Социальная компетенция – это соответствие конкретного человека условиям и возможностям, предоставляемым конкретным обществом. проблема социально- личностного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
Advertisements

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Социальное развитие (социализация) процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально- культурного.
КГКОУ «Детский дом 30» Г.Хабаровск 2013 год 2013 год СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида «Формирование личностных качеств старших дошкольников.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
Бритвина Ольга Николаевна Заместитель заведующего по ВМР МАДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ «МИР, КОТОРЫЙ НАС ОКРУЖАЕТ» БДОУ Г. ОМСКА «ДЕТСКИЙ САД 238»
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Транксрипт:

Социальная компетенция – это соответствие конкретного человека условиям и возможностям, предоставляемым конкретным обществом. проблема социально- личностного развития - развитие ребенка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе.

Образование в первую очередь должно ориентироваться на адаптацию личности к жизни в обществе, на обеспечение самоопределения личности и создание условий для ее самореализации.

Произошло смещение акцента в понимании готовности ребенка к обучению в школе с интеллектуальной на личностную готовность, которая определяется сформированной «внутренней позицией школьника», в том числе способностью ребенка принять на себя новую социальную роль ученика.

Социально-педагогическая деятельность в условиях дошкольного отделения – это работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии собственной индивидуальности, организации себя, своего психологического состояния, помощь в решении возникающих проблем и их преодолении в общении, а также помощь в становлении маленького человека в обществе.

Работа по формированию социальной компетентности ведется в следующих направлениях: развитие коммуникативной сферы, эмоциональное развитие, компенсация агрессивных проявлений, развитие стрессоустойчивости, отслеживание адаптации к дошкольному учреждению. Применялись современные образовательные технологии: здоровье сберегающие методы; проектный метод в деятельности исследовательский метод деятельности; информационно-коммуникационные; личностно-ориентированные; портфолио дошкольника и воспитателя игровая и социоигровая технология.

Основные принципы организации процесса социального воспитания были следующие: индивидуальная помощь в ликвидации конфликтных и критических ситуаций в социальном взаимодействии личности, ценностном становлении ее жизненных отношений; воспитание в человеке способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности; развитие способности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; развитие способности самоопределения, самоактуализации на основе воспроизведения, освоения, присвоения культурного опыта саморазвития человечества; становление потребности и способности общения с миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека.

Данные ежегодно проводимого мониторинга адаптации показывают, что у 85% наших выпускников высокий уровень адаптации к школе, у 15% средний уровень адаптации, дезадаптированных детей нет.

С начала учебного года, дополнительно для определения результатов функционирования дошкольного отделения в области социализации мы исследовали динамику уровня развития социальной компетентности старших дошкольников. Для диагностики мы использовали список социальных компетенций : перечень базовых социальных компетенций детей старшего дошкольного возраста содержит 45 навыков и умений, объединенных в 5 групп, отражающих разнообразные аспекты жизни ребенка: коммуникацию, эмоциональный интеллект, совладание с агрессией, преодоление стресса, адаптацию к образовательному учреждению.

Мониторинг уровня социальной компетентности старших дошкольников с уч. года. Группа Осень 2012 Весна 2013 Осень 2013 Динамика Группа 5, старшая уч.г., подготовительная к школе уч.г., воспитатели Лиман И.Т., Самсонова Ж.М. 64%88%89% +25% Группа 3, подготовительная к школе уч.г., воспитатели Шибаева Т.В., Раздобарова С.И. 82%98% +16% Группа6, подготовительная к школе группа уч.г, воспитатели Савченко М.М., Крицкая Т.М. 79%99% +20% Группа 3, старшая уч.г., воспитатели Шибаева Т.В., Раздобарова С.И. 68%

Отслеживание оценки уровня степени продвижения развития у дошкольников социальной компетентности выявило наибольшие проблемы в сфере эмоционального развития, например, нереализованная потребность в общении с родителями, страхи, неуверенность, которые предполагается решать в дошкольном отделение с помощью применения построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс.

Предполагается внедрить в практику работы дошкольного отделения инновационные педагогические методы работы : использование информационно коммуникативных технологий - выпуск голосовых журналов, видеофильмов, отражающих жизнь детей в группах дошкольного отделения, обучающие видеофильмы направленные на коррекцию взаимоотношений ребенок-родитель, целью которых является педагогическое обучение родителей, их психическая подготовка к учебе детей в школе.

Таким образом, нами отслеживается уровень развития социальной компетентности, и степень продвижения воспитанников в образовательной программе, работа педагогического коллектива, и в связи с выявленными проблемами планируется дальнейшая деятельность в данном направлении.