ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ КЛАССА МБОУ «БОЛЬШЕАТМЕНСКАЯ СОШ» «Ты - гражданин и патриот» Работу выполнила Альгешкина Вера Владимировна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Advertisements

Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Концепция развития воспитательной системы. Основная функция воспитательной системы - создание условий для развития ЛИЧНОСТИ. Воспитательная система школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кильдюшевская средняя общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики» Программа развития.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Программа патриотического воспитания учащихся в МОУ «Новочеркасская СОШ» Авторы: Классные руководители 5 – 6 классов и учащиеся.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Воспитание гражданственности детей и молодёжи через внеклассную и внеурочную деятельность Н.М. Карамзин: «России не станет тогда, когда не станет последнего.
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
Военно-патриотическое воспитание студентов в Нефтекумском региональном политехническом колледже.
«Я – гражданин России!» ПРОГРАММА воспитательной работы в классе на г. для обучающихся 6-9 класса Составитель: Ингачева Елена.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
«БУДУЩЕЕ ЗА НАМИ!» Проект по патриотическому воспитанию МОУ СОШ 11 имени Д. И. Коротчаева.
Методическое объединение классных руководителей старшего звена (8-11 классы ) Руководитель МО Струкова Н. А.
Программа работы классного руководителя с коллективом класса «Мир радости и добра» Разработала: учитель начальных классов МБОУ «Среднекибечская СОШ» Анатольева.
Транксрипт:

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩЕГОСЯ КЛАССА МБОУ «БОЛЬШЕАТМЕНСКАЯ СОШ» «Ты - гражданин и патриот» Работу выполнила Альгешкина Вера Владимировна, классный руководитель 10 класса МБОУ «Большеатменская СОШ» Красночетайского района Чувашской Республики. Большие Атмени -2012г.

Учитель русского языка и литературы МОУ «Большеатменская СОШ» Красночетайского района Чувашской Республики Образование – высшее Педстаж – 12 лет Классное руководство – 10 класс Альгешкина Вера Владимировна

Апалеев Андрей Геннадьевич Родился 11 декабря 1993 года По характеру добрый, общительный, рассудительный, тактичный, ответственный, трудолюбивый. В учебе и спорте старательный, добросовестный, стремится к достижению цели. Тип темперамента: флегматично-сангвиничный.

Цель программы: Формирование физически здоровой, духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, уважающей традиции и культуру своего народа.

Задачи программы: Приобщение ученика познавательной, общественно-полезной и спортивной деятельности, нацеленной на становление готовности к сознательному служению своему Отечеству. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом. Изучение воспитанника и создание необходимых условий для его саморазвития, самодисциплины и самовоспитания. Повышение учебной мотивации. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Ожидаемый результат Формирование чувства гражданина и патриота России. Формирование положительного отношения к военной службе в рядах армии России. Формирование коммуникативных способностей. Бережное отношение к собственному здоровью. Воспитание навыков сознательной дисциплины и социальной, культурной компетентности личности. Формирование толерантного сознания и уважения к старшим.

Возможные риски Воплощая в жизнь мечты ребёнка, можем его ещё больше увести от действительной жизни, от коллектива. Необходимо учитывать, что ребёнок, не боящийся опасностей, трудностей, готовый отдать жизнь за родину, может увлечься романтикой криминального мира. Активное включение учащегося в ученическое самоуправление, в спортивную и кружковую работу может отрицательно повлиять на учебу ребенка. Строя программу на интересе ребенка к военному делу, мы должны предвидеть опасность того, что негативное отношение общества к армии или состояние здоровья ребенка может внести свои коррективы в программу развития ребёнка.

Основные направления программы Я- гражданин Образ жизниСемьяТворчествоЗдоровьеВзаимодействиеТворчествоУчениеПатриотзм

Этапы реализации программы 1 этап-диагностический (8 класс) 2 этап-практическй (9 класс) 3 этап-обобщающий (10 класс)

1 этап-диагностический (8 класс) Изучение и анализ базы данных воспитанника (здоровья, учеба, характер, психика, жилищно-бытовые условия). Демонстрации ученику его возможностей и перспектив развития и создание условий для самореализации, самоощущения личности на основе диагностики. Выявление относительного уровня развития воспитанника и состояния педагогического воздействия, определение основных параметров ученика и выявление потенциальных возможностей ученика.

2 этап-пракический (9 класс) Создание условий для реализации программы. Совместная работа с воспитанником с вовлечением родителей, администрации школы для реализации программы. Влияние педагогической деятельностью на воспитуемого.

3 этап-обобщающий (10 класс) Обработка и анализ проделанной работы. Сравнение ожидаемого результата с целями и задачами. Обобщение опыта работы по реализации индивидуальной программы развития ученика.

Способы и методы решения проблем Выставки и конкурсы, встречи с ветеранами войны и труда, с выпускниками школы. Беседы на патриотические темы. Лекции по тематике знаменательных событий в жизни страны. Участие в различных мероприятиях (игры «Зарница» и «Орлёнок», смотр строевой песни, спортивные соревнования и др.). Поручения в классном коллективе (8 класс-министр спорта, 9 класс-министр культуры, 10 класс-министр здравоохранения).

Участие в различных мероприятиях 8 класс: День Защитника Отечества, День Победы (смотр строя и песни), общешкольный осенний и весенний кросс, эстафета, соревнования по баскетболу, волейболу, футболу. 9 класс: День Защитника Отечества (ведущий и совместный сценарист вечера); День Победы (ведущий праздника); общешкольной и районный осенний и весенний кросс; общешкольная и районная эстафета; общешкольные и районные соревнования по баскетболу, волейболу, футболу; участник районной военизированной игры «Зарница»; стипендиат главы района А.И.Крикова. 10 класс: Общешкольный и районный осенний кросс; Общешкольная эстафета, Общешкольные и районные соревнования по волейболу, футболу; активный участник «Дня Здоровья»; ведущий и совместный сценарист Вечера встречи с выпускниками; участник агитбригады «Мы за здоровый образ жизни». Будет участвовать: «Армейский калейдоскоп», конкурс «Ученик года», День Победы, Последний звонок, весенний кросс, эстафета.

Программа «Контакт» Постоянный контакт с родителями, совместное обсуждение проблем и работа над программой. Связь с учителями, работающими в данном классе, преподавателем ОБЖ, учителем физической культуры. Посещение уроков. Индивидуальные беседы с воспитанником на темы: «Спорт в моей жизни», «Вред вредных привычек», «Я –гражданин России», «Моя будущая профессия» и др.

Результат Спортсмен, ведет здоровый образ жизни. Уверен в себе, адекватен, психологически устойчив. Умеет совместно работать с коллективом и добивается поставленных целей. Активная позиция гражданина- «Если не я, то кто же?». Целенаправленная подготовка к будущей профессии-военный.