Основные понятия компетентностного подхода и уровни сформированности компетенций магистров. Вып. студент группы ПМБС 11 Хубиев Р.Х.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетенция: структура, уровни сформированности, особенности оценивания Рягин С.Н., зав. каф. педагогики, психологии и социальной работы, д.п.н., профессор.
Advertisements

Выступление на заседании инициативной группы учителей общественных дисциплин МОУ Ульяновской СОШ Март 2011 г. Учитель истории и обществознания Уланова.
Основные возможности использования IKT в когнитивной таксономии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Моделирование урока когнитивного типа.
Будущее принадлежит тем, кто критически анализирует информацию и выстраивает свою собственную реальность.
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации познавательного интереса в мыслительной деятельности учащихся Прогрессивные педагогические.
Технология дифференцированного обучения в преподавании биологии.
Компетенции как результат обучения и их учебно- методическое обеспечение Н.С. Сергиева, д.ф.н.
Компетентностный подход в образовании. КОМПЕТЕНТНОСТЬ Компетентность (от лат. сompeto) – добиваться, соответствовать, подходить. Словарь русского языка.
Компетентностный подход в образовании. Болонский процесс и компетентностный подход Компетентностный подход реализован в большинстве европейских стран.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
Компетентностный подход как основа перехода на новые образовательные стандарты ВПО.
Понятие цели в педагогике Педагогическая цель – это предвидение педагогом и воспитанниками (учащимися) результатов их взаимодействия в форме обобщенных.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Программа учебной дисциплины (ПУД) - цели и задачи Начальник отдела методического сопровождения учебного процесса Седова Наталья Сергеевна.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
Проблемный семинар УМО «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ» «Принципы и пути развития деятельностной.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
Транксрипт:

Основные понятия компетентностного подхода и уровни сформированности компетенций магистров. Вып. студент группы ПМБС 11 Хубиев Р.Х.

Болонский процесс и компетентностный подход 2003г. – вступление России в «Болонский процесс». 2005г. – План мероприятий по реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации на 2005–2010гг. 2006г. – Федеральная целевая программа развития образования на 2006–2010гг – 2011 гг. – поэтапное принятие и введение в действие ФГОС ВПО Компетентностный подход это исходная точка модернизации российского образования, которая указывает на качество конечного продукта – компетентность выпускника

Вхождение в Болонский процесс переход на двухуровневую систему подготовки «бакалавр – магистр» система ECTS зачетных единиц или «кредит- часов» создание системы аттестации и контроля качества образования развитие соответствующего научного пространства переход от квалификационной модели (характерной для действующих ГОС ВПО) к компетентностной модели специалиста(ФГОС)

Вхождение в Болонский процесс

Образование от результата является основой стратегии модернизации высшей школы в России вход выход процесс преподавания объем часов содержание …. РЕЗУЛЬТАТ (компетенции) КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД

Эволюция определения «компетенция» гг. – термин «профессионально важные качества» гг. – адаптация к быстро изменяющимся условиям и требованиям деятельности, способность переносить полученные навыки в другие сферы деятельности после 1990-го – термин «компетенция» как максимально широкое понятие - «готовность человека к эффективной работе»

Что такое компетенция(и) и компетентность? Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Структура компетентности

Компетенция - способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области Знать Владеть Уметь

знание и понимание (теоретическое знание академической области, способность знать и понимать) знание как действовать (практическое и оперативное применение знаний к конкретным ситуациям) знание как быть (ценности как неотъемлемая часть способа восприятия и жизни с другими в социальном контексте) Компетенции и навыки (Европейский проект TUNING)

Таксономия Блума Сферы учебной деятельности: 1. Когнитивная (познавательная) 2. Аффективная (эмоционально- ценностная) 3. Психомоторная Шестиуровневая иерархическая структура когнитивной (познавательной) сферы: 1. Знание. 2. Понимание. 3. Применение. 4. Анализ. 5. Синтез. 6. Оценка. 5. Синтез. 6. Оценка. Я услышал и забыл. Я увидел и запомнил. Я сделал и понял.

Уровни учебных целей Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня 1. Знание Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала от конкретных фактов до целостной теории. воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы. 2. Понимание Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий. объясняет факты, правила, принципы; преобразует словесный материал в математические выражения; предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. 3. Применение Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; использует понятия и принципы в новых ситуациях.

Уровни учебных целейКонкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня 4. Анализ Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура вычленяет части целого; выявляет взаимосвязи между ними; определяет принципы организации целого; видит ошибки и упущения в логике рассуждения; проводит различие между фактами и следствиями; оценивает значимость данных. 5. Синтез Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; предлагает план проведения эксперимента или других действий; составляет схемы задачи. 6. Оценка Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала. оценивает логику построения письменного текста; оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности.

Требования к результатам освоения ООП (ФГОС «Педагогическое образование») Компетенции Общекультурные (ОК) Профессиональные (ПК) Обще- профессио- нальные (ОПК) Профессио- нальные (ПК): в педагогичес- кой деятельности в культурно- просветитель- ской деятельности

Формулировка компетенций 1. Использование глаголов в неопределенной форме: «понимать», «иметь» (научное представление), «владеть», «уметь», «обладать» (способностью), «быть» (готовым, подготовленным), «знать», (стремиться) «использовать», «учитывать», «обосновывать», «стремиться» (к совершенствованию), «выражать» и т.д.

2. В виде концентрированных кратких предложений с помощью существительных: способность навыки знания готовность приверженность понимание ответственность и т.п. Формулировка компетенций

НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ – НОВЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ И ОЦЕНКИ Компетенция как результат образования Образовательные технологии как способ формирования компетенций Оценочные средства как инструмент доказательства сформированности компетенций

ГОС Объекты оценки – ЗУНы Преимущественно традиционные методы оценки Субъект оценивания: педагог, реже работодатель, в качестве эксперимента – обучающийся Образовательные цели ставит ОУ, участие работодателя косвенное, в порядке эксперимента - обучающегося ФГОС Объекты оценки –наборы ПК ОК, готовность к проф.деятельности Инновационные методы оценки, накопительная система оценивания и пр. Субъект оценивания: педагог, работодатель, обучающийся Образовательные цели ставит ОУ, при обязательном участии работодателя, косвенное участие обучающегося СРАВНИМ…