5 класс Сложноподчиненные предложения. Дополнительный материал к уроку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Синтаксис и пунктуация Обобщающий урок в 5 классе.
Advertisements

Систематизация и обобщение изученного. Там варят сталь из полотна Кроят рубахи из пластмассы Посуду делают из мяса Котлеты стряпают из сажи Там ваксу.
Простое предложение, осложненное однородными членами.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 29 г.Комсомольска-на-Амуре Иванова Т.М.
Расставьте недостающие знаки препинания. Распределите предложения на две группы на основании общего признака. Я скрипач. Я великий скрипач. Папа инженер.
Сложноподчинённое предложение. Вспомним. Какие предложения мы называем сложноподчинёнными? Назовите, где может находиться придаточное предложение по отношению.
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока :
Девятое декабря. Классная работа. 1. Обсуждение в парах 1.Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним словом, называются–
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.
МБОУ «ТУНКИНСКАЯ ССРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ СЕДОВА Ю.П.» Тема: Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения. Русский язык. 2 класс.
Сложные предложения Cложносочинённые [ ], и [ ]. Сложноподчинённые [ ], (чтобы ) Бессоюзные сложные [ ], [ ]
Синтаксис. Синтаксический разбор. 7 класс. Какие разделы науки о языке вы знаете и изучали на уроках русского языка? фонетика лексика словообразование.
Средства связи частей сложного предложения. Сочинительная связь между частями сложного предложения. Сложносочинённые предложения. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС,
СОЮЗ. 5 класс. Параграф 11.. С ЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. Какие служебные части речи вы знаете? Какова роль служебных слов? Какие предлоги вы знаете? С какими.
5 класс Викторина «Синтаксис» 900igr.net. Задание 1 Подлежащее и сказуемое им не являются В нем одно слово главное, а другое зависимое Что это такое?
ЦО 1452 «Богородский». Определите количество грамматических основ в предложениях, составьте их схемы(знаки препинания не расставлены). 1. Алая заря скрылась.
Какие бывают предложения. Мы уже знаем, что предложения могут быть простыми(одна основа) и сложными(несколько основ).
Главные члены предложения: подлежащее и простое глагольное сказуемое.
Девиз урока Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Транксрипт:

5 класс Сложноподчиненные предложения. Дополнительный материал к уроку.

Запишите полные ответы на следующие вопросы. Почему в лесах специально разводят муравейники? Почему у зайца зимой шуба белая? Зачем ежу нужны иголки? Почему у вертолета нет крыльев? Почему в холодильнике холодно? Какие союзы вы использовали?

Составьте вопросительные предложения со словами кто, почему, где, когда, какой, о чем. Запишите их. Подчеркните эти слова как члены предложения. Образец: Кто придумает самый интересный вопрос? Перестройте простое вопросительное предложение в сложноподчиненное повествовательное предложение. Образец: Пятиклассники соревновались, кто придумает самый интересный вопрос.

Спишите текст, расставляя недостающие знаки препинания. Составьте схемы этих предложений. Это большое удобство когда речка недалеко от дома. Волька сказал маме что пойдет на берег готовиться по географии. Прибежав к речке, он быстро разделся и бросился в воду. Шел одиннадцатый час, и на берегу не было ни одного человека. (Л.Лагин)

Спишите, расставляя недостающие знаки препинания. Заключите в кружок слова, которые соединяют простые предложения в составе сложных. Подчеркните грамматические основы. Скользкой глинистой тропой Петя спустился к реке. Густые поросли тростника косяками входили в воду. Среди широких листьев кувшинок торчали камыши и на каждом из них чернел бархатистый наконечник. На другом берегу ребятишки ловили рыбу но Петя решил остаться здесь где вода чуть проглядывала среди коварных зарослей. Этим он сразу покажет будущим приятелям что он настоящий рыболов. (по Ю.Нагибину)

Запомните написание следующих слов: Запишите эти слова по памяти, включив их в предложения. 1.Аллея 2.Баррикада 3.Коллекция 1.Галерея 2.Коридор 3.Колея

Отредактируйте текст. Разбейте его на предложения и запишите, расставляя знаки препинания. Где нужно, замените существительные местоимениями, чтобы не было неоправданных повторов слов. По дороге в школу Петя заметил что забыл дома тетрадку тетрадка была ему нужна потому что без нее Вера Ивановна не пустит на урок она не поверит что Петя вчера целый вечер решал задачу задача оказалась трудной но Петя все-таки нашел решение теперь же Пете придется вернуться домой за тетрадкой которую он оставил на столе.

Сначала выпишите такие сложные предложения, в одной из частей которых слово КОТОРЫЙ является подлежащим, затем – остальные. Расставьте знаки препинания. 1. На берегу показалась та самая лиса которая переломила Серой Шейке крыло. 2. Лиса подползла к самой полынье в которой плавала Серая Шейка. 3. На опушке леса стоял сгорбленный старичок который неслышно подкрался на лыжах. 4. Трудно жить на свете беззащитной птице которая всего и всех боится! 5. Собака любила этого неисправимого охотника к которому она даже бегала в гости.

Спишите указывая границы частей сложных предложений. Поставьте пропущенные знаки препинания. 1. Была уже глубокая ноч.. когда колонна в..ехала на улицы спящей деревни. 2. Сергей не сразу вспомнил где он находится. 3. Сергей т..ращил глаза чтобы в них (не)м..лькали водянистые круги. 4. Девочка скрылась и тотчас послышался шум воды из ули(?)ного крана. 5. Сергей узнал что завтра на рассвете они поедут домой. 6. Я прин..су вам воды если вы х..тите пить.

Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Составьте схемы этих предложений. Помните что наука требует от человека всей его жизни. Свежо предание а верится с трудом. Я хочу чтобы вы были хозяевами неба. И тракторист выходит на поля где он держал когда-то оборону. Сквозь волнистые туманы пробирается луна на печальные поляны льет печально свет она. Вода вытекала сюда из-подо льда и снова утекала по камням под лед.