ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ приказ Министерства образования и науки РФ 1155 от «17» октября 2013 Зарегистрирован.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации От 17 октября 2013 г 1155 Старший воспитатель МБДОУ 18 Пустовойтенко Алла Леонидовна.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Подготовила: Мамонтова О.П. - методист 2014 г. СП ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад 3 «Красная Шапочка»
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ приказ Министерства образования и науки РФ 1155 от «17» октября 2013 Зарегистрирован в Минюсте РФ

Стандартизация системы дошкольного образования: этапы Федеральные государственные требования (2009) ФГОС (проект) 2013 Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ (1996 г.)

Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ Развитие детей взаимодействие сотрудников с детьми развитие игровой деятельности физическое развитие и здоровье речевое развитие ребёнка развитие ребенка в изодеятельности развитие ребенка в музыкальной деятельности развитие ребенка в театрализованной деятельности развитие в конструктивной деятельности Развитие элементарных математических представлений Развитие элементарных естественнонаучных представлений Развитие экологической культуры детей Развитие представлений о человеке в истории и культуре Кадровое обеспечение Руководство и управление Развивающая среда, безопасность, охрана здоровья

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (2009) Требования к структуре основных образовательных программ Требования к условиям реализации основной образовательной программы

ФГОС ДО II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ III. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Требования к психолого-педагогическим условиям Требования к развивающей предметно-пространственной среде Требования к кадровым условиям Требования к материально-техническим условиям Требования к финансовым условиям IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.2. Основные понятия Амплификация развития –максимальное обогащение личностного развития детей на основе широкого развертывания разнообразных видов деятельности, а также общения детей со сверстниками и взрослыми. Вариативность и разнообразие организационных форм дошкольного образования – обеспечение разнообразия примерных основных образовательных программ. Взрослые – родители (законные представители), педагогические и иные работники образовательной организации.

Группа – основная структурная единица, создаваемая в Организациях или вне их с целью освоения детьми основной образовательной программы. Самоценность детства – понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

Направленность групп: ОбщеразвивающаяКомпенсирующаяОздоровительнаяКомбинированнаяРаннего развитияПрисмотр и уход без реализации ООП

Единство образовательного пространства – обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования. Зона ближайшего развития – уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками.

Индивидуализация образования – построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Комплексная образовательная программа – программа, направленная на разносторонее развитие детей дошкольного возраста

Образовательная область – структурная единица содержания образования, представляющая определенное направление развития и образования. Образовательная среда- совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей

Педагогическая диагностика – оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанная с оценкой эффективности педагогических действий и лежащая в основе их дальнейшего планирования. Преемственность основных образовательных программ – преемственность целей, задач и содержание образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней

Общие положения ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт разработан на основе Конституции РФ, законодательства РФ и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

В основе ФГОС ДО заложены основные принципы: Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека; Личностно-развивающий и гуманиститческий характер взаимодействия взрослых (родителей), педагогических и иных работников (организации) и детей; Уважение личности ребенка; Реализация Программы в формах специфичных для детей данной возрастной группы

Формы реализации программы Программы ИГРА; Познавательная деятельность; Исследовательская деятельность; Творческая активность, которая обеспечивает художественно-эстетическое развитие ребенка.

В стандарте учитываются: Индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья определяющие особые условия получения им образования Возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Основные принципы ДО: Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, амплификация детского развития; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

Основные принципы ДО: Сотрудничество с семьей; Приобщение детей к социокультурным нормам, традиции семьи, общества, государства; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность ДО; Учет социокультурной ситуации развития.

Стандарт направлен на достижение следующих целей: Повышение социального статуса ДО; Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного ДО; Обеспечение государственных гарантий уровня и качества ДО на основе требований; Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня ДО.

Стандарт направлен на решение следующих задач: Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, ( эмоц. благополучие); Обеспечение равных возможностей ждя полноценного развития каждого ребенка; Обеспечение преемственности целей и задач, содержания образования; Создание благоприятных условийдля развития детей; Объедитение обучения и воспитания в единый образовательный процесс;

Стандарт направлен на решение следующих задач: Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни; Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образования Программ и организационных форм ДО; Формирование социокультурной среды; Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей.

Стандарт является основой для: Разработки Программы; Разработки вариативных примерных образовательных программ ДО (прим пр.) Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере ДО; объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требований стандарта;

Формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также аттестации педработников; Оказание помощи родителям:

Стандарт включает в себя требования: К структуре Программы и её объему; К условиям реализации Программы; К результатам освоения Программы.

