговая аттестация; требования к результатам освоения ООП представлены в виде целевых ориентиров;

Целевые ориентиры дошкольного образования на этапе завершения дошкольного образования: ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении, конструировании и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;

ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется В игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т.п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания; у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т.п.;

Разработчики ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ выступают против одной (единой) программы! Должна быть возможность выбора! Основная образовательная программа (ООП) определяется как : «Программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития ребёнка, а не обучения !» Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОО.

ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАМЫ Условия - это социальная ситуация развития ребенка. Если условия созданы – то Стандарт реализован! Главное условие – это ЧИСЛЕННОСТЬ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ! Формула должна быть такая : на количество детей – количество педагогов! В Проекте ОС было обозначено: В группе детей 6-7 лет – 24 чел. В группе детей 3 лет – 16 чел. Дети с иными отклонениями в развитии до 3 лет 10 человек, 3-7 лет – 15 человек, Дети со сложными дефектами 5 человек Дети с умственной отсталостью до 3 лет 6 человек, 3-7 лет – 10 человек.

Профессиональный стандарт педагога ДОО разрабатывается впервые в истории российского образования; позволит педагогу работать творчески; п ланируется введение к сентябрю 2014 года; важен для формирования должностных инструкций; необходимость разработки вызвана: дошкольное образование – первый уровень общего образования; помимо функции ухода и присмотра выделяется образовательная функция; Профессиональная деятельность педагога ДОО будет оценивается комплексно : Высокая оценка включает сочетание показателей: - динамика развития интегративных качеств ребенка, - положительное отношение ребенка к детскому саду, - высокая степень активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Вопрос: Как должны быть сформулированы результаты в дошкольном образовании? А если ребенок не осваивает их? Если это ребенок с ОВЗ? Дети мигрантов? Ребенок не владеет русским языком? Дети с девиантным поведением? Дети из асоциальных семей? Закон «Об образовании» требует 3 группы Требований, но для дошкольного образования их прописать сложно!

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ Основной результат - это СОЦИАЛИЗАЦИЯ детей. Будут оцениваться: 1) результаты социализации ; 2) личностные результаты развития ребенка, а не результаты обучения !

РЕЗУЛЬТАТ ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ, ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ, ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ, НАВИГАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ПЕДАГОГОВ, ОБЩЕСТВА. ОНИ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ: требуемым заданным результатом развития! объектом для оценки ребенка! Что будет оцениваться в детском саду? 1)педагогический процесс (образовательный 2) условия (социальная ситуация развития ребенка); 3) педагогические кадры.

ИТАК: развитие ребенка не является объектом измерения и оценки; тестирование – нет; мониторинг – да; у мониторинга 2 цели : выявление трудности и помощь специалиста; мониторинг проводится только с разрешения родителей, законных представителей (опекуны ); аттестации и тестирования при выходе из детского сада не должно быть! тесты, контрольные срезы в детском саду – самодеятельность местных органов самоуправления. (Это неправомерно !); педагог детского сада – наблюдает, замечает, фиксирует, изменяет Программу развития ребенка; в о ФГОС ДО прописано психологическое сопровождение, Поэтому нужен психолог!

ИТАК : В ФГОС ДО - главное не результат, а условия! ФГОС ДО направлен на всестороннее развитие ребенка, носит детоцентристский характер. Обеспечивает здоровье, безопасность и здоровый образ жизни ребенка. ФГОС будет меняться через 1,2 года. (Апробация покажет проблемы ). Из ФГТ перейдет в ОС все позитивное: вариативность, интеграция и др. Что изменится? -Повышается степень ответственности руководителя, -Сохраняется уникальность, специфика, вариативность дошкольного детства, - Дошкольное детство не привязано к школе, к ЗУН.

ФГОС ДО – это правила развития ребёнка, а не его обучения! Ключевая установка ФГОС ДО: – поддержка разнообразия детства, - создание условий социальной ситуации, - содействие взрослого и ребенка, - развитие способностей каждого ребенка.

ПРЕИМУЩЕСТВА ФГОС ДО: Стандарт – это : система условий психолого- педагогической поддержки развития и социализации детей; культурный ген дошкольного развития; он не прямого действия (каждый детский сад реализует свою Программу); «нестандартный» стандарт дошкольного образования: стандарт развития, а не жесткого контроля развития ребенка. Стандарт должен: удовлетворить потребности родителей и детей на ступени дошкольного образования ; обеспечить исполнение государственных гарантий (в вопросах поддержки семьи, поддержки разнообразия детства )

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС 3 ГОДА (до 2016г.)

- ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА -любящий свою семью, принимающий ее ценности и традиции любящий свою Родину, -эмоционально реагирующий на государственные символы, проявляющий любознательность к истории и культуре своей малой Родины, народа, России - осознающий себя личностью, проявляющий заботу и внимание к окружающим - умеющий организовать игровую деятельность самостоятельно и в группе - мотивированный на исследовательскую и творческую деятельность, способный к самостоятельному поиску решений - владеющий универсальными предпосылками учебной деятельности, мотивированный к познанию осознающий и принимающий элементы гендерной идентичности - осознающий и принимающий элементарные общественные нормы и правила поведения, владеющий элементарными навыками управления эмоциональным состоянием, здорового и безопасного образа жизни - владеющий средствами вербального и основами невербального общения