Требования к структуре образовательной программы ДО и ее объему Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне ДО; В одной Организации могут реализовываться разные программы;

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик ДО (объем дошкольного образования)

Программа направлена на: Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития. Развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей

Программа разрабатывается и утверждается Организацией самостоятельно в соответствии с настоящим Стандартом и с учетом Примерных программ. При разработке Программы Организация определяет продолжительность времени пребывания воспитанников в Организации, режим работы, предельную наполняемость групп;

Содержание программы должно обеспечить развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать образовательные области:

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе (моральные и нравственные ценности); Развитие коммуникативных навыков; Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания

Формирование готовности к совместной деятельности; Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает: Развитие любознательности и познавательной мотивации; Формирование познавательных действий, становление сознания; Развитие воображения и творческой активности; Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира (форма, цвет, размер, материал, количество, число часть и целое); О планете Земля, как общем доме.

Речевое развитие включает Владение речью как средством общения; Обогащение активного словаря ; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает Развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства; Формирование элементарных представлений о видах искусства; Восприятие музыки, худ. литературы, фольклора; Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие включает Развитие физических качеств. Как координация и гибкость; Формирование опорно-двигательной системы организма; Развитие координации, равновесия…

Содержание программы должно отражать следующие аспекты образовательной среды: Предметно-пространственная развивающая среда; Характер взаимодействия со взрослыми; Характер взаимодействия с другими детьми; Система отношений ребенка к миру, другим людям, к самому себе.

Программа предполагает Обязательную часть Не менее 60 % от ее общего объема Часть формируемая участниками образовательных отношений Не более 40%

Программа включает в себя 3 раздела 1 ЦЕЛЕВОЙ; 2 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ 3 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Целевой раздел Пояснительная записка: – Цели и задачи реализации программы; – Принципы и подходы к формированию Программы; – Значимые для разработки и реализации Программы характеристики ( возрастные и индивид особенности детей) Планируемые результаты;

Содержательный раздел Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка; с учетом вариативных примерных образовательных программ ДО и методических пособий; Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы; Коррекционная работа.

В содержательном разделе должны быть представлены: Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; Способы и направления поддержки детской инициативы; Особенности взаимодействия с семьями воспитанников; Иные характеристики содержания Программы, наиболее существенные с точки зрения авторов.

Часть формируемая участниками образовательных отношений - направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных или иных программ. - Учитываются образовательные потребности, интересы, мотивы детей, членов их семей и педагогов

Ориентирована на Специфику национальных, климатических условий; Выбор тех программ и форм работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам воспитанников, а также возможностям педколлектива. Поддержку интересов педработников; Традиции педколлектива.

Организационный раздел Описание организации образовательной деятельности; Описание организационно-педагогических условий; Отражает содержание, примерное ежедневное время, необходимое на реализацию программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Включая время на: НОД (не связанной с одновременным проведением режимных моментов; ОД, осуществляемой в режимных моментах ( во время утреннего прихода детей в образовательную организацию, прогулки, подготовка к приему пищи и дневному сну); Взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.

Обязательная часть Программы, в случае если она не дублирует содержание одной из примерных программ, должна быть представлена развернуто в соответствии с пунктом 2.9. Стандарта. (целевой раздел)

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных программ, методик. Форм организации образовательной среды.

Требования к условиям реализации ООПДО включают требования: -К психолого-педагогическим условиям реализации ООПДО; -К кадровым; -Материально-техническим; -Финансовым условиям; -Развивающей предметно-пространственной среде.

Требования к результатам освоения ООП ДО Требования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры дошкольного образования определяется независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и видов организации, реализующей Программу.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе, в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников

Настоящие требования являются ориентирами для: Учредителей Организаций, индивид. Предпринимателей; Педагогов и администрации организаций для решения задач: – Формирования программы; – Анализа своей профессиональной деятельности; – Взаимодействия с семьями;

Настоящие требования являются ориентирами для: Авторов образовательных программ дошкольного образования; Исследователей при формировании исследовательских программ для изучения характеристик образования детей в возрасте от2месяцев до 8 лет; Родителей (законных представителей). Широкой общественности.

Планируемые (итоговые) результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

ФГТФГОС ДО 1.Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив владеет основными движениями….

ФГТФГОС ДО -Любознательный, активный Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями…

ФГТФГОС ДО Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Ребенок способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других

ФГТФГОС ДО Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

ФГТФГОС ДО Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Овладевший необходимыми умениями и навыками Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности

ФГТФГОС ДО Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Ребенок обладает первоначальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живет

ФГТФГОС ДО Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Целевые ориентиры Программы выступают основами преемственности ДО и НО. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование предпосылок учебной деятельности …